Год назад, 14 и 15 октября 2024 года, Театр «Ателье» представил премьеру спектакля "Зал ожидания", который стал триумфальным возвращением блистательной Светланы Ходченковой на театральную сцену. Одна из самых востребованных и популярных актрис нечасто радует зрителей своим появлением в лучах Мельпомены. Символично, что предыдущий спектакль с участием Светланы был также выпущен театром «Ателье» под руководством продюсера Эльшана Мамедова - в 2016 году мы рассказывали о постановке «Истории любви. Комедии ошибок», которую назвали «зеркальным рубиконом поколений». Рецензия по ссылке: «История любви. Комедия ошибок» - зеркальный рубикон поколений - https://worldpodium.ru/news/istoriya-lyubvi-komediya-oshibok-zerkalnyy-rubikon-pokoleniy
Новую театральную работу Светланы Ходченковой смело можно назвать «ретроспективой жизни»: это российская версия пьесы «La Valse du hasard» известного французского драматурга Виктора Аима, произведения которого ставились во многих странах мира.
.png)
Партнёром Светланы стал замечательный актёр Александр Метёлкин, любимый телевизионной и киноаудиторией по главным ролям в фильмах "Летучий корабль", "Царевна-Лягушка" и многим другим ролям. Театралы знают и любят Александра по спектаклям Театра на Таганке и по образу Нормана в легендарном спектакле "Ladies’ Night", о котором мы буквально на днях рассказывали: Легендарный бестселлер театра «Ателье» «Ladies' Night. Только для женщин. Версия 2018»: эффективная вакцина счастья, задора и куража и мощнейший энергетический заряд дофаминов и эндорфинов!
.jpg)
Молодой талантливый режиссёр Павел Пархоменко, недавно выпустивший в театре «Ателье» пронзительный спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» с Екатериной Климовой (ссылка на рецензию - Екатерина Климова в премьере спектакля театра «Ателье» "Дорогая Елена Сергеевна": вечная борьба добра и зла, благородства и подлости в каждом человеке), в спектакле «Зал ожидания» исследует вечную тему самосознания и пытается взглянуть на человеческую жизнь с точки зрения Вечности.
.png)
"Достучаться до Небес"
События происходят между мирами – между небом и землёй. Главная героиня находится в коме после тяжёлой аварии, виновником которой она сама и является: шансы на выживание у Сары минимальны. Её дальнейшая судьба - в абсолютной власти Ангела: путь из «Зала ожидания» может вести как в рай, так и в ад.
Ангел предлагает Саре сыграть в игру. Правила просты: рассказать о своей жизни предельно честно, избегая банальностей, шаблонов и клише. Даже один неверный шаг в этой игре, как, собственно, и в жизни, может стать фатальным. Но шанс достучаться до небес есть всегда, воспользуется ли им главная героиня?
.png)
Откровенно о сокровенном...
Два восхитительных актёра на протяжении двух часов очень органично воплощают на сцене увлекательную игру между земной Женщиной и обаятельным справедливым Ангелом - в этом поединке каждый зритель так или иначе может узнать себя.
Новая роль Светланы Ходченковой – восхитительный актёрский бенефис, во время действия героиня проживает весь спектр эмоций и чувств: словно пазл, Сара по фрагментам собирает свою жизнь, анализирует, делает выводы, снова совершает ошибки и идёт на поводу своих желаний или напротив, оценивает ситуации, которые происходили в её жизни, с точки зрения «взгляда из вечности» и многое переосмысливает.
В наиболее исповедальных мизансценах крупный план Светланы транслируется в режиме реального времени на огромном экране: в синергии театрального и киноискусства даже движение глаз – уже мизансцена, с которой актриса справляется потрясающе. Саре веришь, сочувствуешь и сопереживаешь или, напротив, осуждаешь и не понимаешь её поступки, о которых она предельно откровенно рассказывает Ангелу.
.jpg)
Перед Александром Метёлкиным в этой постановке стоит не менее сложная задача – дружелюбный эмпатичный, строгий, но справедливый Ангел мгновенно трансформируется в родных и близких Сары: отец, с которым она так и не договорила, друг-аутист, которого поддерживала, жестокий агрессивный брат, легкомысленная подруга, любимый мужчина, из-за которого главная героиня совершила много опрометчивых поступков, ставших фатальными в её судьбе….
.jpg)
«Вся наша жизнь - череда принятых решений, мелких, незначительных решений....Каждое следующее решение ставит вас перед новым выбором. Иногда этот выбор меняет все и каждая минута дальнейшей жизни зависит от него..» - цитата Николаса Спаркса очень тонко и точно отражает содержание увлекательной игры, которую разыгрывают между земным и потусторонним миром герои спектакля «Зал ожидания».
Чем закончится рандеву роскошной красавицы с Ангелом?
Наберёт ли Сара 100 баллов и увидит «Сады Эдема»? Или отправится в жаркое пекло гораздо менее привлекательного мира? А, может быть, получит шанс вернуться на Землю? Это увидят зрители!
.jpg)
Светлана Ходченкова: «Зал ожидания» для меня – это именно та история, с которой я хочу вернуться в театр после довольно долгого перерыва, и новая актерская задача. Нам предстоит совместить два способа существования – кино и театр. Это сложно и очень увлекательно».
(1).png)
Александр Метёлкин: «Для меня этот проект очень интересен: он привлек своей не очевидной сюжетной линией. Это история на двоих, но мне предстоит сыграть сразу шесть ролей. Такой практики у меня еще не было».
Художник по костюмам Полина Фадеева создала для Светланы фантастическое красное платье – соблазнительное и страстное, таинственное и манкое, дополненное пикантным разрезом и эффектными перчатками. Образы Александра Метёлкина трансформируются по мере его перевоплощений – буквально несколько штрихов достаточно, чтобы перед нами были совершенно разные люди: от модной подруги на высоких шпильках до харизматичного возлюбленного в брутальных солнцезащитных очках.
.jpg)
В действие элегантно интегрирован великолепный музыкальный номер и грациозные танцевальные перформансы.
В сценографии нашлось место разным мирам – от палаты реанимации до «зала ожидания», зависшего где-то между пространствами. Сухое дерево с запретным плодом и эротичными гибкими ветками манит и притягивает, с другой стороны сцены распложена печь с трубой, где исчезают те, кто не наберёт заветный 100 баллов.
Символично, что «не прошедших игру» символизируют разные пары обуви, от которой остаётся лишь дым и пепел… Это очень тонкая, изящная аллюзия к аллегоричной цитате Далай-ламы XIV века: «Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить».
(1).png)
Спектакль Павла Пархоменко никого не судит и не учит жить – без назиданий и нравоучений он предлагает взглянуть со стороны не только на персонажей, восхитительно воплощённых двумя замечательными актёрами, но и на самих себя.
В каждом из нас в разных пропорциях синхронизируются Ангел и Демон – если это не медицинская патология и диагноз, то не бывает полностью положительных и абсолютно отрицательных людей: никто никогда не знает, кто сильнее проявит себя в тех или иных обстоятельствах? То, как воспринимаем себя мы сами, не всегда совпадает с оценками других людей. И моральные нормы, нравственные принципы, запреты и табу тоже у всех разные. Безусловно, каждый зритель во время просмотра спектакля заново переосмыслит лабиринты своего жизненного пути и, возможно, сделает судьбоносные выводы.
Исповедальный спектакль-переосмысление даёт возможность понять самого себя. До конца года совершить путешествие к принятию себя можно ещё трижды – 25 ноября и 16 декабря «Зал ожидания» расположится в Театре Ермоловой, а 26 декабря – во Дворце на Яузе.
Между мирами балансировала корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии – пресс-служба Театра «Ателье»
.jpg)