Молодой московский певец Егор Федоров находится еще в самом начале артистической карьеры, но его уже называют «новым Магомаевым», а критики отмечают богатый обертонами «бархатный» тембр голоса артиста. Мы попросили Егора сравнить современную эстраду со старой советской, а также расспросили его о том, как дружить со временем, о незаметных мелочах, помогающих в работе, а также о творческих планах в условиях пандемии коронавируса.
![](/system/files/images/IMG_0674.jpg)
Егор, песни вашего репертуара написаны достаточно давно, но вы не производите впечатление человека, живущего прошлым. Расскажите, как, обладая ващими музыкальными пристрастиями, можно «подружиться со временем»?
Думаю, что нужно относиться с большим интересом ко всему, что тебя окружает. Не зацикливаться только на чем-то одном, а познавать новое. К примеру, слушать не только классику- оперу или старую эстраду, но и следить за новыми направлениями, ни в коем случае не игнорировать их. Я с самого детства слушал разную музыку, «пробовал на вкус» разные стили. Даже если ты не питаешь любви к хип-хопу или клубной музыке, об этом все равно нужно знать,если хочешь «дружить со временем» и быть в теме. Вдобавок, это расширяет кругозор, и твоя плоскость для творчества тоже расширяется.
Что вы думаете о современной отечественной эстраде? Чем она отличается от старой советской эстрады 40-70-х годов?
В современной эстраде зачастую на передовую выходит эпатаж: откровенные наряды, песни, в которых не важна мелодия, тексты, а важен только ритм и современные, музыкальные технологии. Все это массово транслируется на экранах телевизоров и андроидов и подрывает культуру, которую с таким трудом взращивали предыдущие поколения артистов.
«Старая эстрада» обладала способностью петь без всего вышеперечисленного - и при этом петь с душой. В этом плане многому стоит поучиться у певцов прошлого. К тому же, современные песни живут очень недолго.
В каком состоянии вам лучше всего работается? Какие мелочи в окружающей обстановке могут вам помочь – или, наоборот, помешать?
В состоянии уединения! Для настроя люблю включить несколько классических композиций, особенно помогает музыка Эннио Морриконе. В перерыве люблю просматривать альбомы с репродукциями картин великих художников, особенно помогает каталог с коллекцией музея Орсе и художественные работы известного советского актёра Юрия Богатырева. Именно они какой-то неизведанной силой побуждают меня к творчеству.
Если бы у вас была возможность изменить три вещи в вашей жизни, что бы вы поменяли?
В основном это касается моего детства и юности. Не лениться, не унывать и почаще гулять с девушками по паркам.
Чем вы на сегодняшний день больше всего гордитесь в жизни?
Тем, что воплощаю в жизнь три вещи, которые перечислил в ответе на предыдущий вопрос.
Какую песню вы напеваете чаще всего в жизни?
«Пока горит свеча» группы «Машина времени» - и это уже, «к счастью», несовременная песня, в ней есть мелодия, текст и смысл.
Этим летом исполняется 40 лет со дня смерти Владимира Высоцкого. Как вам кажется, в чем его феномен - как исполнителя песен?
Он каждую песню проживал, как свою жизнь, в каждой его песне он разговаривает со зрителем - и зритель ему верит. В каждой его песне заключены тысячи личных переживаний Высоцкого! Жаль только, что такому гению было отложено не так много времени на этой земле…
Что вы, профессиональный певец, вообще думаете о таком направлении, как авторская песня?
С большим уважением отношусь к этому направлению. Помню, был момент, когда на втором курсе - в период сложного творческого кризиса - слушал песни Булата Окуджавы, Александра Розенбаума, Владимира Высоцкого, Александра Галича и многих других таких «поющих поэтов»… И они своими песням очень помогли мне выйти из него. В этих песнях есть душа автора, поэтому она и называется «авторская»… Это очень ответственное направление – для того, чтобы писать музыку вместе с текстом и исполнять ее, нужно быть достаточно образованным и достаточно смелым.
И напоследок – традиционный вопрос: каковы ваши ближайшие творческие планы? С учетом нынешней нетрадиционной обстановки…
Буду записывать видео, участвовать в онлайн-концертах - и, конечно, разучивать новые музыкальные партии, развивать себя профессионально, расширять свои вокальные способности и продолжать «гулять с девушками в парках». Но, вы сами понимаете, что последнее, к сожалению, только после окончания карантина…