В начале 2023 года стартовали съемки полнометражного фильма «Про мою маму и про меня» режиссера Дмитрия Губарева. Производством занимается студия КиноПРОБА. Действие картины происходит в конце 1970-х. В основу сюжета положена пьеса известного поэта и драматурга Елены Исаевой, переделанная ею в сценарий, о взаимоотношениях и переживаниях мамы и дочери-подростка. Главные роли матери и дочери сыграли Нонна Гришаева и Катя Гонтаренко.
Одну из ключевых ролей исполнил Александр Олешко. В интервью актер рассказал о нетипичной для себя драматической роли, атмосфере на съемочной площадке фильма, работе с Нонной Гришаевой и как ему удается совмещать театр и кино.
Расскажите про свою работу на съемочной площадке фильма «Про мою маму и про меня». Здесь много реквизита 70-80-х, как будто возвращаешься в старое время. Удалось ли вам прочувствовать ту атмосферу, войдя на площадку?
Я очень ждал начала съемок фильма, замечательно, что год начался с работы с такими удивительными, талантливыми людьми – Дмитрием Губаревым, Нонной Гришаевой и другими актерами этой картины. Я приехал на площадку в самый первый съемочный день, когда разбивали тарелку, так как хотел взять кусочек себе на память. Для меня это особенный проект. После – поехал на работу в театр со спокойным сердцем.
Атмосфера 70-80-х – это наше счастливое детство. У всех одинаковая мебель, книги, ковры, да и в целом жизнь прекрасной советской страны. По царившей в то время атмосфере дружбы и доверия – двери тогда закрывались на легкий замочек – я очень скучаю. Поэтому был рад, словно на машине времени, перенестись в то время. Я даже ненадолго сменил свой стиль. (Смеется.) По одежде, в которой играю на площадке, я напоминаю себе отца.
На площадке вы работаете с актрисами, с которыми уже встречались не раз на съемках. Расскажите о работе с ними.
Недавно отыграли сцену со Светланой Антоновой. Для меня это был приятный сюрприз. Будучи старшекурсником Театрального училища имени Щукина, я присутствовал на вступительных экзаменах, а Света была в числе абитуриентов. Можно сказать, что я видел ее первые шаги в профессии. Потом мы снимались вместе в сериале «Кодекс чести», затем – в полнометражном фильме «Вокзал», и вот через много лет мы снова встретились на площадке!
Вы сказали, что для вас этот проект и роль – особенные. Расскажите о вашем персонаже и в чем его главное отличие от тех, что вы за все время воплощали на экране?
У меня этот год становится годом экспериментов. Я играю абсолютно нетипичного для меня персонажа. У моего героя очень непростая судьба. И его хочется сделать счастливым хоть ненадолго. Мне кажется, что авторы фильма дали ему этот шанс – почувствовать себя наконец счастливым человеком. Зрители привыкли меня, как и Нонну, ассоциировать с комедийными героями, а здесь у меня серьезная драматическая роль.
Что первое сказал вам режиссер Дмитрий Губарев про фильм и персонажа? Обсуждали ли вы какие-либо нюансы роли?
Дмитрий из тех режиссеров, который каждой своей новой работой не только себя открывает по-новому, но и дает возможность актерам по-новому раскрыться. Мы даже образы примеряем на себя другие – буквально. В зеркале я вижу совсем другого человека. Про меня часто говорят, что я будто глянцевый, так вот – в этом фильме я абсолютно другой.
История в картине, действительно, очень интересная и драматическая. Фильм не только о взаимоотношениях в семье, но и о том, как принимать удары судьбы, о возможности вернуться к прошлому. Что, на ваш взгляд, здесь все-таки выходит на первый план и что лично вы вынесли из этой истории?
Для меня это история в первую очередь о том, как важно уважать и любить друг друга, ценить жизнь и понимать, что она очень коротка. Только тогда можно дорожить каждым днем и каждым мгновением.
Часто люди «забывают» жить, либо откладывают все на завтра или послезавтра. Нужно просто очнуться и по-настоящему проживать каждый день.
И я счастлив, что в этом фильме одну из главных ролей исполняет юная актриса Катя Гонтаренко. Я знаю ее с детства, когда мы исполняли вместе много песен в детском музыкальном театре Домисолька.
В начале съемок обычно все друг другу привыкают, знакомятся. Здесь же с самого первого дня на площадке полное доверие. У меня есть забавное сравнение: когда кошка ложится животом кверху – это высший уровень доверия к человеку. Вот здесь себя так чувствует каждый член съемочной группы. Потрясающая атмосфера.
Я уверен, что такие картины очень нужны нашей стране, зрителям. Простые истории обычных людей – это фильм про всех нас.
Вы играете как в кино, так и в театре. Часто говорят, что это два разных мира. Опишите, каковы эти миры для вас? Быстро ли вы перестраиваетесь?
Это профессия и работа, которую я выбрал. Когда есть возможность переключатся, то нет пресыщения от процесса. Наоборот, жизнь и работа представляют собой калейдоскоп – сегодня ты снимаешься в кино, завтра – в ситкоме, вечером – спектакль в театре, а утром самолет и концерт в другом городе.
Каждый день благодарю за то, что жизнь позволяет мне все то реализовывать, быть своего рода человеком-оркестром. А то, что зрители часто встречают меня с улыбкой и теплотой – означает, что я на верном пути.
С Нонной Гришаевой последний раз мы снимались в кино 10 лет назад в фильме «Мужчина с гарантией». А в этом году у нас уже два проекта – фильм «Про мою маму и про меня» и продолжение «Папиных дочек». Этот год начался потрясающе.
О фильме «Про мою маму и про меня»
Жанр: трагикомедия
Производство: ООО «Студия «КиноПРОБА», ООО «ПФО»
Продюсер: Юрий Обухов
Режиссер-постановщик: Дмитрий Губарев
Сценарий: Елена Исаева (по одноименной пьесе автора)
Оператор-постановщик: Дмитрий Шлыков
Художник-постановщик: Анна Ермолина
Композитор: Иван Урюпин
Актеры: Нонна Гришаева, Александр Олешко, Катя Гонтаренко, Галина Петрова, Георгий Дронов, Юлия Франц, Светлана Антонова, Матвей Семенов, Елена Аросьева и другие.
Фильм снимается при финансовой поддержке Министерства культуры РФ.
Синопсис:
СССР, 70-е годы. У девочки Лены настоящий писательский талант – в ее школьных сочинениях с невероятной точностью и теплотой отражен не только окружающий ее мир и близкие люди, но и ее личные переживания, мечты, надежды. Ее мама работает в документальном кино, и у нее – свои проблемы и свои мечты. Так уж сложилось, что переходный возраст дочери совпадает с кризисом среднего возраста матери. История их трогательных взаимоотношений рассказана с доброй улыбкой и нотами грусти.