Человека можно сравнить с книгой, содержание которой невозможно предсказать. Какого жанра будет эта книга - лёгкий рассказ, увлекательный роман, монотонная повесть или мудрая притча? Это зависит от множества факторов и, конечно, от наших решений и выбора, который может стать фатальным, а может - судьбоносным и счастливым… Каждый из нас сам пишет произведение своей жизни.
Осенью 2021 года режиссёр Владимир Моташнёв и продюсер Иван Жидков представили премьеру спектакля «Близость», в котором блистательные актёры Татьяна Арнтгольц, Роман Маякин и Андрей Чадов пронзительно и проникновенно рассказывают драматическую историю отнюдь не равнобедренного любовного треугольника.
Два лучших друга и их любимая женщина, которая является женой одного, но любит другого.
Возможна ли близость, построенная на предательстве? Возникнет ли предательство там, где есть настоящая Близость?
Спектакль на протяжении двух часов ведёт с публикой диалог, задаёт риторические вопросы, ответы на которые каждый зритель найдёт сам, транспонируя происходящее с героями на себя, пытаясь понять и постигнуть смысл необъятной субстанции под названием «Близость», которую по праву называют квинтэссенцией человеческих отношений и настоящим родством душ.


Согласно оригинальной задумке создателей спектакля, актёры рассказывают историю своих персонажей в обратном порядке: от финала к завязке.
Талантливые актёры проживают на сцене судьбы людей, запутавшихся в правде и лжи, в чувствах и обязательствах, вынужденных делать бесконечный выбор между дружбой и любовью, между долгом и чувствами, здравым смыслом и безудержными порывами души.
Словно дрейфующие по морям жизни корабли, заблудившиеся в зыбком тумане противоречий, иллюзии героев спектакля разбиваются об айсберги суровой реальности, а хрупкое ощущение счастливой жизни тонет в пучине равнодушия.


Сценография спектакля является стильным и атмосферным продолжением действия, усиливающим эмоциональный накал.
В основе декораций - интерьеры квартир героев, которые трансформируются с помощью кубических кресел - как детский конструктор, взрослые люди, деталь за деталью пытаются выстраивать свою жизнь. Но построенные на лжи и фальши отношения очень хрупки, их может разрушить и превратить в хаос даже малейший скандал, тем более, как снежный ком, нарастает градус взаимных претензий, упрёков и обид.
В интерьер квартир, где происходят события, оригинально интегрированы экраны, в которых сменяют друг друга психологические портреты разной гаммы человеческих эмоций - от агрессии до апатии.

.jpg)
Эстетика «Близости» лаконична и кинематографична - публика наблюдает за взаимоотношениями живых людей, а не гротесковых и гиперболизированных персонажей.
Словно мощный психологический тренинг, актёры исследуют и анализируют когда, как и почему возник слом в отношениях счастливой супружеской пары? Почему лучший друг мужа оказался ближе и роднее, чем отец своих детей, с которым когда-то свела сама судьба? Почему страсть оказалась сильнее верности?
Мы неслучайно начали эту статью с размышления о книгах: герои «Близости» имеют непосредственно отношение к литературе, но те страсти, что кипят в их реальных жизнях, дадут фору самым знаменитым романам.
Спектакль очень камерный - зрители буквально чувствуют дыхание артистов, которые восхитительно воплощают на сцене весь спектр эмоций в самой широкой амплитуде.
Отметим эффектную хореографию и стильные образы персонажей. Действие охватывает значительный промежуток времени, Татьяна Арнтгольц неоднократно не просто меняет одежду и причёски, но и демонстрирует внутреннюю трансформацию своей героини.
В начале действия мы видим взрослую, сдержанную, элегантную леди, знающую что такое разочарование и боль, в середине, в разгар бурого романа со своим возлюбленным, это соблазнительная кокетка, вдохновлённая и окрылённая вниманием, а в финале мы видим моменты, в которых чаша терпения равнодушия мужа стала точкой кипения для героини, буквально толкнув её в объятия близкого друга своего супруга.


О создателях и актёрах
Татьяна Арнтгольц, Роман Маякин, Андрей Чадов, Иван Жидков и Владимир Моташнёв являются талантливыми актёрами, любимыми зрителями за многогранные роли в кино, телесериалах и в лучах Мельпомены. О театральных работах почти всех этих актёрах мы неоднократно рассказывали.
Репортажи о продюсерских спектаклях Ивана Жидкова «Тайга» («Провинциальные анекдоты») и «Охота на мужчин» можно почитать по ссылкам:
Премьера спектакля «Тайга» - команда мечты на театральной сцене! - https://worldpodium.ru/news/premera-spektaklya-tayga-komanda-mechty-na-teatralnoy-scene
«Тайга» гостеприимно принимает новых «командированных»! - https://worldpodium.ru/news/semeynyy-trening-vzaimoponimaniya-nastasya-samburskaya-stanislav-bondarenko-i-ivan-zhidkov-v
Семейный тренинг взаимопонимания: Настасья Самбурская, Станислав Бондаренко и Иван Жидков в остроумном спектакле «Охота на мужчин» - https://worldpodium.ru/news/semeynyy-trening-vzaimoponimaniya-nastasya-samburskaya-stanislav-bondarenko-i-ivan-zhidkov-v
Актёрские работы Ивана в спектаклях других театральных агентств:
Спектакль «Не бойся быть счастливым» по потрясающей пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат»
https://worldpodium.ru/news/spektakl-ne-boysya-byt-schastlivym-po-potryasayushchey-pese-alekseya-arbuzova-moy-bednyy-marat
Сатирическая комедия «Колесо фортуны» стремительно мчится на поиски «Культурного кода эпохи» - https://worldpodium.ru/news/satiricheskaya-komediya-koleso-fortuny-stremitelno-mchitsya-na-poiski-kulturnogo-koda-epohi
Режиссёр спектакля «Близость» Владимир Моташнёв три года назад покорил своим музыкально-поэтическим проектом «Глухие Согласные»:
«Падаем вниз, чтоб опять взлететь! Запретов нет – запреты есть!» - музыкально-поэтический спектакль #ГЛУХИЕСОГЛАСНЫЕ - https://worldpodium.ru/news/padaem-vniz-chtob-opyat-vzletet-zapretov-net-zaprety-est-muzykalno-poeticheskiy-spektakl
Рецензии на спектакли Современного театра антрепризы с Татьяной Арнтгольц:
Спектакль «Двое на качелях», - стремительный взлёт в небеса и свободное падение в пропасть неизвестности - https://worldpodium.ru/news/spektakl-dvoe-na-kachelyah-stremitelnyy-vzlyot-v-nebesa-i-svobodnoe-padenie-v-propast
«Почему нам с детства снится чувство полёта?» -Татьяна Арнтгольц, Сергей Горобченко, Алёна Хмельницкая и Мария Свирид в спектакле «Перекрёстки любви» - https://worldpodium.ru/news/pochemu-nam-s-detstva-snitsya-chuvstvo-polyota-tatyana-arntgolc-sergey-gorobchenko-alyona
Роман Маякин восхищает в роли ревнивого Лари в легендарном бестселлере театра «Ателье» ««Ladies’ Night»:
Эротичная, энергичная, эксцентричная, эффектная и элегантная феерия - «Ladies’ Night . Обновление»! - https://worldpodium.ru/news/erotichnaya-energichnaya-ekscentrichnaya-effektnaya-i-elegantnaya-feeriya-ladies-night
Организатор показа спектакля «Близость» в ТКЗ «Академический», который мы посетили 8 апреля, - творческое объединение «ТелеТеатР». Ранее мы уже рассказывали об их спектаклях «На высоких каблуках» и «Третий лишний»:
Беспечно порхая «На высоких каблуках», постарайтесь не наступать на «Лист ожидания»… https://worldpodium.ru/news/bespechno-porhaya-na-vysokih-kablukah-postaraytes-ne-nastupat-na-list-ozhidaniya
Премьера спектакля «Третий лишний» с Анастасией Заворотнюк - https://worldpodium.ru/news/premera-spektaklya-tretiy-lishniy-s-anastasiey-zavorotnyuk

Спектакль «Близость» активно гастролирует - рекомендуем следить за афишами: может быть, Вам повезёт и действенный сеанс театрального психоанализа в элегантном и эффектном воплощении восхитительных актёров приедет именно в Ваш город?
Один из кульминационных диалогов постановки:
- Ты вспоминаешь меня?
- Я о тебе помню…
Пусть те, о ком мы помним, никогда не забывают нас. И пусть близость будет сильнее предательства. Добро пожаловать на театральное рандеву Жизни и Искусства, вдохновенно воплощённое на сцене!