Есть ли лекарство от ревности? Неподражаемый Павел Деревянко и очаровательная Юлия Хлынина в блистательном спектакле «Великолепный рогоносец»

Новости

Есть ли лекарство от ревности? Неподражаемый Павел Деревянко и очаровательная Юлия Хлынина в блистательном спектакле «Великолепный рогоносец»

Есть ли лекарство от ревности? Неподражаемый Павел Деревянко и очаровательная Юлия Хлынина в блистательном спектакле «Великолепный рогоносец»

Человек – существо с тонкой душевной организацией и  мобильной психикой, которую легко вывести из равновесия. Неслучайно многие психологи уверяют, что мысль материальна, и зародившееся в душе зерно сомнений, питаясь тревогами и подозрениями, растёт, как снежный ком, что в конечном итоге мучительно разрушает не только личность человека, но и жизнь его близких.

Грань между здравым смыслом и безумием хрупка и эфемерна, обременённый навязчивой идеей человек перестаёт контролировать свои эмоции и действия, совершая поступки,  после которых становится почти невозможно вернуть душевный баланс и гармонию, доверие и понимание близких.

Всё это блистательно продемонстрировано в прекрасном спектакле «Великолепный рогоносец», который уже полтора года идёт в репертуаре Театра им. Моссовета.

В основе трагифарса в двух действиях – всемирно известная пьеса бельгийского драматурга, писателя и актера Фернана Кроммелинка, которую неоднократно инсценировали разные театры мира.

В России это произведение впервые поставил Всеволод Мейерхольд. В спектакле, называвшемся «Великодушный рогоносец», Бруно играл Игорь Ильинский, а Стеллу — Мария Бабанова. На российской сцене пьеса не имеет богатой истории. Одна из самых известных постановок — спектакль Петра Фоменко в театре «Сатирикон» с Константином Райкиным и Наталией Вдовиной в главных ролях. 

В Театре им. Моссовета постановку спектакля осуществила знаменитый режиссёр Нина Чусова, которая великолепно миксует в своих спектаклях разные жанры, стили и направления - драматический театр, мюзикл и кабаре. В творческом багаже Нины Чусовой - множество популярных спектаклей в главных столичных театрах и за рубежом.

В театре Моссовета Нина Владимировна ранее ставила гоголевский «Ревизор» и «Крошка Цахес» по Гофману.

В главных ролях в «Великолепном рогоносце»  - неподражаемый Павел Деревянко и очаровательная Юлия Хлынина, любимые миллионами зрителей.

Павел Деревянко – один из самых востребованных актёров страны, в чьём профессиональном багаже более 100 ролей в кино и телесериалах, каждая из которых — виртуозный синтез актёрского таланта и филигранного профессионального мастерства. Про таких, как Деревянко, говорят: «Актёр, наделённый кошачьей органикой!» И это следует воспринимать как самый большой комплимент: кажется, Павлу подвластна абсолютная разная гамма чувств и характеров – от комедии до трагедии, от героя до злодея.

В портфолио Юлии Хлыниной , не смотря на довольно молодой возраст, уже много знаковых ролей в кино и на телевидении, среди которых главные роли в популярных полнометражных кинолентах «Дуэлянт», «Купи меня», «Легенда о Коловрате» и «Селфи».  

При большой киновостребованности молодая актриса успевает прекрасно совмещать съёмки со службой в Театре: Хлынина – одна из ведущих актрис труппы Театра им. Моссовета, занятая в спектаклях – «Как важно быть серьёзным», «Не всё коту масленица», «Опасные связи», «Кастинг», «Машенька», «Три сестры», «Упражнения в прекрасном».

«Великолепный рогоносец» для обоих актёров можно назвать настоящим бенефисом, где огромный простор для фантазии, импровизаций и, конечно же, колоссальный опыт для творческого развития.

Дополняют этот блистательный творческий тандем другие герои, каждый из которых вносит свой уникальный колорит в общее действие.

Спектакль идёт в сопровождении небольшого оркестра музыкантов, автор музыки Владислав Боковин создал произведения, оттеняющие происходящие на сцене события и дополняющие их палитрой новых красок.

Эксцентричные, эротичные и при этом не лишённые эстетики и элегантности костюмы Евгении Панфиловой добавляют пикантные эффекты спектакля и изюминки персонажам.

Завязка действия  романтична и легка, словно безоблачное небо, на котором сложно представить грозовые тучи и раскаты молнии.

Деревенский Мельник Бруно (Деревянко) нежно и беззаветно любит  свою прекрасную супругу Стеллу (Хлынина), которая души не чает в своём избраннике - в нём для молодой женщине заключён весь мир. Семейная идиллия двух голубков отражена не только в диалогах, взглядах, хореографии, но и во всём вокруг – белоснежные костюмы, цветные бабочки и яркая радуга красок, которыми оформлено пространство.

В свободное время Бруно, наделённый природным поэтическим талантом, подрабатывает в эпистолярном жанре – пишет  любовные письма и баллады, а также официальные приказы и распоряжения для представителей властей, которые к нему обращаются.

Например, в одной из сцен Бруно пишет приказ для самого Бургомистра (Дмитрий Подадаев/Александр Емельянов), затейливо и ловко прикрывая коррупционные махинации местных органов власти с лесом (ох, как же актуальна эта сцена для многих современных «Городничих»).

Каждая мизансцена пронизана романтизмом, позитивом и в то же время наполнена аллегориями, иронией и даже сатирой.

Так, «подруги» пришедшие в гости к Стелле, сестры Корнелия (Анастасия Пронина/ Кристина Исайкина) и Флоранс (Татьяна Храмова) – экстравагантная пародия на современных гламурных див, центр Вселенной для которых – погоня за модными брендами, а стиль жизни – жеманные интонации, характерная для силиконовых кукол дикция и отсутствие даже намёка на искренность и естественность.

Но возвращаемся к главным героям.

Кажется, никто и ничто не может нарушить гармонию любви, которая царит между Бруно и Стеллой, готовыми на весь мир кричать о своих чувствах. Но в один момент всё кардинально меняется.

Счастье, как известно, любит тишину, а Бруно прилюдно восхваляет прелести своей красавицы-жены. Опрометчиво приковав взгляд Кузена Стеллы Петрюса (Дмитрий Савкин/ Нил Кропалов) к достоинствам супруги, Бруно ловит восторженный взгляд молодого мужчины, который станет роковым для психики героя.

В воспалённом воображении Бруно зарождается сомнение, которое довольно быстро воздвигнет между ним и здравым смыслом бетонную стену, вымощенную из кирпичиков подозрений, недоверия, лжи и больных фантазий.    

Маниакальная идея, что Стелла ему изменяет, полностью поглотит героя, ведущего непрерывные диалоги со своим другом Эстрюго (Леонид Фомин), незримым другими персонажами, символизирующим внутренний голос Бруно, заблудившегося в своих параноидальных мыслях.

Стелла в надежде спасти заболевшего возлюбленного потакает всем его приказам и с его «лёгкой» руки пускается во все тяжкие – ведь Бурно уверен, что только так он сможет вычислить того, с кем ему изменяет Стелла.

Во втором отделении градус драмы нарастает – белые краски сменяют тёмные, а вместо семейного уюта благополучного дома на сцене развратное кабаре или «дом терпимости», где на аудиенцию к Стелле выстроилась очередь похотливых мужчин, жаждущих утолить свои плотские утехи в компании первой деревенской красавицы.

 Действие превращается в абсолютный фарс, полный трагизма, мазохизма и безысходности.

Режиссеру совместно с актёрским ансамблем и постановочной группой удалось изящно проследовать по зыбкому канату, с которого так легко скатиться в бездну пошлости и разврата.

Балансируя на грани абсурда и реальности, используя разные драматические краски и сценические инструменты, «Великолепный рогоносец» говорит с публикой об очень важных вещах.

Ревность – опасное чувство, которое, стоит ему возыметь лишь малую власть над личностью, может уничтожить её безвозвратно. Одна мысль способна разрушить нормальную жизнь, довести до безумия, ломающего не только рассудок человека, но и судьбы его близких.

Сколько примеров, когда внешне благополучные люди сходят с ума без особых на то видимых причин? Сколько крепких союзов разбились об айсберги сомнений и подозрений?

Герои постановки отнюдь не поверхностны и нелепы, как, возможно кому-то покажется после знакомства с сюжетом. Напротив, спектакль Чусовой вскрывает воспалённые нарывы и вполне может стать действенным лекарством для некоторых личностей, которое обладает не только терапевтическим, но и хирургическим эффектом.

Да, не все болезни поддаются лечению, однако когда речь идёт о человеческой психике, очень многое зависит от него самого и терпения его близких- чтобы какая-либо терапия или реабилитация имела эффект, надо приложить немало усилий. А иммунитета от ревности и паранойи не существует, как нет панацеи от других болезней.

Финал спектакля открыт: у зрителей ещё теплится надежда на исцеление Бруно, но вот его жизнь со Стеллой уже точно не будет прежней.

Вновь и вновь вспоминается распространённая цитата, которая гласит, что «искусство — это начало Вселенского хаоса». И этот тот случай когда с мудрыми афоризами можно и нужно спорить – такие спектакли, как «Великолепный рогоносец» - прямое тому подтверждение.

Хочется надеяться, что после знакомства с историей Бруно и Стеллы, рассказанной настолько ярко, искусно, многогранно и пронзительно, некоторые «Отелло», взглянув на себя со стороны, встанут на путь исправления, научаться не поддаваться сомнениям и тревогам и осознают истинную ценность и  смысл доверия, которое отнюдь неслучайно имеет один корень со словом верность.

Ближайшие даты «консилиума» у Деревянко, Хлыниной и их высокопрофессиональных коллег – 11 августа и 21 сентября!

 

Вакцину от ревности искала корреспондент  Бурулёва Юлия

Фото: Елена Лапина

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь