Театральный эксперимент по внедрению паспортного контроля при покупке билетов в театры: негативные последствия

Новости

Театральный эксперимент по внедрению паспортного контроля при покупке билетов в театры: негативные последствия

Театральный эксперимент по внедрению паспортного контроля при покупке билетов в театры: негативные последствия

В конце ноября 2024 года власти столицы объявили Пилотный проект по внедрению новых правил продажи билетов в учреждениях, подведомственных департаменту культуры Москвы. 63 театра и 36 концертных залов, в том числе Театр Эстрады, Дом музыки, Театр Маяковского и Театр сатиры, Театр Пушкина, «Ленком Марка Захарова», «Русская песня», ФЦ «Москва», Театриум на Серпуховке, Театр Олега Табакова, «Современник» и многие другие вводят паспортный режим.

Это значит, что теперь при покупке билетов на тот или иной спектакль нужно указать паспортные данные всех, кто пойдёт на мероприятия. Приглашения, соответственно, тоже будут именными. При входе в учреждения культуры сотрудники должны будут сверять данные с билетов с данными в документах, которые предъявляют зрители.

«Известия» провели анализ, который уже на старте демонстрирует следующее: падение на 25% по количеству и на 20% в денежном выражении по отношению к февралю прошлого года  (https://iz.ru/1841918/zoa-igumnova-sergei-sycev/pasportnyi-kontroler-v-moskovskih-teatrah-rezko-upali-prodazi-biletov)— информацию о такой разнице в продажах билетов на мартовские спектакли в Москве предоставил «Известиям» Kassir.ru. Билетный оператор Moscow Show фиксирует по тому же критерию падение продаж на 70%. Падение подтверждает МТС Live.

Пресс-секретарь Moscow Show Дарья Бурлакова отметила, что в связи с новыми правилами компания будет вынуждена арендовать площадки неподведомственных департаменту культуры театров и концертных залов, и подчеркнула, что нововведения повлекут за собой многомиллионные потери учреждений, подведомственных Департаменту культуры Москвы.

Ведущие организаторы театрально-концертных мероприятий Москвы отправили коллективное письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Публикуем его текст.

«Уважаемый Сергей Семенович!

Направляем Вам коллективное письмо от ведущих организаторов театрально-концертных мероприятий Москвы. Наша деятельность обеспечивает более 50% всей театрально-концертной жизни столицы.

20 ноября 2024 года Правительством Москвы опубликовано постановление 2638-ПП «О проведении пилотного проекта, предусматривающего особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых в государственных учреждениях города Москвы». В соответствии с указанным постановлением, в целях повышения уровня безопасности граждан при проведении культурно-зрелищных мероприятий в период с 01 декабря 2024 года по 31 декабря 2025 года проводится Пилотный проект, предусматривающий особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых на концертных и театральных площадках государственных московских учреждений культуры. В период действия Пилотного проекта распространение (реализация) билетов и абонементов участниками Пилотного проекта на мероприятия, а также посещение данных мероприятий осуществляются на основании документов, перечень которых утверждается Департаментом культуры города Москвы. Участниками Пилотного проекта являются государственные учреждения города Москвы театрального, концертного и культурно-досугового типов, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Москвы. Список учреждений участников Пилотного проекта утвержден Приказом Департамента культуры города Москвы (ДК) 926/ОД от 21.11.2024.

Новые правила распространяются на все мероприятия, проводимые на площадках учреждений участников Пилотного проекта с 15 марта 2025 года. Все билеты на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, становятся именными. Это означает, что посетить мероприятие может только Посетитель, чьи имя, фамилия и отчество (при наличии) указаны на бланке билета (электронного билета) и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность Посетителя. Приобретение билетов на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, возможно только при условии предъявления одного из документов, удостоверяющего личность каждого зрителя. Это касается мероприятий, проводимых как государственными учреждениями культуры, так и коммерческими организациями, т. е. нами.

В связи с особой актуальностью для нас темы именных билетов в театрах и концертных залах, необходимо отметить, что данная мера может повлечь за собой ряд негативных последствий для зрителей и культуры в целом, а именно:

1. Проблемы с персональными данными: Хранение и управление персональными данными зрителей создаёт риски утечки информации, что может повлечь за собой уголовную ответственность за нарушение законодательства (лицам, нарушившим требования Закона № 152-ФЗ, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но и гражданско-правовая и даже дисциплинарная).

2. Упущенные возможности для детских мероприятий и групповых посещений: Система именных билетов делает невозможным организацию массовых мероприятий для детей, включая школьные и дошкольные группы, что снижает доступность культурного досуга для молодежи. При коллективном посещении мероприятия, например, классом, далеко не каждый родитель доверит своему ребенку единственный документ - свидетельство о рождении, а введение системы именных билетов приведет к снижению числа групповых заявок от организаций, что уже негативно сказывается на общих продажах.

3. Ограничения на подарки: Именные билеты не могут быть подарены или переданы другим лицам, что уменьшает возможность зрителей выбирать билеты в виде подарков, а это делают многие зрители, также возникают проблемы в случаях непредвиденных обстоятельств или болезни.

4. Увеличение времени контроля билетов: Процесс проверки именных билетов требует большего времени на вход, что приводит к образованию очередей и повышает риск скопления людей на улице, ставя под угрозу безопасность посетителей.

5. Снижение зрительского интереса: По опыту пандемии, когда зрители сталкивались с ограничениями по посещению мероприятий, введение именных билетов уже сейчас показывает снижение продаж почти на 70%. Это приведет к финансовым потерям и для нас и для учреждений культуры. Зрители предпочитают избегать покупку именных билетов и выбирают мероприятия в залах, не требующих персональных данных, благо в Москве есть коммерческие и федеральные залы, не входящие в этот Пилотный проект. Потенциальные убытки бюджета города Москвы от снижения спроса на аренду площадок Пилотного проекта могут составить миллиарды рублей в год, так при 10000 арендных мероприятий бюджет Москвы недосчитается 7 млпд рублей.

6. Экономические потери для учреждений культуры: Театры и концертные залы участники Пилотного проекта теряют конкурентоспособность по сравнению с государственными и частными площадками. Например, силами наших компаний в Москве проводится более 2 000 мероприятий в год, общая цена аренды составляет более 2 миллиардов рублей – это прямые потери бюджета учреждений культуры Москвы.

Уже сейчас мы видим, что введение именных билетов отпугивает потенциальных покупателей. Если введение именных билетов в театрах и концертных залах рассматривается как мера обеспечения безопасности, то существует альтернативное решение, которое может удовлетворить те же потребности без необходимости введения таких жестких мер. К примеру, установка камер распознавания лиц в зрительных залах, сканирование документов на входе. Это позволит идентифицировать посетителей в режиме реального времени и обеспечит контроль за безопасностью зрителей. Данная мера может обеспечить более высокий уровень безопасности, сохраняя при этом удобство для посетителей, которые не будут ограничены необходимостью предъявления именных документов.

Исходя из вышесказанного, обращаемся к Вам с просьбой предложить руководству Москвы рассмотреть или найти альтернативу введения именного билета.

Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться театральным и музыкальным искусством Москвы. Уверены, Ваша поддержка в этом вопросе неоценима».

С уважением,

Генеральный директор ООО «МОСКОУ ШОУ» Облучков П. В.

Генеральный директор ООО «ШоуАрт Лайф» Подлявская С. А.

Генеральный директор ООО «ВИП-Концерт» Шибагутдинов И.Е

Генеральный директор ООО «Оркестра» Бутримов С.Б.

Генеральный директор ООО КА «Гранд Мюзика» Гафурова Ш.О.

Генеральный директор ООО «Аметист» Зайцев Е.Л

Генеральный директор ООО «Национального концертного агентства» Муратова С.М

Генеральный директор ООО «МСМ» Скрастин А.О.

Общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий при Президенте России

Новый закон прокомментировал Кирилл Крок, директор Театра имени Е. Вахтангова. Один из самых успешных театральных деятелей страны рассказал «Известиям» следующее (https://iz.ru/1841918/zoa-igumnova-sergei-sycev/pasportnyi-kontroler-v-moskovskih-teatrah-rezko-upali-prodazi-biletov ): «Если для борьбы со спекулянтами, так в большинстве театров о таких проблемах и не знают. Если это эксперимент, то обычно его проводят на трех-четырех учреждениях. Сначала вводится, по ходу эксперимента — адаптируется. Я постоянно слышу от коллег из московских театров, что у них упал трафик продаж билетов. Люди не хотят мириться с непонятными нововведениями. Такое решение затрагивает огромное количество людей, зрителей, театры, их доходы, на которые многие живут.

Как говорит Кирилл Крок, прежде чем такие основополагающие решения принимать, надо собрать театральное сообщество, объяснить, обсудить, подумать, какие риски возможны и к чему это может привести, пойдут зрители или нет, на сколько снизится трафик. Если же именные билеты вводятся с тем, чтобы пересчитать по головам зрителей или собрать какую-то статистику, то это делается проще. Когда люди покупают билет, они оплачивают его через банковский терминал или вводят данные карты при онлайн-покупке, и тут же ясно, кто осуществляет трансакцию. А уж к банковской карте привязаны все документы. Любой маркетплейс, билетный оператор, работающий через интернет, вам подтвердит, что они располагают информацией, кто и что у них приобретает".

Последствия у такого сомнительного эксперимента могут быть катастрофическими.

И речь не только о том, что вместо борьбы со спекулянтами, на некоторых мероприятиях будут пустые залы, так как многие зрители, зная о мошенничестве в сети, будут опасаться передавать свои персональные данные. Не говоря уже об этической стороне вопроса – при покупке билетов в подарок, едва ли будет корректно спрашивать у человека его личные данные.

Сложность в организации групповых заявок, оформлении пригласительных билетов для гостей и партнёров, вероятность корректировки личных и рабочих планов. Например, человек купит билет, а у него резко поменяются обстоятельства  или, не дай Бог, подведёт здоровье, и он не сможет пойти. При других условиях он мог бы подарить свой билет, но если до события будет мало времени, такой возможности уже не будет.

Очереди на вход и связанная с этим задержка спектакля или концерта тоже вряд ли обрадуют публику: многие приезжают в Москву из области или даже других регионов, а если спектакль длится несколько часов, зрители серьёзно рискуют опаздывать на автобусы и электрички. Согласитесь, сомнительная перспектива после культурного вечера остаться ночевать на вокзале? А тратиться на такси готовы далеко не все...

World Podium присоединяется к мнению коллег и выражает надежду, что это нововведение будет скорректировано, ведь законы создаются во благо людей, а не наоборот.

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь