Роман в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина по праву называют «энциклопедией русской жизни» и человеческой души. И хотя эпоха великого классика «дела давно минувших дней», в природе человеческой личности очень мало что трансформировалось. Варьируются тенденции моды и правила этикета, стремительно развиваются технологии и внедряются инновации, а морально-нравственные ценности и идеалы, мечты и иллюзии людей остаются неизменными.
Постановка уже покорила жителей многих городов, среди которых Ульяновск, Астрахань, Волгоград, Волжский, Камышин, Балаково, Пенза, Арзамас, Алатырь, Саранск, Нижнекамск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Альметьевск, Набережные Челны, Краснодар, Астрахань, Геленджик, Новороссийск, Балашов, Серпухов, Орёл, Белгород, Пушкин и многие другие города нашей необъятной Родины.
«Евгения Онегина» в постановке Сергея Ефремова везде встречают овациями и аншлагами: публика тонко чувствует искренность. Спектакль, поставленный и воплощённый в лучших традициях русского психологического театра, находит отклик в сердцах самых разных зрителей, пробуждая в них безграничную гамму чувств.
Создатели замечательного спектакля "Евгений Онегин" очень бережно и трепетно подошли к великому роману, не пытаясь самоутверждаться на классике и эпатировать публику. Словно музыка, из уст талантливых актеров льются любимые Пушкинские строки - в динамичном действии драматичного спектакля наши отражение все кульминационные моменты гениального произведения.
В воплощении многогранных актёров знакомые и любимые с детства герои оживают на сцене во всей палитре эмоций, «томятся жаждою любви», мечтают и страдают, блуждают в лабиринтах своих надежд и иллюзий, разбивающихся об айсберги реальности…
Евгения Онегина воплощает Макар Запорожский, один из самых талантливых актёров своего поколения, любимый публикой за многогранные роли в кино, телесериалах, Театре Маяковского и разноплановым антрепризным спектаклям.
Макар воплощает культового героя во всём спектре чувств, улавливая и передавая малейшие акценты и нюансы. В первой части действия Евгений - столичный dandy, с нотками цинизма, меланхолии и снобизма, но не лишённый интеллигентности и благородства. В финале мы видим мужчину, который постиг, что действительно важно в жизни, но, увы, это осознание пришло к нему слишком поздно.
«…Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!...»
Письмо Онегина к Татьяне Макар произносит с такой пронзительной глубиной и щемящей тоской, что многие зрители в зале не могут сдержать слез. Сцена томительного ожидания ответа и предвкушения встречи с Татьяной решена с помощью вдохновенного виртуозного танца, который является квинтэссенцией любви. Хореограф спектакля - Андрей Глущенко.
Татьяна в прекрасном воплощении Марии Кононовой тоже очень органична - за время полутарочасового действия героиня трансформируется из юной порывистой девушки во взрослую женщину, которая знает, что такое разочарование и боль. Эта провинциальная девочка, с тонкой, нежной и очень сильной душой и огромным сердцем, стойким характером и несгибаемой волей является не только главной героиней этой истории, но и эталоном любви и верности, искренности и смелости. С каким трепетом и томлением Татьяна выслушивает ответ Онегина на её откровенное признание в любви, с каким достоинством и смирением она проживает их встречу в Москве…
Не менее колоритны и обаятельны и другие герои.
Романтичный поэт, музыкант Владимир Ленский в воплощении молодого актёра Ильи Беляева - фейерверк эмоций и чувств, в этом герое играюче бурлит жизнь и фонтанируют эмоции, как же жаль, что его жизнь так нелепо обрывается.
Очаровательная Ольга в трактовке актрисы Марины Соколовой - не столько легкомысленная, сколько наивная и непосредственная барышня, словно бабочка, беспечно порхающая по жизни.
В образе бравого гусара Зарецкого, который сыграет по-настоящему роковую роль в судьбах героев, предстаёт Владислав Аргун.
Заслуженный артист России Борис Смолкин воплощает в спектакле сразу две яркие роли - благодаря чудесам грима он предстаёт в гротесковом образе колоритной няни сестёр Лариных, которая является для них верным другом и наставником. А в финале спектакля актёр преображается в солидного генерала, мужа Татьяны Лариной: «Любви все возрасты покорны…»
Отметим музыкальность постановки, в которую изящно интегрировано сразу несколько знакомых мотивов, придающих особую атмосферность. Композитор - Александр Воинов.
Сценография и костюмы - Анжелика Бажина. Художник по костюмам облачил персонажей в стильные эклектичные костюмы, не привязанные к конкретной эпохе.
Главная часть декораций - шторы: на них в синергии с оригинальной световой партитурой (художник по свету Григорий Малинин), проецируются тени персонажей. Портьерами пытаются отгородиться от мира или, наоборот, распахнуть настежь и окна, и двери жилища, и своё сердце.
Во второй части спектакля, когда действие переносится из самобытной деревни в Москву, с помощью штор, превращённых в колонны, сценическое пространство мгновенно превращается из простого деревенского быта в торжественный столичный интерьер.
В поведении главной героини больше нет места для простоты и открытости, теперь Татьяна степенная столичная дама.
Эфемерный мир иллюзий и реальная действительность, тонкая ирония и глубокая драма запоздалого прозрения, переоценка ценностей и верность данному слову…Энергия действия буквально зашкаливает!
Хочется подчеркнуть бережное и чуткое отношение создателей и актёров спектакля «Евгений Онегин» к Пушкинскому слову, которое, разумеется, первостепенно, незыблемо и непоколебимо. В спектакле звучат «Письмо Татьяны», «Письмо Онегина», «Мой дядя самых честных правил», «Москва, как много в этом звуке» и многие другие строки и строфы, давно ставшие фразеологизмами, как, например: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…»
На финальные поклоны герои выходят в вальсе снегопада! И это не просто красивый визуальный приём, а тонкая аллюзия и изящная параллель, нивелирующая границы веков.
«Евгений Онегин» Московского Театра Комедии - чувственный проникновенный спектакль о выборе: каждый поступок и принятое решение может стать фатальным, как спасительным, так и губительным.
Неслучайно эпиграфом к роману «Евгений Онегин» является строчка Вяземского: «И жить торопится, и чувствовать спешит!»
Считается, что именно так Александр Сергеевич Пушкин охарактеризовал своего героя, который торопится жить, но упускает в этой призрачной погоне что-то важное и ценное, которого мучает хандра от того, что он не может понять, в чём для него счастье… Знакомы ли эти чувства нам, жителям стремительного инновационного 21 века? Более чем! Спектакль Сергея Ефремова «Евгений Онегин» дарит яркий калейдоскоп эмоций от встречи с прекрасными классическими героями и даёт возможность спроецировать их поступки на самих себя, задуматься о том, что действительно важно для нас самих и вспомнить, что «жалок тот, кто всё предвидит, чья не кружится голова…»
Следите за афишами в Ваших городах!
В вечно актуальный мир Пушкинских героев погружалась корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии предоставлены Московским Театром Комедии
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.