Экшен «22 мили» - неделя до старта!

Новости

Экшен «22 мили» - неделя до старта!

18.08.2018
Экшен «22 мили» - неделя до старта!

«Призраки» — элитный отряд сверхсекретной разведки: официально они не существуют, но на самом деле — реальны. Они решают задачи, когда старые методы уже не работают, и всегда добиваются поставленной цели. Суперагенту отряда (Марк Уолберг) при поддержке ЦРУ предстоит непростая миссия: тайно вывести из Индонезии полицейского, владеющего доказательствами коррупции в высших политических кругах. До спасительного самолета им предстоит преодолеть 22 смертельно опасные мили.

«22 мили» — фильм Питера Берга, представляющий новую волну современного военного кино. В центре сюжета — элитный отряд специального назначения, который получает задание перевезти иностранного осведомителя из американского посольства в Юго-Восточной Азии до аэродрома, где его ждет самолет. Протяженность этого пути — 22 мили. Осведомитель обладает информацией, которая позволит предотвратить теракты катастрофических масштабов. Однако до отбытия самолета времени все меньше, а дорогу преграждают местная полиция, армия и уличные банды.

Удаленное содействие отряду оказывает тактическая группа под командованием Слона (в исполнении двукратного номинанта на премию «Оскар», Джона Малковича). В распоряжении этих специалистов передовые технологии, позволяющие поддерживать связь с оперативниками, направлять их и предупреждать о потенциальной опасности.

В фильме раскрываются сложные отношения между персонажами Марка Уолберга («Трансформеры», «Уцелевший», «Глубоководный горизонт») и Лорен Кохэн («Ходячие мертвецы», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), ветеранами самого элитного и сверхсекретного подразделения ЦРУ. Они много лет служат вместе и помогают друг другу сосредоточиться на задании, что бы ни случилось.

Уолберг играет Джеймса Сильву, гениального старшего офицера и командира этого отряда. Выполнение задания для него превыше всего. Его основная страсть — решать загадки. На работе — это расследования, а в свободное время — пазлы.

            Персонаж Кохэн — Элис Керр, правая рука Сильвы. Всё свое свободное время она проводит, ругаясь с бывшим мужем по поводу воспитания их дочери. Ее мучает совесть из-за того, что она вынуждена лгать родным и часто пропускать важные для дочери события. Хотя ее отсутствие вызвано необходимостью защищать хрупкий мир на планете.

            Другие члены отряда: Сэм Сноу (Ронда Раузи, «Форсаж 7», «Неудержимые 3») и Уильям Дуглас III (Карло Альбан, «21 грамм», «Катись!»).

            Ико Уайс играет Ли Нура, офицера местных спецслужб и осведомителя американцев.

Режиссером фильма выступает Питер Берг. Это его четвертая совместная картина с Марком Уолбергом после «Дня патриота», «Глубоководного горизонта» и «Уцелевшего».

Автор сценария — Ли Карпентер. Фильм основан на рассказе, который она написала вместе с Грэмом Роландом.

Другие члены съемочной группы: оператор Жак Жуффре («Правда или действие», франшиза «Судная ночь»), художник-постановщик Эндрю Мензес, монтажеры Колби Паркер-младший и Мелисса Лосон, художник по костюмам Вирджиния Джонсон, композитор Джефф Руссо.

Продюсеры: Питер Берг (Film 44), Марк Уолберг (Closest to the Hole) и Стивен Левинсон (Leverage Entertainment). Исполнительные продюсеры: Джонатан Грэй, Мэтью Родес, Джадд Пэйн, Рэндалл Эмметт, Дерек Коллисон, Сэм Слейтер, Скотт Кармен, Дэвид Бернон, Дональд Танг, Ван Чжунлэй, Фелис Би, Роберт Симондс и Адам Фогелсон.

Производство STX Films и Huayi Brothers Pictures совместно с The Hideaway Entertainment.

О СЮЖЕТЕ

            Данный фильм — напряженный, жесткий боевик-триллер и уже четвертый совместный проект режиссера Питера Берга и актера Марка Уолберга. Однако впервые они приступили к работе над полностью оригинальным сценарием, который не был бы сиквелом или адаптацией уже существующего произведения.

В центре сюжета — несколько американцев в чужой стране, которым предстоит преодолеть участок протяженностью в 22 мили, пока на них ведут охоту военные силы иностранной державы.

            Действие начинается в одном из тихих городков на Восточном побережье США, где Сильва и члены его группы — Элис Керр (Лорен Кохэн), Сэм Сноу (Ронда Раузи) и Уильям Дуглас III (Карло Альбан) — проводят операцию по разоблачению российских тайных агентов. Во время облавы на конспиративную квартиру возникает неожиданное осложнение, и Сильва вынужден вмешаться и убить одного из русских оперативников. Он еще не знает, что эта смерть повлечет за собой самые неожиданные последствия. Отряд «Призраков» завершает задание и покидает место действия, не оставив ни следа своего присутствия — в этом и заключается главная особенность их работы.

            Прошло два года, и Сильва со своей группой находятся в Юго-Восточной Азии, в посольстве США на территории Индокарра, враждебно настроенной страны. Их задача — вернуть пропавшие диски с радиоактивным изотопом, которые могут использоваться для изготовления взрывчатки. Однако, на данный момент, поиски не дают результатов.

Вскоре в посольство прибывает Ли Нур (Ико Уайс), офицер спецслужб Индокарра и надежный осведомитель США. В его распоряжении находится жесткий диск с зашифрованными данными о местонахождении радиоактивных материалов и именами похитителей. Нур соглашается передать код для диска только после того, как его посадят на самолет и переправят в безопасное место.

Пока Нура отправили в лазарет для обследования, послу США наносит визит замминистра иностранных дел. Он просит передать Нура властям Индокарра. В это время в лазарете на Нура совершают неудачное покушение.

Американцы соглашаются на условия Нура и поручают его сопровождение группе Сильвы. На первый взгляд задание достаточно простое: довезти Нура до самолета в 22 милях от здания посольства. Однако покушение на территории посольства показывает, что вражеские силы не остановятся ни перед чем. Сильва и его люди официально уходят в отставку, чтобы их действия не усугубили международный конфликт. Правительство США никогда не признает, что группа Сильвы действовала от его имени. Формально она просто перестает существовать.

Когда дипломатические и военные методы в международной политике оказываются безрезультатными, остается третий вариант: тайная операция. Спецотряд решает возникшие проблемы, выходя за рамки обычных полномочий ЦРУ. Командование операцией ведет Слон (Джон Малкович), которому помогают агенты с другими шахматными позывными: Ладья, Король, Ферзь, Конь и Пешка. Эти специалисты используют дроны и другие передовые технологии, чтобы удаленно помогать отряду Сильвы добраться до пункта назначения.

На пути из посольства к аэродрому группа Сильвы несколько раз подвергается нападениям. Однако за ходом операции следит не только оперативная группа Слона, но и русская команда хакеров во главе с высокопоставленным чиновником (Наташа Губская).

О ПРОИЗВОДСТВЕ

РОЖДЕНИЕ ИСТОРИИ

«22 мили» — результат многолетнего сотрудничества режиссера Питера Берга и писательницы Ли Карпентер.

Они познакомились в 2013 году на автограф-сессии Карпентер после выхода ее первого романа «Одиннадцать дней» (Eleven Days), посвященного спецназу ВМС США. В тот момент Берг готовился к премьере своего фильма «Уцелевший». Берга поразило умение Карпентер вплетать в истории о спецназовцах подробности личной и семейной жизни. «Пит спросил, умею ли я писать сценарии. Я ответила, что нет, но готова попробовать», — вспоминает Карпентер.

Сама идея сюжета изначально возникла у Берга, и он обратился к Карпентер за помощью в ее развитии. «Пит пытался ответить на вопрос: что будет, если в ЦРУ или посольство США обратится человек, обладающий важной информацией, и в обмен на нее попросит вывезти его из страны при очень опасных обстоятельствах, — рассказывает Карпентер. — Мы много обсуждали эту идею. На что готовы пойти люди, чтобы получить важные данные?» Карпентер была идеальным кандидатом в сценаристы. В 2008 году она узнала, что ее покойный отец в юности служил в войсках специального назначения. После этого Карпентер настолько заинтересовалась этой темой, что прочла о ней все материалы, какие смогла найти.

Не имея сценарного опыта, Карпентер сначала изучила несколько сценариев, которыми Берг с ней поделился, и пересмотрела такие шпионские триллеры, как «Цель номер один» и «Мюнхен».

Совместная работа с Бергом над этим сценарием стала для Карпентер одним из самых интересных, динамичных и сложных проектов. «Его невероятное терпение и удивительные идеи вывели меня на новый творческий уровень. Он всегда стремится всё свести к человечности, чего не ожидаешь от режиссера боевиков. Каждую сцену он продумывает с точки зрения эмоций. Как он говорит, взрывать грузовики каждый может, но попробуй отобразить, что в этот момент творится в душе у героев», — рассказывает Карпентер.

            Хотя «22 мили» — художественный фильм с вымышленными сюжетом, Берг, как и в других своих проектах, привлек к сотрудничеству консультантов с военным опытом: от «морских котиков» и рейнджеров до офицеров ЦРУ и компьютерных специалистов. Он стремился максимально правдоподобно отобразить поведение и реплики героев в каждой конкретной ситуации. Даже в процессе съемок Карпентер постоянно связывалась с консультантами по телефону, чтобы быть в курсе последних разработок, о которых она могла не знать, пока писала сценарий.

            В процессе работы над сюжетом Берг предложил сделать расстояние от посольства до самолета равным 22 милям. «Мне понравилась идея игровой атмосферы, — объясняет Берг. — Четыре человека должны проехать 22 мили за 38 минут. Казалось бы, что может быть проще. Но на пути их будет ждать огромное количество препятствий». На этой обманчиво простой основе строится достаточно сложный сюжет. «Информация, которой обладает осведомитель, является настолько важной и приоритетной, что Джимми Сильва решает использовать новейшее "оружие" агентурной разведки», — рассказывает Карпентер.

            Этим оружием, по словам Карпентер, является группа специалистов под командованием агента с позывным Слон. «Они осуществляют надзор над короткими, но крайне важными операциями», — объясняет сценарист, добавляя, что в действительности такой группы не существует в отличие от наземного подразделения Центра специальных операций ЦРУ, в котором служит Сильва.

Берг добавляет, что за основу вымышленного подразделения он взял работу сил быстрого реагирования, которую исследовал в процессе создания «Уцелевшего». «При выполнении любой военной операции — будь то SEAL, морская разведка, отряд "Дельта" или "зеленые береты" — назначается отряд быстрого реагирования, который в любой момент готов прийти на помощь, — объясняет режиссер. — Большой Брат действительно постоянно следит. Используются спутники и дроны. И постоянно поддерживается связь с оперативниками».

Берг и Карпентер решили, что в фильме члены спецотряда будут придерживаться протокола, позволяющего им жертвовать друг другом ради выполнения задания. «Мы с Питом много обсуждали границы патриотизма, — вспоминает Карпентер. — Как можно установить протокол, нарушающий все возможные правила? И мы пришли к выводу, что такая организация не станет рисковать операцией ради спасения собственных агентов. По сути, перед заданием оперативники официально покидают ряды ЦРУ. Они понимают, что рискуют жизнью».

«Для наших героев задание всегда на первом месте», — объясняет Питер Берг. Именно в этом заключается основное отличие от реальной работы спецслужб. Таких отношений в отряде спецназа, где каждый сам за себя, в действительности не существует. Подобная творческая свобода стала возможной благодаря тому, что фильм не основан на реальных событиях. «Когда мы сами всё придумываем, отсутствует давление исторических событий, и мы можем себе позволить немного развлечься».

Марк Уолберг соглашается и добавляет: «Мы с Питом сняли три фильма о реальных трагических событиях. Мы хотели попробовать что-то новое, где можно повеселиться. Просто в нашем представлении, веселье — это сотворение мира, полного насилия, предательства и обмана. Всё это — составляющие интересной истории».

Для повышения саспенса Карпентер добавила вторичную сюжетную линию: пока отряд пытается преодолеть расстояние в 22 мили, где-то в другом уголке мира в небе кружит российский самолет-шпион, пристально следя за происходящим. «Мы хотели показать, что всегда есть вероятность того, что за вами кто-то наблюдает, — поясняет Карпентер. — Мы придумали самолет, на борту которого находятся специалисты, способные с помощью новейших технологий обнаружить нужного им человека в любой части планеты».

Хотя экшен — основная составляющая фильма, для Берга и Карпентер было очень важно исследовать личные качества персонажей и показать, как они реагируют в разных обстоятельствах. В начале картины зритель видит героев как единый отряд «Призраков», но постепенно знакомится с каждым из них отдельно. По словам Карпентер, красной нитью через весь сюжет проходит тема отношений матери и ребенка. Это проявляется в истории Элис, которая живет двойной жизнью: с одной стороны, она любящая заботливая мать, а с другой — опасный спецагент, способный на крайне жестокие меры. Кроме того, в фильме используются позывные «Мама» и «Малыш». По признанию Карпентер, это наиболее часто используемые слова в сценарии.

Еще одним приоритетом при создании сюжета стало включение женщин в отряды специального назначения. «Именно женщины контролируют все происходящее в фильме, — отмечает Карпентер. — Элис, Сэм и таинственная Вера».

СОВРЕМЕННОЕ ВОЕННОЕ КИНО: РЕЖИССЕР ПИТЕР БЕРГ

Выпустив подряд три фильма, основанных на реальных событиях («Уцелевший», «Глубоководный горизонт» и «День патриота»), режиссер Питер Берг решил немного отдохнуть и просто снять боевик. «Именно с этой мысли всё и началось», — признается Берг.           

Источником вдохновения для Берга послужили картины «Рейд» и «Рейд 2» Гарета Эванса, главную роль в которых исполнил Ико Уайс. Игра Ико потрясла Берга до глубины души, и он знал, что когда-нибудь они обязательно будут вместе работать.

            Со стилистической точки зрения Берг стремился создать фильм, который он сам относит к новому поколению военного кино: жестокое реалистичное отображение боевых действий без излишка компьютерных спецэффектов.

            Марк Уолберг снялся в четырех фильмах Берга, и режиссер считает его не только близким другом, но практически братом. «Мы великолепно ладим, — говорит он. Мои родные прекрасно общаются с его родными. Мои друзья общаются с его друзьями. Мы прекрасно проводим время вместе». Кроме того, Берга всегда восхищало трудолюбие Марка Уолберга. «На что я сам трудоголик, но мне до него далеко! Он вкладывает в работу всю душу, и на него всегда можно положиться».

            На импровизацию на съемках Берга вдохновил легенда независимого кино Джон Кассаветис. «Каждая его работа непредсказуема и уникальна, — говорит Берг. — Он брал сценарий, общую линию сюжета, прописанные отношения персонажей, а потом позволял актерам говорить и делать все, что им захочется. Мне всегда это нравилось. Его фильмы кажутся мне волшебными и настоящими. Поэтому я стараюсь создать безопасную атмосферу на площадке, в которой актерам комфортно было бы импровизировать».

            Сам Питер Берг гордится тем, что «22 мили» — один из тех фильмов, которые полностью оправдают ожидания зрителей. «Картина именно такая, какой мы ее и описываем, — говорит он. — 95 минут очень динамичного, безжалостного экшена. Никакой воды. Всё строго по делу. Если хотите посмотреть обалденный боевик, который в точности знает, к чему стремиться, милости прошу».

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

МАРК УОЛБЕРГ

            Уже в четвертый раз Марк Уолберг, двукратный номинант на премию «Оскар», снимается в фильме Питера Берга («Глубоководный горизонт», «День патриота»). Они впервые вместе работают над фильмом, который не основан на реальных событиях. Уолберг исполняет роль Джеймса «Джимми» Сильвы, командира элитного наземного спецподразделения ЦРУ.

            По словам Уолберга, самая привлекательная черта его персонажа — это интеллект. «Когда его команда получает “зеленый свет”, именно он решает, кому жить, а кому умереть, и в каком порядке. Ему наплевать, кто прав, кто виноват и кто заварил всю эту кашу. Он просто делает свою работу — и всё».

   «Когда мы начинали работать над фильмом, я все время вспоминал Томми Ли Джонса в "Беглеце". Его герой думает только о своей работе, не признает правых или виноватых и не ищет себе оправданий», — объясняет Уолберг. — «А Джимми еще и удовольствие от этого получает. Как только ему дают задание, он сразу преображается, чувствует себя в некоторой степени Господом Богом. Это опасная игра, потому что власть над людьми — своего рода наркотик. Я думаю, зрители полюбят Джимми, потому что он решает проблемы такого масштаба, что выбор средств всегда оправдан. Правила меняются, когда нужно оградить родную страну от зла».

            Уолберг утверждает, что главное требование к его персонажу — полная самоотдача. У него нет семьи, нет привязанностей, он посвятил всю свою жизнь работе. Главное — выполнить миссию.

            Сильва — настоящий лидер: непреклонный, суровый и требовательный. Он всегда сфокусирован на выполнении задания. Но когда от источника Элис поступает ложная информация, он сохраняет ей жизнь и берет всю ответственность на себя. «Сильва вообще-то не любит сближаться с людьми, но к Элис он неравнодушен», — утверждает Уолберг.

            Сильва носит на запястье резинку для волос и постоянно оттягивает ее в сторону, причиняя себе боль. Возможно, это помогает ему концентрироваться и напоминает о боли, которую он перенес. В одной из сцен Сэм (Ронда Раузи) говорит, что он «всё слышит, но не всё слушает». Элис (Лорен Кохэн) отвечает, что он «слышит только то, что ему нужно — ценную оперативную информацию и то, что причиняет боль». Элис очень близка ему по духу.

            «Они же все равно остаются людьми, — добавляет Уолберг. — Работа делает их больше похожими на роботов, но при этом человеческие отношения приобретают еще большую ценность. У многих есть семьи. Но только не у Джимми. В этом есть некая неопределенность. Не совсем ясно, он хороший герой или нет».

            Работая над «Уцелевшим», Питер Берг встречался с офицерами наземного подразделения ЦРУ. «Эти люди круглосуточно решают сложнейшие, невообразимые проблемы. И я подумал, что постоянное давление и стресс могут превратить человека в настоящего маньяка. Создавая этого персонажа, мы отталкивались о того, что он никому не может довериться, не может расслабиться, не может позволить себе никаких мрачных мыслей».

            Уолберг считает выход фильма очень своевременным: «Подобные события могут происходить в любой стране мира — там, где вы меньше всего этого ожидаете. Но в целом, наша главная задача — снять развлекательное кино. Мы хотим, чтобы зрители удобно устроились перед экранами и окунулись в эту стихию. Я уверен, что им понравится».

ЛОРЕН КОХЭН

            Лорен Кохэн, известная по проектам «Ходячие мертвецы», «Дневники вампира» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», исполняет роль Элис Керр, офицера наземного подразделения ЦРУ и члена спецотряда Сильвы.

            Элис в разводе. У нее есть восьмилетняя дочь Индия, которая живет в США с ее бывшим мужем Лукасом (камео Питера Берга). Она разрывается между работой и семейными неурядицами, и чувствует себя виноватой в том, что почти не участвует в воспитании дочери. Кохэн считает, что «Элис очень предана своему делу, но сомневается в том, что хочет продолжать этим заниматься».

            Кохэн была рада возможности сыграть персонажа, в котором огромный интеллект сочетается с эмоциональной выдержкой и невероятными физическими способностями. К тому же, мужчины и женщины в фильме не противопоставляются друг другу. Они делают одну и ту же работу. «Мы говорим о равенстве полов», — с восторгом заявляет Кохэн. «Благодаря равным возможностям и способностям мы отлично работаем в команде».

            Кохэн прошла специальную подготовку и была в великолепной физической форме для роли бойца спецподразделения. «Самый большой урок, который я усвоила за время съемок, состоит в том, что драка не лишена эмоциональности. Я очень эмоциональна, а заученные постановочные движения действительно помогают бойцу раскрепоститься».

            Одна из самых интересных тем, затронутых в этом фильме, — развитие отношений между Элис и Сильвой. «Мужчины и женщины работают бок о бок, сражаются друг с другом и все время находятся в эмоциональном напряжении, — говорит Питер Берг, посвятивший много времени исследованию этой темы. — Но это не романтические взаимоотношения, а рабочие. Я хотел показать это на примере отношений Элис и Сильвы».

            Персонаж Кохэн знает Сильву с той стороны, о которой многие даже не подозревают. «Он наставник, старший брат, босс. Но она знает к нему подход и умеет вовремя возвращать его на землю. Только она может остановить его, если он заходит слишком далеко», — объясняет Кохэн.

            Рассуждая о взаимоотношениях Элис и Сильвы, сценарист Ли Карпентер отмечает, что Элис становится в некотором смысле его духовной наставницей. Общение с ней заменяет ему практику медитации. Питер Берг добавляет: «Элис направляет его в нужную сторону, когда он теряет над собой контроль».

По словам Кохэн, несмотря на то, что сюжет фильма основан на вымышленных событиях, все персонажи написаны с реальных людей. «Нам посчастливилось познакомиться с ними поближе и снять про них захватывающий экшн».

ИКО УАЙС

            «22 мили» — дебютная американская картина для индонезийского актера и мастера боевых искусств Ико Уайса, известного по фильму «Рейд». Уайс исполняет роль Ли Нура, офицера спецслужб из вымышленной страны под названием Индокарр, который становится осведомителем ЦРУ. Нур обращается в американское посольство и предлагает секретную информацию о похищении радиоактивных материалов. Взамен он просит доставить его в США. Информация размещена на жестком диске, который самоликвидируется через два часа. Нур обещает сообщить пароль только после того, как его доставят к самолету. Задачу по транспортировке поручают специальному отделу. Но на пути от посольства до самолета их уже поджидают наемные убийцы, местная полиция и бандиты.

            Питер Берг признается, что именно Ико натолкнул его на идею создания фильма «22 мили». «Ико снялся в фильмах “Рейд” и “Рейд 2” режиссера Гарета Эванса, которые имели большой успех на кинофестивалях. Все заговорили о “новом Брюсе Ли” из Индонезии».

            «Я посмотрел эти фильмы и был потрясен. Я понял, что хочу работать с этим парнем, потому что он особенный», — вспоминает Питер. Вскоре после этого Берг начал работать над проектом, который должен был принести Ико всемирную славу. И это был фильм «22 мили».

            Уайс сам разрабатывал хореографию для боевых сцен в стиле традиционной индонезийской борьбы «силат». На протяжении всего фильма Нур вступает в бой наряду со спецагентами и демонстрирует приемы силата.

            Берг и Уайс ставили своей целью показать боевые сцены как можно реалистичнее. «Дело вовсе не в спецэффектах», — утверждает Берг. По словам Уайса, на съемочной площадке все понимали друг друга с полуслова: «Мы очень сблизились. Для меня большая честь работать с таким режиссером».

            Уолберг с восторгом отзывается о работе с индонезийским актером. «Мы в нем души не чаяли. Я люблю импровизировать и подкалывать партнеров во время съемок, и Ико всегда с блеском выходил из любой ситуации. Он потрясающий актер».

            «Для меня все только начинается, — говорит Ико о своей первой роли в американском кино. — Зрители увидят большое голливудское кино, в котором идеально сочетаются экшн и индонезийские боевые искусства».

РОНДА РАУЗИ

            Ронда Раузи широко известна, как бывшая чемпионка UFC в легчайшем весе. Она демонстрирует невероятное мастерство не только на ринге, но и на широком экране («Форсаж 7», «Неудержимые 3»). В «22 милях» она выступает в необычном для нее качестве. Она играет роль Саманты «Сэм» Сноу, офицера наземной службы и члена отряда Сильвы.

«Эта роль не требовала от меня больших физических усилий, и это было для меня непривычно. Питер не хотел, чтобы моя роль была предсказуемой. Мне ужасно понравилось, что моя героиня отлично стреляет и не стремится лезть в драку».

            «Ронда наделила своего персонажа чувственностью, которую мы не ожидаем увидеть в таких людях, — объясняет Берг. — Я очень горжусь ей. Она через многое прошла в UFC, познала горечь поражения, но не упала духом, а начала новую жизнь, вышла замуж, нашла свой путь».

            «Сэм Сноу — отличный боец; она прошла интенсивную военную подготовку. Она умеет сохранять спокойствие в ситуациях, когда напряжение достигает наивысшей точки, — рассказывает Раузи. — Сэм никому не доверяет, но абсолютно предана своим друзьям. Она член команды профессиональных бойцов, которые готовы на все ради выполнения задания».

            За несколько недель до начала съемок Раузи вместе с другими актерами прошла обучение безопасному обращению с оружием в центре подготовки в Атланте.

            Раузи признается, что съемки в фильме помогли ей сделать шаг вперед. «Я обожаю учиться новому», — признается Раузи.

            И напоследок Раузи обращается к зрителям: «Я хочу, чтобы этот фильм выжал из вас все соки и зарядил новой энергией».

ДЖОН МАЛКОВИЧ

            Двукратный номинант на премию «Оскар» Джон Малкович исполняет в фильме роль старшего офицера с позывным Слон, который координирует работу подразделения Сильвы.

            В распоряжении Слона находятся самые передовые технологии, позволяющие осуществлять контроль за передвижением группы. «Мы можем отключить электроэнергию по всей стране и парализовать работу средств массовой информации и полиции. А еще у нас есть два дрона».

            Слон — загадочная фигура. «Он очень опытный оперативник и всегда сохраняет спокойствие. Сильву он называет своим старым другом. Это все, что мы о нем знаем», — говорит Малкович.

            Сценарист Ли Карпентер признается, что прототипом Слона стал писатель, дзэн-буддист, защитник окружающей среды и агент ЦРУ Питер Маттиссен. «Я подумала, что Слон вполне может быть выпускником исторического факультета, который посвятил свою жизнь убийству людей».

            Рассуждая о Слоне и его отряде, Малкович называет их «призраками». Они работают по контракту, на них не распространяется действие законов, они не оставляют следов.

            В отличие от других актеров, Малковичу не пришлось проходить специальную подготовку. «Я много читал, работал с консультантами, даже посещал музей КГБ».

            Он с удовольствием вспоминает о совместной работе с Марком Уолбергом: «Меня восхитил его подход к работе. Кажется, он знал весь сценарий наизусть».

            Работа с Питером Бергом чем-то напомнила ему «управляемый взрыв». «Он многое меняет по ходу съемок и принимает очень неожиданные решения. С ним всегда чувствуешь себя живым».

ЭМИЛИ СКЕГГС

            Эмили Скеггс, номинант на премию «Тони» в 2015 году, оставила на время Бродвейскую сцену, чтобы сыграть гениальную кодировщицу-самоучку. Ее настоящее имя остается для зрителя загадкой, и мы знаем лишь ее ник M.I.T.

            Изначально эта роль была написана для мужчины, но потом было принято решение сделать этого персонажа женщиной. «Существует мнение, что программист обязательно должен быть мужчиной, и мне захотелось сломать этот стереотип», — говорит Скеггс. Именно на M.I.T. возложена задача по раскодировке жесткого диска с секретной информацией, который Нур приносит в посольство. «Моя героиня пытается представить себе автора этого кода», — рассказывает Скеггс.

            «Я поняла, что в будущем нас ожидают только кибервойны. Технологии развиваются с такой скоростью, что мы не в состоянии следить за этим и не знаем, в какой момент мы окажемся наиболее уязвимыми».

            Изучая эту тему, Скеггс узнала о том, что в мире технологий тоже есть гендерное неравенство, и мужчинам зачастую отводится ведущая роль. «Моя героиня понимает, что код, который она пытается разгадать, был написан женщиной. В нем отсутствует "эго". Вот так на протяжении всей истории женщины делали за мужчин самую сложную работу и не выставляли это напоказ», — рассуждает Скеггс.

КАРЛО АЛЬБАН

            Карло Альбан («21 грамм», «Катись!») играет офицера наземного подразделения ЦРУ Уильяма Дугласа III, которого в команде называют просто «Дуги». Он бывший морпех и напоминает Сильву в молодости.

            Альбан вырос на фильмах с Марком Уолбергом, и возможность работать с ним в одном проекте стала для него воплощением заветной мечты.

            «Питер отличается от других режиссеров. Он актер и понимает, что нам нужно, чтобы мы не чувствовали себя скованно. Мы должны быть частью процесса, — рассказывает Альбан о работе с Питером Бергом. — Он снимает сразу с нескольких камер, и ощущение такое, будто мы играем на театральной сцене, в реальном времени».

            Перед съемками Альбан и другие актеры прошли спецподготовку. «Нас учили, как правильно держать пистолет, как заряжать обойму и как стрелять. Сначала мы тренировались на моделях, а потом перешли на боевое оружие, но стреляли только холостыми».

            «После таких тренировок я чувствовал себя на съемочной площадке как рыба в воде. Было ощущение, что все происходит по-настоящему, ведь мы действительно знали, что делать». Альбан признается, что ставил себе цель — оправдать ожидания зрителей-военных, которые каждый день рискуют жизнью ради нас.

СЭМ МЕДИНА

            Персонаж Сэма — Аксель, заместитель министра иностранных дел Индокарра и главный оппонент Сильвы и его команды.

            Медина в основном известен по фильмам «Падение Олимпа» и «Кикбоксер». Актер считает, что участие в проекте «22 мили» стало важной вехой его карьере. «Работать с таким режиссером — мечта любого актера», — признается Медина.

            Отношения между Акселем и Сильвой напоминают противостояние Роберта Де Ниро и Аль Пачино в фильме «Схватка». «Марк — удивительный актер. Сыграть его противника — это лучший подарок судьбы», — вспоминает Медина.

О ПРОИЗВОДСТВЕ

РЕАЛИСТИЧНЫЙ ЭКШН: ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

            Чтобы правдоподобно сыграть членов отряда специального назначения, актеры в течение нескольких недель перед началом съемок работали с военными консультантами.

            «Военных я учу выполнять задания в опасных для жизни ситуациях, а актеров и каскадеров я учу эффектно выглядеть на экране, — рассказывает Джарико Денман, один из военных консультантов. — Я знакомлю их с основными принципами: как входить в помещение, в котором может находиться противник; как передвигаться по коридорам и нейтрализовать угрозу с разных огневых позиций. Они учатся обдумывать ситуацию, а не просто запоминают тысячи разных приемов».

            На съемочной площадке самое главное — безопасность для всех участников. «Мы заранее обучили актеров обращению с оружием, которое их персонажи используют в фильме. Это было сделано в целях безопасности и для экономии времени на съемках, — Денман подчеркивает, что малейшие детали повышают реалистичность. — Зритель с военным прошлым всегда обращает внимание, смотрит ли актер в прицел, когда стреляет».

            Реалистичность и правдоподобность на экране — результат огромного труда. «Актеры часами тренировались и выполняли одни и те же приемы, чтобы зрители видели в их персонажах настоящих профессионалов», — рассказывает Денман.

ВСЕГДА НАГОТОВЕ: ВООРУЖЕНИЕ СПЕЦНАЗА

Чтобы вооружить отряд «Призраков» Джимми Сильвы, режиссер Питер Берг обратился за помощью к реквизитору и специалисту по оружию Дагу Фоксу.

«Персонаж Марка Уолберга и другие члены отряда постоянно носят при себе личное оружие. Мы остановили свой выбор на легковесных пистолетах Glock, — рассказывает Фокс. — В обычных обстоятельствах они ограничиваются одним или парой пистолетов. Но на задание берут с собой винтовки M-4 и загружают транспорт самым разным снаряжением, которое поможет им добраться до пункта назначения».

Фокс также занимался вооружением вражеских сил, которые пытаются ликвидировать Ли Нура. Так как съемки проводились в двух локациях: в Атланте, США, и в Боготе, Колумбия, Фоксу пришлось продублировать заказы на оружие. «В грузовом манифесте на поставку в Колумбию было около пятидесяти позиций оружия, включая пулеметы, M-4, автоматы Калашникова и Узи. Плюс 40 тысяч холостых патронов. Оружие на полмиллиона долларов. Мы первая компания, которая переправила боевое оружие в Боготу ради киносъемок».

В Колумбии снимались сцены погони на улицах вымышленной страны Индокарр. Одним огнестрельным оружием дело не обошлось. В ход пошли взрывающиеся автомобили, ручные гранаты, гранатометы и многое другое.

Фокс и раньше работал с Бергом (над фильмом «Уцелевший») и потому знал, к чему готовиться. «Пит предпочитает стиль синема верите. Если его не устроил дубль, у нас должно быть все готово, чтобы повторить сцену с самого начала. Даже если это сцена перестрелки с участием 30 человек, — рассказывает Фокс. — Пит хочет максимальной реалистичности, и именно это мы ему обеспечили».

ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО: СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ВОЕННОГО КИНО

Французский оператор Жак Жуффре работал над десятками фильмов разных режиссеров, включая Питера Берга и Майкла Бэя.

Для данного фильма Жуффре остановился на документальном стиле, который он уже применял в других картинах Берга. «Мой подход к созданию фильма подразумевает максимальную свободу и возможность в любой момент менять ракурс», — отмечает Жуффре. Его любимый фильм — итало-американская историческая картина «Битва за Алжир» 1966 года. Именно ее документальный, неореалистический стиль стал главным источником вдохновения Жуффре при выборе подхода к «22 мили».

            «Надеюсь, что у зрителя появится ощущение, что все события на экране происходили на самом деле, как при просмотре документального фильма».

Чтобы добиться этого эффекта, Жуффре использовал семь крупноформатных камер с анаморфотными объективами. Он отмечает, что никогда раньше не применял подобные камеры в других фильмах Берга.

Кроме того, для съемок использовались дроны и камеры Go Pro. Многие сцены приходилось снимать по два раза: сначала работали операторы, а затем камеры слежения (когда операторы покидали площадку, чтобы не попасть в кадр).

Съемка с разных ракурсов разными камерами позволила добиться наивысшего уровня реалистичности. «Я комбинирую. Размещаю камеры подальше от актеров, чтобы они в принципе забыли об их наличии. Снимаю крупный план ручными камерами. Я стараюсь предоставить актерам полную свободу, чтобы зритель чувствовал себя в центре событий».

По словам исполнительного продюсера Стюарта Бессера, «благодаря использованию разных камер, Жуффре получал необходимые планы за один дубль, и актерам не приходилось по 20-30 раз повторять одну и ту же сцену». Во многом благодаря этому съемочной группе удалось соблюсти очень жесткий график: весь фильм был снят за 42 дня.

ДЕКОРАЦИИ: СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО МИРА

Художником-постановщиком фильма является Эндрю Мензес («Яркость», «Ярость», «Могучие рейнджеры»).

Стремление Питера Берга к правдоподобию во всех аспектах фильма вдохновила Мензеса на создание визуально реалистичных декораций. Ввиду временных ограничений на подготовку для столь сложной картины Мензес решил взять за основу реальные особенности Боготы. «Я хотел создать визуальную атмосферу западни. Чтобы зритель понимал, что герои оказались в ловушке посреди чужого города, и им неоткуда ждать спасения, — рассказывает художник. — Богота — богатый контрастами город. Можно создать впечатление, будто действие разворачивается в стране Восточного блока или любом другом уголке мира».

Натурные кадры снимали на территории бывшего посольства США, здание которого было выкуплено правительством Колумбии. Сцены в интерьере снимались в Атланте в здании, близком по архитектурному стилю к посольству. «Здесь я старался создать максимально спокойную и безопасную атмосферу. Словно это бетонный бункер посреди кишащего опасностями города, — объясняет Мензес. — Покинув территорию посольства, герои внезапно оказываются в мире хаоса, шума, ярких красок и огней».

Все компьютерные интерфейсы и устройства связи Мензес разрабатывал при содействии военных консультантов.

Интерьер российского самолета-шпиона частично позаимствован у атомных подводных лодок. «Этот самолет — огромный хакерский терминал, — говорит Мензес. — Но при этом выглядит просто и функционально. Никаких прозрачных экранов и прочих футуристических наворотов».

ЗРЕЛИЩНО И ПРАВДОПОДОБНО: ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Фильм «22 мили» был снят за удивительно короткий срок — 42 дня. Павильонные съемки велись в Атланте, штат Джорджия, на протяжении первых пяти недель, а натурные — на улицах Боготы, столицы Колумбии.

«Мы старались добиться максимальной реалистичности, — рассказывает актер и продюсер Марк Уолберг, уточняя, что многие актеры самостоятельно выполняли трюки. — Порой после съемок я еле стоял на ногах. Но результат того стоит. И пока у меня руки-ноги целы, я не жалуюсь».

Ответственным за различные эффекты, включая взрывы, автомобильные аварии, следы от пуль и вспышки при стрельбе, был Мэтт Кутчер. В фильме использовались визуальные эффекты на съемочной площадке, а спецэффекты при постобработке были сведены к минимуму. «Питер Берг, в отличие от многих других режиссеров, предпочитает, чтобы всё происходило по-настоящему, прямо перед камерами и желательно с первого дубля».

Для динамичных сцен погони использовались автомобили, управляемые каскадерами с крыши, пока актеры находились в салоне. Со стороны водителя и пассажира были установлены платформы, на которых стояли операторы. Это позволило снять сцены погони в том же документальном стиле, что и весь остальной фильм.

«Пит хотел, чтобы уличные перестрелки напоминали сцены из "Схватки", — рассказывает художник-постановщик Эндрю Мензес. — Действие происходит в самом центре густонаселенного города. Здесь меньше всего ждешь засады, ведь вокруг столько свидетелей. Но внезапно начинается самая настоящая война, которая не прекращается до конца картины».

ПОМОЩЬ КОЛУМБИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА: СЪЕМКИ В БОГОТЕ

            В июне 2017 года создатели фильма начали вести переговоры с администрацией колумбийского города Богота по поводу воздушной киносъемки в городских кварталах.

            Правительство Колумбии поддержало инициативу кинематографистов. «В Боготе впервые проходили съемки американского фильма, сюжет которого не затрагивает тему наркотиков», — вспоминает исполнительный продюсер Стюарт Бессер.

            Помощь в съемках и техническую поддержку оказывала киностудия Dynamo Productions — одна из крупнейших киностудий в Латинской Америке. Во время съемок экшн-сцен на оживленных улицах колумбийской столицы съемочная группа насчитывала до 1500 человек.

            Хуан Мануэль Сантос, занимавший в то время пост президента, и мэр Боготы Энрике Пеньялоса открыли перед кинематографистами все двери. «В сущности, нам передали ключи от города», — рассказывает Питер Берг. — Мы перекрыли движение на главной площади города на целых десять дней».

            Президент и члены его семьи принимали активное участие в съемках. Эстебан Сантос, сын Хуана Мануэля Сантоса, снялся в роли охранника при посольстве США. А сам президент попробовал себя в роли оператора во время съемок сцены с участием Марка Уолберга.

СЪЕМКИ ТРЮКОВ: СЦЕНА В ЛАЗАРЕТЕ

            Одна из самых захватывающих сцен фильме — жестокая схватка Ли Нура с двумя наемными убийцами, которая происходит в лазарете американского посольства.

            Уайс лично занимался постановкой боя. В сцене задействован его давний партнер по борьбе Рама Русвади и каскадер Сэм Лук. Актеры используют приемы из разных видов единоборств: капоэйры, китайского кикбоксинга, кунг-фу и, конечно же, силата.

            «На подготовку к съемкам этого эпизода ушли недели, но зато результат превзошел все ожидания», — объясняет Сэм Лук. — Главная особенность этого боя в том, что Ли Нур прикован наручниками к больничной койке. Он как пес на цепи».

            Драку в лазарете снимали в студии в Атланте в течение недели. «Это мой самый длительный поединок за весь фильм, — говорит Ико. — Мы деремся по-настоящему, наносим друг другу сокрушительные удары, даже по лицу. Это жестокая схватка, и мы постарались изобразить ее как можно более реалистично».

            «Ико — настоящий мастер боевых искусств, — восклицает Райан Уотсон. — Искусство силата передавалось в его семье из поколения в поколение».

            Питер Берг вспоминает, что во время съемок американские постановщики боевых трюков, привыкшие все делать по-своему, позволили Ико руководить постановкой. «У нас подобралась многонациональная команда борцов: американцы, индонезийцы, бразильцы, французы — и все они колошматили друг друга с утра до вечера».

ОБ АКТЕРАХ

МАРК УОЛБЕРГ (Джеймс «Джимми» Сильва) — двукратный номинант на премию «Оскар» и на премию «Золотой глобус» за роль в фильме «Боец» и за фильм Мартина Скорсезе «Отступники». Уолберг сыграл многочисленные разноплановые роли в картинах таких известных режиссеров, как Дэвид О. Расселл, Тим Бёртон и Пол Томас Андерсон. Роль в фильме «Ночи в стиле буги» сделала его одним из самых востребованных актеров Голливуда.

            Уолберг снимался с Джорджем Клуни в фильмах «Три короля» и «Идеальный шторм», с Шарлиз Терон в «Ограблении по-итальянски». Среди его последних работ — главная роль в фильмах «Глубоководный горизонт», «День патриота», «Трансформеры: Эпоха истребления», «Здравствуй, папа, Новый год!» и «Все деньги мира».

            Уолберг с успехом занимается кинопродюсированием. Один из самых успешных его проектов — телесериал «Подпольная империя», удостоенный премии «Голубой глобус».

 

ЛОРЕН КОХЭН (Элис Керр) в настоящий момент снимается в популярном сериале про зомби-апокалипсис «Ходячие мертвецы» в роли Мэгги Грин.

            Одна из последних работ Кохэн — роль Лейлы Стейнберг в фильме о Тупаке Шакуре «2pac: Легенда». До этого она снялась в триллере Уильяма Брента Белла «Кукла». В 2016 году она исполнила роль Марты Уэйн в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

            Кохэн много снимается для телевидения. Она появилась в нескольких эпизодах сериала «Сверхъестественное» и в сериале «Дневники вампира».

 

ИКО УАЙС (Ли Нур) — мастер силата (традиционной индонезийской борьбы), актер, постановщик боевых трюков и очень известная личность в мире боевых искусств. Его карьера в кино началась с легкой руки режиссера Гарета Эванса, который приехал снимать документальный фильм в школу силата, где учился Ико. Гарет Эванс предложил юноше сниматься в кино и стать хореографом боев.

Ико дебютировал в фильме «Мерантау», затем последовали роли в фильмах «Рейд» и «Рейд 2». Оба «Рейда» имели огромный успех в мировом кинопрокате, и об Ико заговорили в Голливуде. Критики уже называют его «новым Джеки Чаном» или «новым Брюсом Ли». Он также снялся в фильме «Мастер тай-цзи» с Киану Ривзом и появился в эпизодической роли в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы».

 

РОНДА РАУЗИ (Сэм Сноу) — боец смешанных единоборств, дзюдоистка и актриса. Она первая чемпионка UFC и бывшая чемпионка Strikeforce в легчайшем весе. В 2008 году Раузи стала первой американкой, завоевавшей бронзовую медаль по дзюдо на летних Олимпийских играх в Пекине.

С таким же упорством и энергией она завоевала Голливуд. В 2014 году она сыграла Луну в фильме «Неудержимые 3», а в 2015 — Кару в блокбастере «Форсаж 7».

 

ДЖОН МАЛКОВИЧ — один из самых неоднозначных и непредсказуемых деятелей мирового кино. Он не только выдающийся актер, но еще и режиссер, продюсер, дизайнер и художник.

Малкович дважды номинирован на премию «Оскар» за лучшую роль второго плана.

 

СЭМ МЕДИНА (Аксель) не так прост, как кажется. В его жилах течет азиатская, латиноамериканская, французская и индейская кровь. Диапазон ролей, которые он может сыграть, огромен.

Сэм снялся в главных и второстепенных ролях в фильмах «Падение Олимпа», «Кикбоксер: Возмездие» и «Кикбоксер возвращается». Он также был приглашенной звездой в телесериалах «Проповедник», «Банши» и «От заката до рассвета».

 

CL (Ферзь) — универсальный музыкант, рэпер, певица, автор песен и танцовщица.

CL дебютировала в качестве солистки южно-корейской поп-группы 2NE1. В 2014 альбом Crush стал самым популярным корейским альбомом по версии журнала Billboard. А в 2016 году журнал TIME поместил ее имя в список «100 самых влиятельных людей мира».

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь