Формула брутальности. Рецензия на фильм «АКВАМЕН»

Новости

Формула брутальности. Рецензия на фильм «АКВАМЕН»

Формула брутальности. Рецензия на фильм «АКВАМЕН»

Одним из героев комиксов DC до поры до времени был Аквамен, однако, в 2016 году режиссёр Зак Снайдер («Хранители», «300 спартанцев») переродил героя, дав ему для начала небольшое камео, а после одну из самых запоминающихся и ярких ролей в «Лиге справедливости» 2017 года.

«Аквамен» Джеймса Вана («Пила», «Форсаж 7») выделяется на фоне последних фильмов DC тем фактом, что с его съёмками не было никаких проблем, и это видно. Съёмки «Аквамена» проходили относительно тихо – не было информации о досъёмах и творческих разногласиях режиссёрской и продюсерской групп. Джеймс Ван, как режиссёр, справился со своей задачей на отлично, из-за чего картина о получеловеке-полуатланте получилась невероятно красочной и эпичной.
Поскольку с Артуром Карри (Джейсон Момоа) зрители уже знакомы, сценаристы не стали тратить время на знакомство с героем, что логично.

 Уже спасший когда-то мир Артур продолжает заниматься своими любимыми делами - помогать морякам и развлекаться в барах, однако в этот раз история набирает ещё большие обороты, ведь, как выясняется, он один из претендентов на трон царя семи морей. Но не всё так просто, его брат Орм (Патрик Уилсон) уже занял престол и планирует пойти на мир людей войной, с целью отомстить им за испорченную экологию океанов и морей, не забыв между делом поработить всё человечество.
И, конечно же, спасти мир может только Артур, с чем ему будет помогать царевна Мера (Эмбер Хёрд), ставшая одним из главных украшений картины, после самого Аквамена. Джейсон Момоа всё так же невероятно брутален и по-зверски крут, его харизма в прямом смысле вытягивает многие сцены фильма.

К слову, действия фильма «Аквамен» происходят в мире, в котором уже случились события из «Человека из стали», «Бэтмена против Супермена» и «Лиги справедливости». Назревает вопрос, а почему никто из Лиги не вмешался в происходящее? Например, в недавней «Чёрной пантере» от Marvel, под угрозой, как и в «Аквамене», оказался весь мир, и отсутствие Мстителей в сюжете логично было объяснено местом и временем, но не в картине Джеймса Вана. Здешний конфликт никак нельзя назвать локальным, он происходит здесь и сейчас, спустя год после спасения мира Лигой, и вот человечество снова на грани уничтожения, но разбирается со всеми бедами один лишь Аквамен. Видимо, Лига Справедливости взяла выходной, не иначе.
Единственное логичное объяснение этому только одно - авторы пытались максимально сильно отгородить свой фильм от предыдущих проектов студии, сделав самобытную картину, лишь изредка опираясь на предшественников.

С супергеройским жанром можно работать, что и показывают из года в год ленты вроде «Логана», «Сплита» или того же «Дэдпула», но крупные студии всё равно пытаются угнаться именно за формулой успеха Marvel Studios, выпускавшие качественные фильмы.
«Аквамен» выделяется на фоне всех супергеройских картин последних лет ярким экшеном, который, благодаря режиссуре Джеймса Вана, выглядит действительно свежо и круто для жанра, даже при условии, что для кинокомиксов длинные сцены, снятые с иллюзией одного дубля, не в новинку. В той же дилогии «Kinsgman» или «Атомной блондинке» однокадровый экшн хоть и был великолепно поставлен, но у «Аквамена» именно операторская работа получилось на голову выше. Камера не просто преследует героев, а летает вокруг них, над ними, пролетая между зданиями и прочими предметами интерьера, выбирая зачастую очень любопытные ракурсы, что не может не захватывать дух на большом экране.

Визуально «Аквамен» бесподобен, картинка сочная, яркая, но не режущая глаза. А благодаря композитору Руперту Грекосну-Уильямсу («По соображениям совести»), написавшего удивительный саундрек, явно вдохновлённый третьим «Тором», общая динамика только усиливается.

Не так давно специалисты, ответственные за графику, заявили, что бояться не успеть из-за давления студии и сжатого срока работы доделать визуальные эффекты. И, по всей видимости, доделать графику они не успели, поскольку её слишком много, хотя местами она очень хороша.

Но сколько зрителя красивой картинкой не корми, сюжет всё же в художественном произведении занимает центральную позицию. Отчасти это из-за экшена, переполнившего хронометраж настолько сильно, что фильм ближе к середине начинает утомлять зрителя своими бесконечными взрывами и драками. От похожих проблем в своё время пострадал и был обруган «Человек из стали».

Итог. «Аквамен» пытается одновременно усидеть на двух стульях. Первый - сборник всевозможных клише супергеройского жанра, второй - набор оригинальных и авторских замыслов. Что победит? Решит зритель!

Оценка: 4 из 10

«Аквамен» - в российском прокате с 13 декабря  

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь