«Горечь» – весьма занятный тайваньский мясной зомби-трэш, отчаянно пытающийся скрестить корейский «Поезд в Пусан» с «Живой мертвечиной» Питера Джексона. И хоть дебют Роба Джаббаза уступает вышеперечисленным картинам в плане креатива и постановки, его «Горечь» можно охарактеризовать, как идеальное кино для просмотра в большой компании. Вот только найти эту самую компанию, с которой можно будет посмотреть «Горечь», будет не так уж и просто. Фильм Роба Джаббаза по-зверски кровавый, безумный и по-садистски больной, способный шокировать неподготовленную аудиторию. В принципе, основной шарм «Грусти» и состоит в том, что она целиком соткана из шок-контента и сумасшедших эпизодов, оставляя сюжет далеко позади.
По своему нутру работа Джаббаза походит на смесь роуд-муви и типичного фильма про нашествие живых мертвецов, хоть и в немного изменённом их виде. Зомби у Джаббаза – живые люди, заражённые неизвестным вирусом, пробуждающим в них абсолютную агрессию, садизм и неконтролируемое влечение к сексуальному насилию. И с этим концептом режиссёр отыгрывается как может: кого-то постоянно расчленяют, насилуют во все возможные отверстия, подвергают чудовищным пыткам и не только. Главные герои же всё время куда-то бегут, пытаясь спасти от этой кровавой мясорубки. Зрелище, честно говоря, не для слабонервных, но, как уже было описано ранее, в большой компании кино может зайти на ура.
«Горечь» не заботится о чувствах своего зрителя, а просто рубит с плеча, выдавая одну жестокую сцену за другой. Ей не чужд чёрный юмор, однако и про драматическую составляющую, хоть и максимально шаблонную, лента не забывает. Советовать к просмотру «Горечь» очень сложно – это явно не массовое кино, одних способное рассмешить собственным градусом творящегося безумия, в то время как других заставить бежать от него как можно дальше. Поэтому если и смотреть «Горечь», то только на свой страх и риск. И, честно говоря, там есть на что посмотреть, если соседствующая слабая постановка с потрясающим гримом это именно то, чего зритель ждёт от трэша, тогда «Горечь» – его кино.
2,5 из 5
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ