44-й ММКФ: «Молодость», реж. Дмитрий Давыдов

Новости

44-й ММКФ: «Молодость», реж. Дмитрий Давыдов

44-й ММКФ: «Молодость», реж. Дмитрий Давыдов

Если брать во внимание все предыдущие работы Дмитрия Давыдова, тогда можно сказать, что «Молодость» – его самая осознанная, местами столь же неоднозначная, как и его хит «Пугало», но всё же удачная работа, поскольку лишена претензий на что-то великое. Снятая при экстремально низкой температуре (примерно -65°) якутская «Молодость» – это одновременно и смешная история 40-летнего мужика, вернувшегося в родную деревню из большого города спустя 20 лет, и грустная, потому что в родных краях главного героя давно никто не ждёт, да и он сам не знает, чего хочет от жизни. Дмитрий Давыдов находит в подобном сюжете место как для трагедии, так и для смеха. «Молодость» – по-своему странный фильм, но не настолько изворотливый, чтобы стать предметом спекуляций и поисков глубинных смыслов, высосанных из пальца.

В первую очередь Давыдов снял простую историю, в которую он вложил как собственную рефлексию, так и рассказы своих знакомых. И отдельно взятые эпизоды «Молодости» – полноценное золото якутского кинематографа, с потрясающими холодными пейзажами. При всей своей простоте операторская работа в картине Давыдова – изумительна. Особенно это касается заигрываний режиссёра и оператора с зеркалами, на игрищах с которыми, зачастую, строятся целые сцены. Вот только, увы, самому Давыдову, кажется, не так сильно была интересна целостность истории, как определённые её моменты. Из-за этого кино, хоть и имеет центральную арку повествования, разваливается на бессвязные сегменты, наполненных референсами на классику кино и постоянными чудаковатыми танцами на манер картин Федерико Феллини, скрещенных с Квентином Тарантино, в которых, тем не менее, находится место и драме.

Вот только из-за сценария, «Молодость», делавшая упор, в первую очередь, на потрясающую игру актёров, оставляет зрителя в лёгком шоке во время титров. Хотелось бы, чтобы подобные эмоции были вызваны какими-то драматургическими элементами или же поворотами истории, но, к сожалению, фильм попросту обрывается на полуслове, толком не оставляя пространства для интерпретаций. Поэтому классическая история про 40-летнего Иванушку-дурачка хоть и получилась одновременно смешной и грустной, отсутствие финала вызывает смешанные эмоции от увиденного.

2,5 из 5

 

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!!!

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь