«Актуальный театр России: прошлое, настоящее и будущее»

Новости

«Актуальный театр России: прошлое, настоящее и будущее»

«Актуальный театр России: прошлое, настоящее и будущее»

«Актуальный театр России: прошлое, настоящее и будущее». Это цикл из 8 публичных онлайн-встреч с драматургами, режиссерами, критиками и художниками, которые в разные годы сотрудничали с Театром.doc и ставили здесь спектакли. Именно они вырабатывали особые приметы «документального и актуального театра», его художественные приемы, язык, и главное, воссоздавали конфликты и проблемы, существующие в обществе и, тем самым, делали из театра поле широкой общественной дискуссии.

На эти встречи мы пригласили людей, связанных так или иначе с Театром.doc, чтобы они рассказали, как и что приобреталось ими в профессии, как сейчас они используют найденные художественные приемы, что думают о прошлом, настоящем и о будущем документального и шире - актуального театра в России.

Участники: театральный критик Кристина Матвиенко, драматурги Александр Железцов, Нана Гринштейн, Полина Бородина, Екатерина Бондаренко, режиссеры Анастасия Патлай, Варвара Фаэр, Всеволод Лисовский, Георг Жено, художник Ксения Перетрухина.

***************

1 декабря в 19.00

Встреча с театральным критиком Кристиной Матвиенко и драматургом Екатериной Бондаренко «Разговор о документальном театре. Краткая история и настоящее». (Теоретик спрашивает практика и наоборот).

Документальный театр появился у нас и у немцев в 1920-е: застрельщиками были ЛЕФ, Сергей Третьяков и Эрвин Пискатор. В 1960-е документом как материалом воспользовался Петер Вайс, создав едва ли не первую в истории театра tribunal play – «Дознание». Британка Джоан Литтлвуд, монтировавшая фото и речевые документы с развлекательной «рамкой» мюзикла, тоже обвиняла власть и общество в молчании о преступлениях против человечества. С 1970-х – 1980-х документ актуализируют британцы – это их реакция на Тэтчер и времена умолчания и лжи в общественно-политическом пространстве.

В конце 1990-х док в виде инструмента привезли в Россию, научив технологии verbatim молодых режиссеров, драматургов и актеров.

В 2000-е на verbatime как способе добывать документ стоял Театр.doc. В 2010-е способы делать док-театр сильно расширились – флагманом тут оказался немецко-швейцарский проект Rimini Protokoll и их изобретательность в области работы с реальностью.

В 2020-е все устыдились колониальности, неизбежной спутницы документалистов, приезжающих за материалом «на окраину» и использующим для этого «доноров». А сейчас что? Как и с какой целью сегодня используется документ? И почему он нам по-прежнему интересен? Попробуем ответить на вопрос, заданный когда-то в пьесе Пряжко «Жизнь удалась».

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/5qRRVq1g9L16T3Qw7

***************

4 декабря в 19.00

Встреча с драматургом Полиной Бородиной «Драматург в современном театре: история любви и абьюза».

Полина Бородина – автор пьесы «Болотное дело», которая несколько лет назад была поставлена в Театре.doc и получила большой общественный резонанс. На своей встрече Полина будет рассказывать не только об этой истории, но обо всех тупиках и сложностях, которые присутствуют в отношениях драматурга с театрами и режиссерами и многом другом, что сопровождает современную пьесу в ее пути до театра. Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/Q4oA3wTFYyyb7WHDA

***************

7 декабря в 19.00

Встреча с драматургом Александром Железцовым «История успеха / История провала».

Александр Железцов: «У меня было два спектакля, связанных с документальным театром. Один – пожалуй, лучший из всех, что у меня были («Красной ниткой», режиссер - В. Панков), второй - худший (поэтому ни названия, ни режиссера ему не полагается, шутка).

Как ни удивительно, обе истории очень похожи - по материалу, да, пожалуй, и по приему. Поэтому их интересно сравнивать. Расскажу об этапах работы и попробую задним числом разобраться: что же произошло и как так получилось?

По ходу дела неизбежно выболтаю все, что я знаю и понимаю про документальный и - шире - «актуальный» театр».

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/BU1q6sa7XHP2yaSP9

***************

10 декабря в 19.00

Встреча с режиссером Георгом Жено «Личный опыт участия в создании Театра.doc».

Как Театр.doc стал художественным явлением в России.

О становлении документального театра, как метод и способ разговора о самых актуальных проблемах.

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/pBYxfxYt9EA8tPym9

***************

13 декабря в 19:00

Встреча с режиссером Анастасией Патлай и драматургом Наной Гринштейн «Работа с памятью в документальном театре».

Драматург Нана Гринштейн и режиссёр Анастасия Патлай расскажут о подходах и практике работы с документальным материалом на темы, связанные с событиями прошлого. Как вскрывается исторический фон при углубленной работе с источниками, как укрупняется частное, как обретает новое звучание общее и общеизвестное. Как работа над материалом из прошлого превращается в расследование и сад расходящихся тропок. Как исторический материал становится поводом для художественного осмысления в самых современных его формах. Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/1xeP1WXiB242JafM8

***************

16 декабря в 19.00

Встреча с режиссером Всеволодом Лисовским «Люди как лишний элемент театра или Гуд бай, зритель».

Театр находится под гнетом трёх гигантских паразитов, высасывающих из него смысл и жизнь. Театральный текст (пьеса), театральное пространство (белая или черная коробка) и зритель. Современный театр начинается там, где нет слов, стен и людей. Но кто же становится объектом воздействия в новом прекрасном постгуманном мире?

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/StTh5EdqYYbMgDiD7

***************

20 декабря в 19.00

Встреча с режиссером и драматургом Варварой Фаэр «Метод дедукции в театральной документалистике».

Первые документальные спектакли в России основывались чаще всего на наблюдении. Авторы, актеры и режиссеры документальных спектаклей учились правильно ставить вопросы информационных донорам, учились безусловному способу игры на сцене.

Театр получил прививку правды и, кроме спектаклей, сделанных по методу вербатим, стали появляться свидетельские спектакли, иммерсивные и т.д.

Дедуктивный метод – это отбрасывание всех фантазийных форм применительно к воплощению документального материала на сцене. Он не предполагает вариантов, он – суть вычисления реальности. Он – способ художественного переосмысления документального текста, при применении которого сохраняется ощущение подлинности происходящего на сцене.

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/tuWuXJ5LDCDyya4d6

***************

26 декабря в 19.00

Встреча с художником Ксенией Перетрухиной «Вещдок или документальная вещь в современном театре».

Художник Ксения Перетрухина о том, насколько применимо понятие документальности к предметному миру театра и как она функционирует.

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/Wb5pfsVbiKQmjbuWA

***************

Начало встреч – в 19.00 по московскому времени.

Все встречи будут проходить онлайн, на платформе ZOOM.

Чтобы попасть на эти встречи, необходимо зарегистрироваться.

Вы получите письмо с приглашением на встречу. А в день самой встречи – необходимую ссылку для входа в ZOOM.

Можно также зарегистрироваться на все встречи сразу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/4A4cnkKq5KQvTmmX7

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь