«Большие гастроли-онлайн», совместный информационный проект веб-ресурсов телеканала «Россия-Культура» и Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Минкульта РФ, спектакли которого за три недели собрали около пяти миллионов зрителей. Показано около трех десятков спектаклей театров из разных городов страны. Были представлены работы театральных коллективов из Бурятии, Астрахани, Москвы, Архангельска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Калининграда, Республики Саха (Якутия), Саратова, Иванова, Оренбурга, Липецка, Владимира, Орска, Омска, Новокузнецка, Твери, Республики Коми и др. Итого, более спектакли двадцати театров России увидели взрослые и дети – зрители проекта.
Третья неделя, объявленная нерабочей, показала насколько высок интерес к программе "Большие гастроли-онлайн". Многомиллионная аудитория проекта растет с каждой трансляцией, которая доступна совершенно бесплатно для любого желающего. Достаточно без регистрации зайти на сайт, на канал YouTube или в соцсети телеканала «Россия-Культура» и проекта «Большие гастроли». Благодаря сетевому вещанию спектакли можно смотреть из любой точки мира.
На неделе с 20 по 26 апреля зрителям будут предложены не только видеозаписи спектаклей, но и прямой эфир. Артисты будут играть специально для зрителей «Больших гастролей-онлайн» в пустом зале театра с соблюдением всех правил соблюдения карантина.
Расписание предстоящих спектаклей:
20 апреля 19:00 — «Безымянная звезда», 16+, Томский областной театр драмы
21 апреля 12:00 — «Эльфы, и тролли, и Волшебный шар», 0+, Бурятский республиканский театр кукол "Ульгэр", прямая трансляция из театра
22 апреля 19:00 — «Сердце не камень», 12+, Московский театр "Et Cetera" п/р А.Калягина
23 апреля 19:00 — «Тайм-Аут», 18+, Тверской ТЮЗ
24 апреля 19:00 — «Мойры Петроградского района», 12+, Московский областной театр кукол, прямая трансляция из театра
25 апреля 15:00 — «Синяя птица», 12+, Детский музыкальный театр имени Наталии Сац
26 апреля 15:00 — «Алиса в стране чудес», 6+, Драматический театр Комсомольска-на-Амуре
«Программа Большие гастроли-онлайн – это возможность для театров всей страны отправиться на «виртуальные гастроли» в этот период, когда традиционные гастроли стали невозможны. Это сложное время, но в то же время это шанс показать себя широкой аудитории, открыть новые формы взаимодействия со зрителем, освоить современные технологии и получить обратную связь через Интернет из разных уголков страны. Вместе с информационными партнерами, и, прежде всего, с Телеканалом «Россия-Культура», мы открываем новые горизонты востребованности театрального искусства в формате онлайн с миллионной аудиторией. В ожидании восстановления театрального сезона, мы хотим дать возможность каждому театру быть увиденным сотнями тысяч зрителей, которые запомнят увиденный спектакль и будут ждать его приезда в свой город, когда все обязательно наладится» — сообщила Елена Булукова, генеральный директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности, руководитель программы «Большие гастроли».
Программа «Больших гастролей-онлайн» рассчитана на самую широкую аудиторию, как для взрослых, так и детей.
Уже первые недели показов в рамках программы "Большие гастроли-онлайн" позволяют сделать некоторые выводы о том, что зарубежная и русская классика оказались в приоритете у зрителей. Максим Горький и Эден фон Хорват, Михаил Булгаков и Эрнст Теодор Амадей Гофман, Михаил Лермонтов и Карло Гоцци, Иван Тургенев и Шарль Перро. Но безусловными фаворитами по-прежнему остаются У. Шекспир, А.С. Пушкин и А.Н. Островский.
Жанровое многообразие «Больших гастролей-онлайн» охватывает все пласты драматургии от мелодрамы и старого доброго водевиля до трагикомедии и драмы. Также в поле внимания зрителей оказались классические сюжеты и тексты, перенесенные в современную действительность. Так, например, действие спектакля "Герой нашего времени" (Астраханский драматический театр) с сохранением без купюр текста Лермонтова происходит в наше время. "Геликон-опера" в спектакле "Орландо, Орландо" создал новую реальность, объединив великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США). Вызвал зрительский интерес также опыт Нижегородского театра драмы им. М. Горького, поставившего далекую от хрестоматийности, но не от Горького, пьесу "На дне".
Многообразна палитра красок и техник, используемых художниками- постановщиками в оформлении спектаклей. Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, буквально следуя шекспировской фразе "и в смертной схватке с целым морем бед" в своем "Гамлете" заливает сцену несколькими тоннами воды. Неотъемлемой частью сюжета вода становится и в "Герое нашего времени". В оформлении сказочной поэмы "Руслан и Людмила" (Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин) одновременно используются рисунки А.С. Пушкина, взятые из оригиналов рукописей поэта, видео- и лазерные проекции.
Среди уже показанных спектаклей немало титулованных постановок. Так, пантомима "Кот в сапогах" (Екатеринбургский ТЮЗ) стал лауреатом Международного Большого детского фестиваля. Бурятский республиканский театр кукол "Ульгэр" за спектакль "Поющая стрела" завоевал премию "Золотая маска" сразу в двух номинациях. На эту, самую престижную театральную премию, были номинированы спектакли: "Журавлиные перья" (Тверской государственный театр кукол), "Зимняя сказка" (ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург) и "На дне" (Нижегородский театр драмы им.М. Горького). Лидерами по числу номинаций стали спектакли московского театра "Геликон-опера": "Орландо, Орландо" - 6 номинаций и "Турандот" - сразу 7 номинаций на "Золотую маску".
Всего за первые три недели было показано около 28 спектаклей. Географическое представительство городов-участников охватывает всю страну от Калининграда на западе и Хабаровска на Дальнем Востоке, от Архангельска на севере и Астрахани на юге. Представлены республики Бурятия, Коми, Саха (Якутия), Дагестан. Есть и первый зарубежный участник - специально для программы "Большие гастроли-онлайн" Национальный академический драматический театр им.М. Горького (Минск, Республика Беларусь) подготовил премьеру, читку спектакля "Пир во время чумы" из цикла "Маленькие трагедии" А.С. Пушкина.
Спецпроект «Большие гастроли-онлайн» был запущен 26 марта 2020 года Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности, когда все гастрольные проекты страны были остановлены из-за введения режима карантина и самоизоляции россиян. «Большие гастроли-онлайн» идут в режиме «стриминга» — в формате потокового онлайн-вещания «здесь и сейчас». Среди информационных партнеров, которые ежедневно анонсируют интернет-трансляции ИТАР-ТАСС, Культура.РФ, портал Kuda Go, интернет-издание teatral-online.ru (журнал «Театрал»), Ревизор.ру и другие СМИ. Кроме того, на сайте БольшиеГастроли.РФ в рубрике ONLINE представлена подборка всех прошедших трансляций программы, также собрание актуальных ссылок на все онлайн-проекты театров России и мира.
Способы стриминг-подключения к просмотру программы «Большие гастроли-онлайн», на выбор:
Способы стриминг-подключения на выбор:
1. подписаться к любой соцсети «Россия-Культура» — ВКонтакте — https://vk.com/tvkultura или Одноклассники — https://ok.ru/tvkultura
2. подписаться на YouTube–канал «Россия-Культура» - https://www.youtube.com/channel/UCik7MxUtSXXfT-f_78cQRfQ
3.или на сайте БольшиеГастроли.РФ в разделе ONLINE нажать на кнопку «Интернет-трансляции» - http://большиегастроли.рф/theatre-online/
Внимание! Запись трансляции сохраняется на сайте и в каналах YouTube — «Россия-Культура» и «Большие гастроли», чтобы в любой момент зрители могли увидеть все спектакли уже после трансляции