«…Иль был он создан для того, чтобы побыть хотя б мгновенье, в соседстве сердца твоего?….»

Новости

«…Иль был он создан для того, чтобы побыть хотя б мгновенье, в соседстве сердца твоего?….»

«…Иль был он создан для того, чтобы побыть хотя б мгновенье, в соседстве сердца твоего?….»

Творчество одного из величайших классиков русской литературы Фёдора Михайловича Достоевского навечно вошло в мировую историю  многоликим пластом искусства, в котором на примере разных судеб чутко и тонко отражена глубинная философия человеческих личностей! И хотя Фёдор Михайлович жил в середине 19 века, он по-прежнему также актуален, мудр и чуток к явлению под названием Человек!

5 февраля на Малой сцене Театра на Малой Бронной состоится премьера  спектакля "Белые ночи", поставленного по одноимённой повести Достоевского, следующий спектакль будет показан 7 марта.

Актер и режиссер Геннадий Сайфулин, 50 лет назад пришедший работать в Театр на Малой Бронной, посвящает постановку Анатолию Эфросу: «Много ставится памятников великим людям. Плисецкой, например, даже Сухорукову. А в память об Анатолии Эфросе еще нет. В Харькове, на доме, где он жил, висит памятная доска. И мы решились сделать спектакль живой памяти. Этим спектаклем мне хотелось отдать дань своему учителю, выдающемуся режиссеру Анатолию Эфросу. Наше знакомство с ним началось на репетициях спектакля «Друг мой, Колька» в студии Центрального детского театра, мне тогда было 17 лет, и я играл главную роль. Метод работы Эфроса, его эстетика, отношение к творчеству остались со мной на всю жизнь».

Главные роли в постановке играют молодые актеры, выпускники мастерской Сергея Голомазова – Олег Кузнецов и Любовь Иванова.

Жанр спектакля соответствует повести и определён как сентиментальная история. Она и Он, а ещё Петербург, который является полноправным героем действия, обрамляя героев своей безудержной энергией и мощью.

Сценография Никоса Сафронова «телепортирует» зрителей на набережные Петербурга,  в дом с мезонином,  в ложу оперы.

Магия «Белых ночей» на сцене уютно сочетается с уникальной атмосферностью Малой сцены театра, где каждый зритель чувствует себя вовлечённым в сценическое пространство, дышит в унисон с героями.

Обратимся к строкам Гения русской словесности, Александра Пушкина о незабываемых белых ночах Петербурга:

«И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса…»

Случайная встреча героев меняет жизнь обоих, она видит в нём друга, он – любимую.  Героиня честно и откровенно делиться  с Мечтателем своими страданиями, сомнениями, переживаниями, он знает, что она любит другого, но не может совладать со своими чувствами. 

«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» Меланхоличная грусть, фатальное одиночество, любовное томленье, нежное, непорочное, робкое и страстное одновременно. Герою, кажется, мало не то что нескольких ночей, а целой жизни, чтобы насладиться общением с Ней, воплощением своей Мечты. Тонко заметил Али Апшерони: «У всякого из нас имеются иллюзии, которые он не хотел бы разрушать». 

Как часто мы фантазируем и придумываем то, чего нет, вдыхаем жизнь в иллюзорные грёзы и мечты?! Когда они вдруг или не вдруг сбываются, нас окутывает счастье и безмятежная эйфория, которая, увы, быстро проходит. Но случается и такое, что фантазии и миражи разбиваются об айсберги реальности, после чего накатывает разочарование и боль, порой нестерпимая. Но и эту страницу надо перевернуть, даже если «не успев начаться, история заканчивается»: после одной сцены и кадра всегда будут следующие, за ночью – день, за закатом - рассвет… 

Она была с ним честна: «О боже! если б я могла любить вас обоих разом! О, если б вы были он!» А Мечтатель? Жалел ли он об этой встрече, навсегда разбившей сердце? Отнюдь, ведь в финале он говорит: «Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»

У Михаила  Юрьевича Лермонтова в одном из стихотворений есть строки:

«Холодной буквой трудно объяснить
Боренье дум. Нет звуков у людей 
Довольно сильных, чтоб изобразить
Желание блаженства…»

Фёдору Михайловичу Достоевскому в сентиментальной повести «Белые ночи» удалось охарактеризовать Блаженство. А у создателей  спектакля на сцене Театра на Малой Бронной получилось воплотить всё это на сцене. Как нельзя более точно резюмируют всё вышесказанное  строки Ивана Тургенева, ставшие эпиграфом повести «Белые ночи»: «…Иль был он создан для того, чтобы побыть хотя б мгновенье, в соседстве сердца твоего?….»

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь