Напряжённая семейная жизнь успешной писательницы окончательно рушится в один миг, когда её муж загадочным образом умирает, выпав (или же выпрыгнув) из окна. Начавшиеся расследование вскрывает множество грязных и весьма интимных подробностей в отношениях супругов, делает жену покойного главной подозреваемой.
Всё вышеперечисленное – весьма удачная задумка, с которой режиссёр Жюстин Трие крайне умело справилась, заслужив по итогу Золотую пальмовую ветвь в рамках 76-го Каннского кинофестиваля. «Анатомия падения» – крепкая судебная драма о ценности доверия в жизни людей, выдержанная в холодных тонах на фоне французских Альп. Для любителей жанра картина Трие – настоящий подарок. Для всех остальных – то ещё испытание. Жюстин Трие написала отличный и очень качественный сценарий в соавторстве с Артуром Харари.
Да, очевидно, что жанр судебной драмы – далеко не самая выразительная вещь в кинематографе, поскольку сама суть подобных историй подразумевает километровые страницы диалогов в четырёх стенах на протяжении длинного отрезка времени. И если зритель готов принять то, что Трие может в рамках целого часа показывать повторяющиеся из раза в раз ракурсы, которые вообще никак не меняются – «Анатомия падения» не наскучит ему ни на секунды благодаря актёрским работам и попросту сумасшедшей энергетики в диалогах. А тем, кто привык ждать от судебных драм что-то на уровне кафкианского «Процесса» Орсона Уэллса, «JFK» Оливера Стоуна или даже недавнего «Оппенгеймера» Кристофера Нолана – 152-минутная «Анатомия падения» с трудом сможет пробиться через режиссуру к сердцу зрителя.
И уж тем более никакого «Расёмона» от Трие ждать не стоит, хотя с Куросавой её «Анатомия падения» роднит крайне эффективный и отличный во всех смыслах приём: зритель, выступающий свидетелем, так и не узнает истину. И как для судебного фильма, задающего философские вопросы касательно правды – это изумительный ход. Настолько изумительный, что с появлением финальных титров хочется отмотать ленту к началу, чтобы посмотреть её ещё раз, выискивая мелкие детали и намёки. Трие не залезает в голову главным героям, хоть и не забывает показывать их эмоции во время эмоциональных срывов и надломов крупным планом, разворачивая историю прямолинейно, демонстрируя ровно столько, сколько того требует тематика фильма.
4 из 5
В прокате с 19 октября
Мнение корреспондента может не совпадать с мнением редакции!