«Кэт» – всё тот же вгиковский глянец на манер «Быка», но чуть более смелый с точки зрения показанных событий и менее успешный в области актёрской игры. Борис Акопов продолжает напоминать отличника, снимающего кино сугубо по учебникам, словно побаиваясь идти на эксперименты.
Поэтому «Кэт» визуально ничем не выделяется на фоне остальных таких же цифровых анаморфотно-гламурных российских картин последних лет. То же самое касается и постановки Акопова – внушительная часть фильма снята средними планами без чёткого акцентирования как внутри самих сцен, так и во всем повествовании в целом. А когда режиссёр пытается создавать сказочную атмосферу за счёт цвета, появляется лишь легкое недоумение. Например, в «Головокружении» Хичкок находил оправдание изумрудным тонам, зритель понимал откуда на локации такой цвет, а потому верил в происходящее, в то время как Акопов просто старается делать стильно и красиво, что не всегда уместно в рамках истории ленты.
«Кэт», возможно, суждено разделить аудиторию на два лагеря, которые никогда не смогут найти общий язык друг с другом. Если зрителю заведомо привлекательна вгиковская школа, тогда это его кино, от которого он останется в восторге, в обратном же случае – «Кэт» рискует затеряться на фоне своих "клонов" вроде «Герды» или даже «Ничьи», а визуально так это и вовсе будто бы спин-офф «Ники». Тот же «Бык» ярко выделялся феноменальными актёрскими работами Юры Борисова и Стаси Милославской, что отмечают даже те, кому дебют Акопова оказался не по душе. А вот «Кэт, к сожалению, при всех стараниях молодой актрисы Анастасии Кувшиновой, слишком сильно провисает в актёрском плане. И это при том, что Кувшинова – идеальное кастинговое решение. Актриса весьма аутентична и находится на своём месте, но, увы, драматические сцены оказались ей слишком сложны.
Как говорит сам режиссёр, он хотел повторить нервозность, которой славятся «Неогранённые драгоценности» братьев Сэфди, однако смог приблизиться к ним неожиданным финалом, но не атмосферой. Однако при всех своих недостатках, «Кэт» более цельное произведение, чем «Бык». Вторая режиссёрская работа Акопова намного увереннее сшита и рассказана. В фильме почти каждый атрибут на своём месте, а доступность формы не обременяет зрителя лишней информацией, благодаря чему кино смотрится бодро и почти без усталости. В остальном же, хоть гротескный мир «Кэт» и располагает своей фактурой, колоритно-неоднозначными персонажи и даже политическим комментарием между строк на историю современной России, далеко не каждый зритель сможет проглотить шаблонный сценарий и актёрскую игру центральной актрисы во время просмотра.
3 из 5
В российском прокате с 15 сентября
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!!!