Дневники 43-го ММКФ. День 6: «Яблоки» и «Амурская голгофа»

Новости

Дневники 43-го ММКФ. День 6: «Яблоки» и «Амурская голгофа»

Дневники 43-го ММКФ. День 6: «Яблоки» и «Амурская голгофа»

Представляем Выпуск №. 7 ежедневной хроники с 43-го Московского международного международного кинофестиваля от кинорецензента World Podium Горелова Даниила: День 6 Дневники 43-го ММКФ. День 6: «Яблоки» и «Амурская голгофа».

ЯБЛОКИ (2020) – Эйфория изоляции

реж. Христос Нику

«Яблоки» – полнометражный дебют греческого режиссёра Христоса Нику, вошедший в программу Венецианских горизонтов в 2020 году. Сюжетно кино очень болезненное, отчасти даже жуткое по своей концепции, поскольку рассказывает про маленького человека с большой трагедией внутри. История начинается с того, что по телевизору СМИ сообщают: в Афинах разгорается необычная эпидемия, из-за которой люди массово начинают страдать амнезией. Одной из жертв, потерявшей память, становится и главный герой картины по имени Арис – его находят в автобусе без документов. Попав в центр реабилитации он узнаёт, что восстановить память невозможно, а значит Арису придётся по новой учится жить. 

Герой начинает с базовых вещей, вроде определения что такое курица и как она выглядит, плавно переходя к поездке на велосипеде и изучению культуры. Роль Ариса исполнил актёр Арис Серветалис, которого посетители 43-го ММКФ могли увидеть ещё и «Человеке божьем» – фильм из основного конкурса. В «Яблоках» Серветалис чувствует себя намного увереннее, чем у Елены Попович, поскольку у Нику актёр мало того, что говорит на своём родном языке, так ещё и раскрывает свой талант он куда лучше. В этом кроется огромная заслуга режиссёра, который в мощном тандеме со своим актёром создаёт на экране трогательную, полную печали и радостей жизни историю про человека, пытающегося начать жить с чистого листа, несмотря на чудовищную боль в сердце. 

Невозможно не отметить и операторскую работу Бартоша Свинярски – она одна из лучших на всём фестивале. У фильма совершенно феноменальная игра с цветом и композицией кадра, а соотношение сторон в 4:3 вгоняет главного героя в неуютные для него рамки, ограничивая его в пространстве. Цветом оператор отсекает одни локации от других, передавая холодный и пустой внутренний мир героя визуально при помощи различных планов, показывая одиночество Ариса даже тогда, когда он просто танцует на фоне толпы в баре – визуально он всё равно отстранён от людей. Даже несмотря на свою сказочную фабулу с нераскрытой эпидемией (она является лишь условностью сюжета), у картины получается задеть за живое каждого, кто когда-то любил. 

В российском прокате с 24 июня 

4 из 5

АМУРСКАЯ ГОЛГОФА (2021) – Конкурс документального кино

реж. Юлия Серьгина

Есть фильмы, про которые говорят: «И смешно, и грустно». Именно это можно сказать и про документальную картину Юлии Серьгиной «Амурская голгофа», рассказывающую историю жизни простого таксиста из вымирающего города на Дальнем Востоке по имени Виктор Торопцев. В один день, устав от несправедливости, Виктор заводит YouTube-канал, на который тут же начинает выкладывать ролик за роликом, рассказывая о коррупции и беззаконии в своём родном городе. Виктор – простой человек из народа без высшего образования, мечтавший изменить России к лучшему на протяжении многих лет. 

Несмотря на выбранную тематику, картина Серьгиной не пытается уходить в чернуху, а играет со своим зрителем в эмоциональные качели. То ему смешно благодаря русской харизме матерящегося через каждое слово Виктора, то ему неподдельно грустно, когда режиссёр пускает в ход кадры с играющихся на фоне труб и разрушенных домов детей. Сюжетно лента идёт от частной истории человека, пытающегося что-то изменить словами, доходя до проблем общих, затрагивая не только Дальний Восток, но и всю Россию. Достигается всё это при помощи съёмки как самого героя, так и видов города, дополняют которые архивы с митингов и протестов. И ровным счётом там, где кино должно работать – оно работает, опустошая зрителя после просмотра. 

4 из 5

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь