Анна Красовицкая: «Когда я открыта - мне в ответ тоже открываются»

Новости

Анна Красовицкая: «Когда я открыта - мне в ответ тоже открываются»

Анна Красовицкая: «Когда я открыта - мне в ответ тоже открываются»

Есть такое выражение, что жизнь - как объектив фотоаппарата: фокусироваться стоит только на самом важном. В этом секрет самых удачных кадров и самой счастливой жизни. Семейный фотограф Анна Красовицкая рассказала, в чем главная изюминка семейной фотосессии, почему важно убрать контроль и какой совет она дала бы начинающим фотографам.

Анна, вы фотограф с 15-ти летним стажем. Поделитесь секретом: как вам удается создавать максимально естественные кадры?

Все дело в свободе творчества. Меня крайне радуют отзывы, что мои герои в кадре эмоциональные, настоящие. Кажется, как будто фотографа и нет вовсе, а люди просто живут свою жизнь. На снимках проявляется их любовь, семейные ценности, интимность момента, и никакой фальши, наигранности. Как получить такой результат несмотря на то, что видим мы друг друга в первый раз в жизни? Как помочь им открыться? Мой ответ прост. Хочешь искренних кадров? Отпусти все, что происходит, влюбись в творчество, в своих героев. Стань для них своей настолько, что они перестанут тебя замечать и, соответственно, стесняться.

Что, по-вашему, мнению важно для фотографа, если его задача - создать максимально живые и в то же время эффектные снимки?

Давно известно, что мы являемся зеркалом друг друга, и когда я открыта, расположена к героям, они открываются мне в ответ. Конечно, это происходит не сразу: я тоже человек, мне также не просто снять оборону. Это, безусловно, занимает какое-то время. В то же время для ускорения процесса искренне любуюсь своими героями, подмечаю интересные моменты во взаимоотношениях семьи.  Получается, что я открываю их для себя, попутно открываясь им.

Если говорить о семейной фотосессии, почему здесь так важна естественность?

Ценность семейной фотографии для меня в неуловимых настоящих моментах, где герои живут, а не притворяются. На этих снимках дети делают то, что обычно, а не позируют с натянутой улыбкой. Почему я сделала акцент на детях? Дело в том, что именно они, а также их папы задают сюжет на съемке. Когда они понимают, что я не совсем обычный фотограф и со мной можно просто быть собой, они начинают дурачиться. Детям не то что не возбраняется, а даже рекомендуется проявлять настоящие эмоции: смеяться и даже плакать, а еще веселиться, что у них получается лучше всего. Мамы очень быстро перенимают эту “настоящность”. В конце концов, вся семья забывает о моем существовании, и вот мы уже вместе поглощаем вкуснейшую пиццу, говорим без умолку, и они даже не замечают, что в моменте я сделала уже сотни кадров об их жизни. Такой, какая она есть на самом деле. Два часа пролетают совсем незаметно, а дети даже не успевают осознать, что это была фотосессия. В глазах родителей отсутствует усталость, а я ощущаю счастливое удовлетворение и гордость за то, что мне выпал этот - не побоюсь этого слова - счастливый билет - запечатлеть и сохранить семейные воспоминания. 

Вы много говорите о детях в кадре. Какие есть тонкости в работе с ними?

Самое главное - не пытаться сделать их такими, какими они не являются. В начале моего творческого пути мне казалось, что, если дети убегают из кадра, это провал всей съемки. Сейчас же я не упускаю возможность воспользоваться такими возможностями: с удовольствием использую правила диагоналей, нестандартное кадрирование. Из детской непосредственности я мастерски делаю атмосферные кадры в той обстановке, где все расслаблены и делают то, что им привычно. Здесь важно понимать, что порой то, что кажется родителям «неуместным» во время съемки, может оказаться изумительно прекрасным и настоящим. Именно такие “изюминки” и помогают создать максимально живые и эффектные снимки.

Какой постулат вы выработали для себя при проведении семейных фотосессий?

Максимально убрать контроль над ситуацией во время съемки со стороны родителей. Дело в том, что семейные съемки особенно с участием малышей не всегда происходят в идеальное время. Очень часто мне как фотографу достаётся тот самый час, когда ребенок капризничает: именно сейчас ему срочно нужно куда-то бежать или приложиться к маминой груди. В глазах родителей это превращается в глобальную проблему: они уверены, что картинка получится не идеальной. Но не для меня. Ведь в этом и есть суть жизни в кадре. Так и получаются самые искренние и наполненные любовью моменты. Еще ситуация - ребенок стянул мамино нарядное платье, приготовленное для съемки, и надел папину футболку, и это прекрасно. Я сразу доношу эту мысль до родителей, потому что в таких мелочах проявляется его характер, уникальные черты. Таким образом куется ваша семейная история. 10 лет назад я бы 90% энергии потратила на то, чтобы усадить детей на съемке в нужную мне точку. Сейчас я столько же сил (и даже больше) отдаю на то, чтобы они просто расслабились, а в идеале не знали, что я фотограф, еще лучше - забыли, что я рядом.

Времена меняются, а с ними и тренды в фотографии. Какие вы могли бы выделить на сегодняшний день?

Как семейный фотограф с 15-ти летним стажем могу с уверенностью констатировать, что в семейной фотографии есть свои эпохи, трансформация взглядов. Взять ту же моду на «портреты в рамочку». Раньше, лет 10 назад в подавляющем большинстве присутствовали крупные парадные портреты, снятые на длинное фокусное расстояние. Чуть позже герои как будто перестали стесняться того, что их окружает, и атмосферные снимки вытеснили невнятный размытый фон. На сегодняшний день в фаворитах фотографов классический объектив 50мм. Через него ты наблюдаешь за происходящим примерно наравне с человеческим взглядом. Дальше - больше: чем интимнее становятся съемки, тем ближе мы подходим к своим героям и тем шире становятся объективы. Например, на последней съемке я использовала объективы 24 мм и даже 50 мм. Как итог - полноценный киноэффект. Получается, что я превратилась в режиссера своих историй, а значит, могу смело внедрять потрясающие приемы, которыми пользуются великие мастера кино. Мои любимые - нестандартное кадрирование, слом четвертой стены, голландский угол и другие.

Какой бы совет вы дали начинающим фотографам? Как им найти свой стиль?

Мой совет звучал бы так: развивайте насмотренность, вдохновляйтесь действительно хорошими фильмами, сохранять сцены, которые “парализовали” взгляд. После откройте папку “Сохраненное” и анализируйте эмоции, расположение героев, свет, который падает на них, цветовую гамму. Пробуйте повторить те приемы, название которых вам на данный момент могут быть неизвестны. Не бойтесь ошибиться и снимайте много. Даже не так: очень много. И самое главное - будьте собой в процессе съемок. Ваши герои откроются вам в ответ. 

 

Автор - Иванова Елена

Фотографии из личного архива

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь