12 января в Российский прокат выходит музыкальный фильм «Ла-Ла Ленд», созданный в лучших классических традициях мюзиклов – с оптимистичной идеей, притягательными героями, трогательным сюжетом, занимательными диалогами, восхитительными мелодиями и тонкой драматургией, читающейся в каждом кадре и мгновении!
Парень встречает девушку в городе звезд; каждый из них мечтает об успехе – такова фабула этого современно-несовременного мюзикла, разрывающего и шаблоны, и границы повседневности.
В фильме режиссера оскароносной «Одержимости» Дэмьена Шазелла вновь встретились Райан Гослинг и Эмма Стоун: «Ла-Ла Ленд» рассказывает о джазовом пианисте и начинающей актрисе, их роман навсегда изменит их судьбы. Однако это еще и двойное признание в любви: классическому кинематографу и Лос-Анджелесу.
У обоих почти несбыточные мечты, связанные с шоу-бизнесом, которым живет и дышит этот город. Себастьян в двадцать первом веке пытается увлечь людей традиционным джазом, Мия жаждет хотя бы одного удачного прослушивания. Они и не подозревают, чем обернется для них эта встреча...
В «Ла-Ла Ленде» Шазелл отдает дань легендарным кинообразам и в то же время с их помощью рисует очень личный, потаенный мир – мир человеческих взаимоотношений и сокровенных мечтаний: «Я хотел сделать кино о мечтателях, о двух людях, чьи заветные мечты движут ими, сводят их вместе, но потом разводят в разные стороны, – говорит Шазелл. – «Ла-Ла Ленд» отличается от «Одержимости» по многим параметрам, однако оба этих фильма рассказывают об очень важной лично для меня вещи: о том, как сочетать жизнь и искусство, реальность и мечты и, что самое важное, отношения с искусством и отношения с окружающими. В «Ла-Ла Ленде» мне хотелось рассказать эту историю с помощью музыки, песен и танцев. На мой взгляд, мюзикл как жанр идеально подходит для того, чтобы отобразить шаткое равновесие между реальностью и мечтой».
По мнению продюсера картины, ветерана мюзиклов Марка Э. Платта, Шазелл новаторски использует классические элементы мюзикла, показывая с их помощью жизнь в современном Лос-Анджелесе новому поколению кинозрителей.
«Нам хотелось создать не просто мюзикл, а мюзикл о том, каково любить и мечтать в современном Лос-Анджелесе, – объясняет композитор картины Джастин Гурвич. – Мюзикл – это такая гипертрофированная форма, и нам это нравится, однако мы стремились показать в этом гипертрофированном мире реальные чувства».
В главных ролях: Эмма Стоун, Райан Гослинг, Джон Ледженд, Дж. К. Симмонс и др.
Для суперзвезды Райана Гослинга роль Себастьяна – пожалуй, самая неожиданная в его и без того разноплановой кинокарьере. «Фанатик», «Полу-Нельсон», «Ларс и воображаемая девушка», «Дневник памяти», «Драйв», «Мартовские иды», «Валентинка» – практически каждая работа актера становится событием. Ему уже неоднократно доводилось играть эмоциональных, непредсказуемых героев, однако на этот раз ему предстояло соединить эту эмоциональность с классическим обаянием звезды мюзикла.
Сам Гослинг, как оказалось, давно мечтал сняться в настоящем мюзикле; кроме того, ему было интересно сыграть человека, преданного умирающему жанру искусства в условиях безжалостной и быстро меняющейся поп-культуры. Готовясь к роли, актёр в течение нескольких месяцев брал уроки джазового фортепиано и учился танцевать. Все в один голос восхищаются его трудолюбием и упорством. По словам Дэмиана Шазелла, на крупных планах мы видим руки самого Гослинга, играющего на фортепиано.
Номинантка на «Оскар» Эмма Стоун успела сыграть в самых разных фильмах – от «Отличницы легкого поведения» до «Бердмэна» и «Прислуги». Эмма Стоун уже снималась с Гослингом в картинах «Эта дурацкая любовь» и «Охотники на гангстеров». На этот раз перед ней стояла задача перевоплотиться в героиню, которая, с одной стороны, твердо стоит на ногах и знает, чего хочет, а с другой – способна в одно мгновение перенестись в мир музыкальных фантазий. Убедительно показать это актрисе помог не только экранный опыт, но и опыт участия в бродвейских постановках, включая роль Салли Боулз в мюзикле «Кабаре». По словам Гослинга, его партнерша потрясающе танцует, и он многому научился у нее за время совместных репетиций.
Стоун сочетает, в хорошем смысле, звездность, с очень земным, живым обаянием. Шазелл считает ее одной из величайших актрис нашего времени, отмечая, что она может выразить эмоции без слов, одним лишь лицом и языком тела, что бесценно для мюзикла.
«Мия хочет быть актрисой в городе, где огромное количество людей кажутся абсолютно такими же, как она, – рассуждает актриса. – Она чувствует в себе что-то особенное, но не очень понимает, в чем оно заключается. Мне это очень близко как актрисе, которая периодически ходит на прослушивания. Кроме того, было так здорово оказаться в мире мюзикла, где ты можешь внезапно запеть или броситься бежать по улице!».
Во всех персонажах, диалогах фильма «Ла-Ла Лэнд» можно найти бесконечное количество аллегорий и метафор, которые словно безграничный лабиринт снова и снова открывают умело зашифрованные маршруты, преодолевая которые можно взглянуть со стороны на наш мир, со всей его гаммой чувств - страстями, сомнениями, страхами, преодолением и бесконечной борьбой человека с внешними факторами и с самим собой...
Первоначальным названием фильма было «Мечтатели». В одной из музыкальных композиций «Ла-Ла Лэнда» поётся: «Сер был бы шар земной без тех, кто живёт Мечтой…» С этим не поспоришь! Картина действительно о тех, кто умеет Мечтать! А как оптимистично провозгласила Элеонора Рузвельт: «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты!» Мечты, действительно сбываются и реализуются, если не ждать, что всё случится само собой, а делать всё к их воплощению и искренне верить, что нет ничего невозможного! Неслучайно нам постоянно об этом кричат многочисленный цитаты и афоризмы, песни и стихи. Как например: «Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!..»
Сбудутся ли Мечты героев фильма? И будет ли нас в финале ждать привычный для кинолент такого жанра хэппи-энд? Или создатели пойдут более сложным и рискованным путём, оставив место для меланхоличных нот грусти, тем самым натолкнув зрителей на размышления, что ради воплощения одной Мечты чаще всего приходится жертвовать Другой, может быть, не менее важной и нужной?!
Узнаем с 12 января!