Время неумолимо летит в стремительной веренице дней и водовороте событий, пролетел месяц с нашего репортажа о спектакле «Розовый самолёт», где мы подробно рассказали об инновационной постановке и опубликовали первую часть интервью с замечательным актёром театра и кино, музыкантом - Антоном Эльдаровым.
С прошлым репортажем можно познакомиться по ссылке: http://worldpodium.ru/news/daleko-eto-prosto-abstrakciya-spektakl-rozovy...
В нашей сегодняшней статье мы публикуем вторую часть насыщенного интервью с Антоном Эльдаровом, в котором он рассказал о становлении актёрского пути, первых шагах в профессии и поделился творческими планами на театральной сцене. А ещё актёр поделился мнением о своём герое в сериале «Склифосовский» - Саламе Гафурове, хорошем человеке, настоящем друге, квалифицированном хирурге, прошедшем на протяжении разных сезонов путь от неопытного интерна до кандидата наук.
Сегодня, 16 января, на канале «Россия 1» состоится премьера 5 сезона сериала «Склифосовский», любимого публикой на протяжении многих лет. Этот фильм - чуткий и глубокий гимн Личностям, призвание которых - Лечить, Помогать и Спасать! Любимые герои и новые персонажи, жизненные сюжеты, блистательный актёрский ансамбль, динамика и драйв, реальность и вымысел, невероятная энергетика.
WP: Когда пришло осознанное решение, что хотите стать именно Актёром? С раннего детства была такая мечта или в более взрослом возрасте?
Антон Эльдаров - Я учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, играл на скрипке. И в 4 классе за неусидчивость над коварным сольфеджио меня оттуда выгнали, что, конечно, стало серьёзным испытанием. Хотя я ненавидел скрипку, но благодаря ей чувствовал себя частью творческого мира, и вдруг оказалось, что со следующего года я иду в обычную среднюю школу. У меня был странный стереотип, что «средняя» - это для «середнячков», а я после Центральной музыкальной школы при Консерватории вынужден идти туда учиться. Но, как известно, всё к лучшему! Благодаря этой средней школе я попал в театральную студию, которая была музыкальной - мы там пели, ставили отрывки из спектаклей. Благодаря этой студии я начал петь, выходить на сцену. И примерно классе в 7 понял, что больше ничем другим не хочу заниматься. Родители одобрили мой выбор. Они сами творческие люди. По маминой линии все музыканты. Мама - бывшая скрипачка, папа писатель.
Раз определился с профессией, надо было получать образование. Как прошло поступление? Что читал в конкурсной программе? Какой тур преодолеть было особенно сложно?
- В юношеских фантазиях себе представляешь иллюзию, что придёшь и все двери перед тобой открыты. Как и когда уже при выпуске из института, думаешь, что все театры ждут с распростёртыми объятиями. Но одно дело мечты, другое – жизнь, и никогда не бывает гладко и без преград. Подготовил басню, стихи, прозу. Читал басню «Заяц во хмелю», в арсенале было огромное количество стихотворений, так как очень люблю поэзию, всегда быстро учил и читал стихи. При поступлении читал «Скрипка и немножко нервно» Маяковского и «Волшебная скрипка» Гумилёва. Со скрипкой читал, потом играл, одухотворённо и наивно! В Гитисе слетел с 3 тура, у Фоменко со 2 тура. Пришёл во ВГИК, курс набирал Георгий Тараторкин. Помню, зашёл на отбор, прочитал программу и мне объявили, что прохожу сразу на 3 тур, который через месяц. По иронии судьбы, так совпало, что у нас – Выпускной в школе, на котором мы всю ночь прощались со школой, играли с первой школьной группой панк-рок, а утром следующего дня надо ехать во ВГИК, где вступительный экзамен. В 8 утра после выпускного зашёл домой, выпил чай и поехал в ВГИК. А там - море людей, целый коридор, очерёдность по спискам (видимо по алфавиту), в общем, читать я начал в 9 вечера! В абсолютном «коматозе», не помню как прочитал. Но по итогам объявили, что прошёл и этот тур, следующим этапом был Конкурс.
Конкурс – это отдельная история: сцендвижения, собеседование и чтецкий.
Одно из самых невероятных воспоминаний: сдача «сцендвижения», абитуриенты ждут в коридоре своей очереди, вышел один из поступающих и говорит: «Ребят, там заставляют садиться на шпагат! Если Вы не умеете, не возьмут!» Тут девушка какая-то заплакала: «Вот, я не села, меня поэтому не взяли» Я в шоке: никогда в жизни гимнастикой не занимался! Что делать? Но Велика сила убеждения и веры – я сел на Шпагат! Притом в реальности об этом не просили- смотрели просто элементарные движения, мячик кинуть, подпрыгнуть, в общем – пластику показать. Непонятно, что это было, но это было – я сел на шпагат, но на следующий день и потом –повторить уже не мог! «У страха глаза велики!» (улыбается)
А когда узнал, что поступил, охватила эйфория или, наоборот, появился некий страх перед неизвестностью?
- Уже на заключительном этапе собрали всех прошедших отборы и по одному вызывали в кабинет, где были представители кафедры, руководство. И каждый абитуриент оттуда выходил с каменными лицом и ничего не говорил! Я захожу, мне говорят: «Антон, мы вас поздравляем! Мы вас берём! Только, пожалуйста, в коридоре никому ничего не распространяйтесь». Я выхожу, иду по коридору, и понимаю, что не чувствую ни рук, ни ног - такого состояния я не испытывал никогда в жизни, клянусь! Всё было, как в тумане. Когда ты идёшь по этому коридору, это как план фильма «Солярис» Тарковского - коридор «ВГИКа»… Сзади остаются голоса всех абитуриентов, они становятся всё тише и тише… А мне надо спуститься к таксофону – позвонить маме. Я не шёл, летел, ощущение абсолютного Восторга, я в этот момент не владел своим телом, мимикой, эмоциями. Состояние передать невозможно - можно с уверенностью сказать, что это самый счастливый момент моей жизни! Да, было счастье, когда дети родились и другие моменты. Но это же не одномоментно: ты ждал их появления - готовился, волновался. И тут – полная непредсказуемость, неизвестность, и… поступление!»
Вспомните первую роль в кино, кастинг, сопряжённое с этим волнение.
- Первая осознанная роль в кино у меня была на 2 курсе. Фильм назывался «Полетели». Картина Анны Меликян, где мы снимались вместе с однокурсницей Нелли Уваровой. Меликян училась во «ВГИКе», картина «Полетели» была её курсовой работой, фильм получил Гран-при на Миланском и ряде других кинофестивалей. Съёмки были непростые, как это часто бывает в кино - зимой снимали лето, мёрзли, до обеда снимались, потом ехали на учёбу. Педагоги, конечно, как заведено, не любили отпускать на съёмки, но это неотъемлемая часть и важный опыт, который необходим. После съёмок я окончательно понял, что всё это Моё!
У Вас двое детей – сын и дочка. Хотели бы, чтобы пошли по стопам и стали артистами?
- Отговаривать я их не буду, но и уговаривать тоже. Пусть сами решают! Это их жизнь! Но пока они не хотят идти в творчество. Моя семилетняя племянница Даша, другое дело, ей всё это нравится, уже маленькая актриса -много играет в театре, снимается в кино. Играет в мюзикле «Баллада о маленьком сердце», в театре «Русская песня» в спектакле «Бабий бунт». А сын и дочка пока не хотят на сцену, ему 15, ей 11 лет. Но возможно, ещё проснутся и творческие наклонности. Поживём-увидим.
Нас в семье 5 братьев и сестёр, я самый старший: между мной и младшим разница - 7 лет. Все творческие люди. Для кого-то – это профессия, для кого-то хобби, но каждый чем-то увлекается! Младшая сестра – заканчивает второе высшее образование, очень хороший, нацеленный на результат управленец, профессионал, но успевает заниматься музыкой и стихи писать. Брат Даниил Эльдаров – актёр дубляжа, озвучивает огромное количество фильмов.
Кстати, о Дубляже: в Вашем творческом багаже внушительная фильмография картин, в которых Вы подарили свой голос, настроение, эмоции англоязычным персонажам, озвучив их в русском переводе. Как появилось это направление в творчестве?
- Дубляж – это вообще отдельная история! Как говорится: «Ничего в жизни не бывает случайно, а может быть, из случайностей возникают закономерности!»
Во ВГИКЕ у нас был предмет: «Основы озвучания». В учебной киностудии мы переозвучивали старые мультики, типа «Варежки», «Леопольда» и тп.
И в какой-то момент пришла педагог и сказала, что нужен человек на озвучание. Я спустился в студию, там сидели солидные люди, в лицо я ни одного из них не знал, но когда они заговорили, я услышал ВСЕ знакомые голоса! Маляров, Токарев, Зверева, Бажов, а режиссёром был Владимир Ферапонтов, который пел легендарную песенку «Крокодила Гены». Вот именно он, можно сказать, и стал для меня в дубляже «крёстным отцом», сказав: «Будешь работать!» Я, учась на 4 курсе института, умудрялся сбегать с лекций, работать на озвучании, всё это было не просто прибавкой к стипендии, а полноценной зарплатой, которая само собой, очень выручала.
Я не могу сказать, что очень много озвучиваю, но тем не менее это часть жизни. Ведь артист – такая зависимая от разных факторов профессия. Не всегда бывает гладко с кино, не всегда всё ладится с театром, и в такие моменты особенно спасает дубляж!
Программа «Романтика Романса» для огромного количества зрителей открыла в Вас талантливого певца. Познакомьте нас подробнее и с этой гранью.
- В воспоминаниях о детстве упоминал, что с ранних лет занимаюсь музыкой, 11 лет учился игре на скрипке, было несколько своих групп. Сейчас нет времени прям плотно заниматься группой, но музыку, я конечно, не бросаю - пою песни, иногда пишу – недавно написал гимн для «Московского музея анимации».. Изредка бывают творческие вечера, в Москве пока не было - всем надо заниматься, и катастрофически не хватает времени.
Многие Вас воспринимают исключительно как актёра кино, давайте поподробнее поговорим о театре, о музыке, музыкальных спектаклях.
- Кто-то может заниматься одним направлением всю жизнь. Я преклоняюсь перед людьми, у которых одна запись за всю жизнь в трудовой книжке, но для себя я выбрал другой путь. Стараюсь совмещать разные жанры, направления, не хочу с головой уходить в одну сферу.
Я служил в Театре им. Гоголя, театре им. Станиславского. На данный момент по ряду причин ушёл из репертуарного театра и больше сосредоточился на антрепризных проектах. Конечно, никогда нельзя загадывать: но если снова идти в репертуарный театр, то не просто абстрактно - в театр, а к определённому режиссёру, на конкретную работу.
Вызывает огромное уважение, что, уйдя из репертуарного театра, Вы не закрыли для себя театр совсем. Публика хочет видеть артиста как на экране, так и на сцене, театр и кино – абсолютно разные виды искусства. Вы согласны с тем, что для творческой реализации, профессионализма артисту нужен театр?
- «Сцена – как учебник! Если для музыканта нужны ноты и гаммы, так для Артиста, сцена! Актёр в театре раскрывается, набирает энергию, копит мастерство. Именно в театре, не в кино. Потому что, попадая на съёмочную площадку в кино, он должен сразу выдать результат – здесь и сейчас! А где этот результат взять, если ты растратил весь багаж? А багаж ты собираешь в театре, на репетициях, в поисках, на сцене! Так что театр и кино – разные планеты! И театр необходим Артисту!
С Сергеем Усковым, ставшим режиссёром спектакля «Розовый самолёт», вы раньше работали на мюзикле «Обыкновенное чудо». Для многих читателей станет открытием, что Вы играли в мюзкиле. Что это была за постановка?
- Мюзикл «Обыкновенное чудо» - уникальный масштабный проект, первый и последний спектакль, поставленный после «Норд-оста» на Дубровке, потом этот зал отдали в аренду цирковым спектаклям. Продюсером спектакля был Алексей Иванченко, автором либретто - Юлия Ким, а музыки - Геннадий Гладков. Кроме 8-и песен, вошедших в культовый фильм, специально для мюзикла было написано 20 новых композиций.
В тот момент как раз был период затишья в кино и в театре, тут позвонила подруга - уговорила сходить на пробы. Я сначала не решался, отнекивался, а потом пошёл. Начал с ученика охотника, потом дали роль охотника и дошёл до роли Министра-администратора, одного из центральных персонажей. Этот спектакль стал действительно для очень многих, в том числе и для меня, «Обыкновенным Чудом»! На нём колоссальное количество людей познакомились-поженились, я познакомился со своей супругой Мариной на этом спектакле, подружился с Серёжей Усковым и многими другими участниками коллектива. Но и это ещё не все чудеса. Мы приехали снимать дачу на лето и вдруг выяснилось, что в соседнем доме живёт Алексей Иващенко с дочкой Машей (актриса Мария Иващенко). Это стало основополагающим решением для нас с Мариной – мы решили сменить Московскую квартиру на загородную жизнь, построили дом за городом –теперь живём по соседству с Алексеем Игоревичем Иващенко. «Обыкновенные чудеса» возможны и в жизни!
Очень полюбился публике антрепризный спектакль «Имя» (с репортажем Worldpodium об этой постановке можно познакомиться по ссылке: http://worldpodium.ru/news/aktualnyy-i-dinamichnyy-spektakl-imya-kokteyl...). Хотелось бы подробнее узнать о театральных проектах, которые ещё планируются?
- В планах вынашиваем идею моноспектакля, который будет ставить Сергей Усков – режиссёр «Розового самолёта». К этому надо серьёзно подойти, тяжёлая и сложная работа. За основу мы возьмём произведения Маяковского. Основная часть – из поэмы «Война и мир», всё остальное будет вплетено, чтоб была некая целостная история. По нашей задумке Маяковский зашифровал в своих текстах некую историю, а мы её расшифровываем.
Скоро в столице снова можно увидеть спектакль «Розовый самолёт». В январе- 28 числа, в феврале – 23, на сцене кинотеатра «Спутник».
В процессе обсуждения переговоры по гастролям спектакля «Розовый самолёт». Нами интересуется Израиль, срастётся или нет эта поездка, но главное – есть интерес.
Продолжаем играть спектакль «Имя», как в столице, так и периодически гастролируем. В декабре играли в Вологде, после спектакля подходили люди – взять автограф, сфотографироваться, сказали, что специально приехали из другого областного города на спектакль. Конечно, очень приятно, что регионы ждут. В связи с кризисом с гастролями тоже не всегда всё гладко, но, конечно, публика в регионах хочет видеть и столичные постановки.
В дни новогодних каникул посетили со спектаклем «Имя» Екатеринбург. На улице как раз стояли аномальные морозы и по дороге из Москвы «замёрзла» машина с декорациями и костюмами. Пришлось играть для 1200 зрителей в форс-мажорных обстоятельствах – без костюмов, реквизита и других неотъемлемых атрибутов. Было волнительно, но мы справились!
Сейчас идёт работа над двумя театральными проектами.
«Палата бизнес-класса», театральное агентство «Лекур» - весёлый антрепризный спектакль. Это возобновление постановки - не играли этот спектакль два года, вводим туда Владислава Котлярского, с февраля уже плотно расписан гастрольный график до апреля месяца.
Также идут активные репетиции второго антрепризного спектакля. Музыкальная необычная история, ради которой возобновил игру на электро-гитаре.
16 января в эфире канала «Россия 1» состоится премьера 5 сезона сериала «Склифосовский». Этот фильм очень любим публикой, у него множество поклонников по всему миру. Вы столько лет играете Салама Гафурова, который, пожалуй, единственный из всех героев – Абсолютно положительный персонаж! Он верный друг, хороший врач, порядочный Человек! В жизни такие люди редко встречаются. Какой для Вас Салам?
- Это правда, Салам очень положительный, наверное, единственный его недостаток – доверчивость, наивность, прямолинейность! Москва несмотря на все испытания не сделала его циничным и расчётливым. Я многому учусь у своего героя. Иногда что-то решаешь и ловишь себя на мысли: «А как бы Салам Магомедович поступил в такой ситуации?» И думаешь, но нет…не сейчас! А иногда задумываешься. Он действительно некий камертон человеческой порядочности!
Что пожелаете зрителям в преддверии премьеры?
- Самое главное хочется пожелать Здоровья, чтобы, по возможности, не попадали ни в «Склиф», ни в другие больницы. И конечно, пусть с ними всегда идёт Любовь и Дружба!
Благодарим Антона за интересный диалог, поздравляем с Новым годом и Рождеством, желаем Удачи и Вдохновения! И конечно, говорим: «До новых встреч!» С нетерпением будем ждать новостей и рассказов о кино и театральных постановках!
Смотрите сериал «Склифосовский. Реанимация» на канале Россия 1.
Следите за новостями World podium. Совсем скоро мы расскажем Вам новые подробности о спектакле «Розовый самолёт» и опубликуем эксклюзивное интервью режиссёра постановки Сергея Ускова!
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.