В День народного единства на Первом канале покажут "Союз спасения"

Новости

В День народного единства на Первом канале покажут "Союз спасения"

В День народного единства на Первом канале покажут "Союз спасения"

Наши войска заняли Париж. Россия стала первой державой мира. Теперь все кажется возможным. Молодые победители, гвардейские офицеры, уверены, что равенство и свобода наступят - здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву все - положение, богатство, любовь, жизнь  … и саму страну.

"СОЮЗ СПАСЕНИЯ"  НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ В 18.30

Россия, 2019, 134 мин., цв.

Режиссер: Андрей Кравчук

Сценарий: Никита Высоцкий, Олег Маловичко

Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст

В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный, Иван Янковский, Иван Колесников, Антон Шагин, Игорь Петренко, Александр Домогаров, Софья Эрнст, Алексей Гуськов, Сергей Колтаков, Александр Лазарев, Александр Устюгов, Виталий Кищенко, Артем Ткаченко, Владислав Ветров, Сергей Перегудов, Ефим Петрунин, Павел Баршак, Кирилл Зайцев, и другие

Оператор: Игорь Гринякин

Композитор: Дмитрий Емельянов

Производство АО «Дирекция Кино», АО «Первый канал»

Исторический фильм, биографический фильм, драма

Награды фильма: Золотой орел:, 2021 (Лучшая мужская роль второго плана (Александр Домогаров), лучшая работа оператора, лучшая работа художника-постановщика, лучшие костюмы, лучшая работа звукорежиссера, лучшая работа художника по гриму и пластическим эффектам, лучшие визуальные эффекты.

Режиссер Андрей Кравчук:

«Вокруг событий  14 декабря 1925 года существует огромное количество мифов. Мы попытались разобраться в одном из ключевых событий истории России XIX века. Насколько далеко декабристы были готовы идти за своей мечтой? Кто проигравший, кто победитель в этой истории? Они хотели для Родины лучшего. Но ведь об этом же мечтал  Александр I и Николай I…»

Леонид Бичевин - Сергей Муравьев-Апостол, подполковник, организатор восстания Черниговского полка:

«Они - дети 1812 года, они были «рождены» в этой победе. И вот эти мальчики, которые были на пике славы и почувствовали дух вольности, решают все изменить. Они были идеалистами и пострадали за свои идеалы. Моего героя вела любовь к Родине. Такая сильная, что пересилила его любовь к женщине. Он буквально одержим идеями свободы, равенства, Конституции, отмены крепостного права».

Максим Матвеев - князь Сергей Трубецкой, полковник гвардии, дежурный офицер генерального штаба. Единственный из лидеров «Северного общества» не вышел на Сенатскую площадь.

««Союз спасения» - масштабный проект, технологически очень сложный. Мы снимали в Санкт-Петербурге, в Белгороде, в самом большом павильоне, который когда-либо использовался для кино. Павильон, в котором шел снег, был хромакей размером с Сенатскую площадь. Ежедневно на площадке присутствовало более 500 человек. Под потолком летала уникальная камера-паук». 

Павел Прилучный - Павел Пестель, полковник, командир Вятского полка, руководитель “Южного общества” заговорщиков:

«Это был мой первый исторический проект. Впервые у моего героя не было  любовной линии. Он - фанатик, а любовь всегда отвлекает от дела. Его задача – фанатичное достижение своей цели».

Антон Шагин - Кондратий Рылеев, поэт, журналист, участник «Северного общества» заговорщиков, организатор восстания на Сенатской площади:

«Рылеев искренне хочет действительно изменить что-то, искренне хочет попасть в историю. Он об этом говорит, и не скрывает, он знает, что попадет в нее, потому что он уже вышел, и назад не вернуться.

Главное, что поразило в работе над фильмом, - масштабность. Это настоящая машина времени, максимальное приближение к реальности».

Иван Янковский - Михаил Бестужев-Рюмин, подпоручик Полтавского пехотного полка, ближайший соратник Сергея Муравьева-Апостола:

«Интересно взглянуть на эти события объемно, а не так, как преподавали в школе».

Иван Колесников – Николай I:

«Я ожидал, что на площади будет человек 50 солдат, а когда вышел и увидел 600… Они все разом закричали мне слова приветствия, и это был такой невероятный кайф, да и вообще немного смешной момент: я даже не смог сыграть с первого дубля, потому что был изумлен и стал улыбаться. В остальном, конечно, у нас был сложный период съёмок на улице, когда температура опускалась до -30 градусов. Мы-то еще могли как-то двигаться и согреваться разговорами, а вот что делать ребятам, играющим солдат?! Им нужно было стоять долгое время абсолютно неподвижно в кадре на таком морозе! А в Белгороде, мы, наоборот, снимались в шерстяных костюмах, а на улице — +30».

Александр Домогаров - Граф Михаил Милорадович, военный генерал- губернатор Санкт-Петербурга.

«Я буду рад, если удастся передать хотя бы одну тысячную часть его личности. Про него ведь не так много знают, а он должен быть узнан. Хотя, конечно, здесь каждый персонаж заслуживает отдельного рассказа».

Алексей Гуськов - князь Алексей Щербатов, военный генерал-губернатор Киева.

«Щербатов с декабристами из одного окопа, они все герои войны 1812 года, все друзья. Он их защищал до самого последнего момента. И предупреждал, и задавал вопросы. Настоящая мудрость зрелого человека».

СЪЕМКИ

Натурные съемки проходили на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости, Царском селе, Юсуповском дворце, Михайловском замке, доме-музее

Муравьева-Апостола в Москве.

Роль города Василькова, где был расквартирован мятежный полк, сыграла деревня Дмитриевка Белгородской области. Место выбрали из-за схожести природных ландшафтов.

Кинодеревню создали специально для съемок. Она состоит из 22 домов, храма, колодцев, ульев, навесов, мостов. Сейчас в деревне создан этнографический

музей: кинокомпания «Дирекция кино» подарила все постройки местной администрации.

События, происходившие в Санкт-Петербурге, также приходилось снимать в павильонах с применением хромакея (технологии, которая позволяет дорисовать фон), потому что город за прошедшие без малого 200 лет сильно изменился.

С использованием хромакея был создан и эпизод «Высочайший смотр в Париже, 1814 год». В роли пригорода Парижа — Гатчинский дворец.

Игорь Гринякин, оператор-постановщик: «Мы показываем эпоху XIX века, и, естественно, наша страна сильно изменилась с того времени, изменился Санкт-Петербург. Поэтому для того, чтобы воссоздать то настроение, тот город, мы решили по большей части снимать в павильоне. Для этого был найден огромный павильон, и теперь зритель увидит Сенатскую и Дворцовую площади такими, какими они были тогда. Мы научились воссоздавать здания, освещать огромные пространства».

Анатолий Максимов, продюсер: Сенатская площадь сегодня выглядит совсем не такой, какой она была в 1825 году. Здания, которые хорошо известны сейчас как Синод и Сенат, были перестроены прямо вслед за этими событиями в 1826 году. Мы восстанавливали эту площадь и воспроизводили город камешек за камешком, включая детали уличного быта, которые сейчас трудно воссоздать».

Фото - ©Дирекция Кино, Первый канал

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь