«Гений» пера и «Гений» дружбы

Новости

«Гений» пера и «Гений» дружбы

«Гений» пера и «Гений» дружбы

7 июля в Российский прокат выходит фильм «Гений», участвовавший в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля. В России премьера картины состоялась в рамках 38 Московского международного кинофестиваля. «Гений» - дебют в кинематографе известного театрального режиссера Майкла Грандажа. В театральном мире Грандаж – один из самых знаменитых режиссёров, лауреат высших театральных премий Лоуренса Оливье и Тони. В лучах Мельпомены с ним сотрудничают многие известные актёры. И в его дебютном фильме задействованы яркие звёзды кинематографа.

Фильме «Гений»  повествует о жизни литературного редактора Макса Перкинса (Колин Ферт), открывшего миру Томаса Вулфа (Джуд Лоу), Эрнеста Хэмингуэя (Доминик Уэст), Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (Гай Пирс) и других вошедших в историю писателей.

Картина основана на биографии «Макс Перкинс: издатель гения» Э.Скотта Берга. Сценарий Джона Логана («Гладиатор», «Авиатор», «007: Координаты «Скайфолл»»)

В центре сюжета история развития отношений дружбы редактора Марка Перкинса с талантливым, подающим надежды писателем Томасов Вулфом.

Снискавший славу и любовь критиков в достаточно молодом возрасте. Вулф- неординарная, яркая личность, которому трудно найти человека, с которым ему комфортно и которому можно верить.

Перкинс – один из самых известных и уважаемых литературных редакторов всех времён. Две сильных Личности становятся настоящими Друзьями, и эта Дружба окажет сильное влияние на судьбы этих одарённых, выдающихся и очень разных людей.

Продюсер Джеймс Бирма, как и Логан, надеется, что благодаря фильму читатели заново откроют для себя ( и  в принципе откроют) произведения Томаса Вулфа.

Кроме главных героев, заметные роли в картине играют Николь Кидман (Алиса Бернстайн, художница по костюмам, у которой с Вулфом бурный роман), Лора Лини ( Луиза, жена Макса Перкинса, талантливый драматург), Доминик Уэст (Эрнеста Хэмингуэй), Гай Пирс (Фрэнсис Скотт Фицджеральд).

Совместное производство Desert Wolf Productions и Michael Grandage Company. Продюсеры Джеймс Биман (James Bierman), Майкл Грандадж (Michael Grandage) и Джон Логан (John Logan). Сопродюсер Трэйси Сиуорд (Tracey Seaward). Художник-постановщик Марк Дигби (Mark Digby). Художник по костюмам Джейн Петри (Jane Petrie). Художник по гриму Кристин Бланделл (Christine Blundell). Режиссер монтажа Крис Дикенс (Chris Dickens).

Действие происходит в тяжёлые времена  Великой депрессии, что добавляет картине особую эпохальность. Длинные очереди нуждающихся за раздачей благотворительного обеда, унылый монотонный дождь, непрерывно бьющий по стёклам...

По словам актёров, им очень помогли художники по костюмам, декораторы, реквизиторы и тп, воссоздавшие мир двадцатых и тридцатых годов.

«Есть удивительная свобода, когда ты ступаешь сквозь пелену времени и внезапно оказываешься свободен от современных ограничений, - рассуждает Лоу. – Ты в другой эпохе, и эпоха во многих отношениях полностью отличается от сегодняшнего дня. Это помогает поверить в предполагаемые обстоятельства».

Особо следует выделить совершенно блистательные актёрские работы! Великолепный актёрский ансамбль гармонично и слаженно взаимодействует в разных сценах, ловко маневрируя разными оттенками эмоций и настроений.

В каждом движении, чутко прописанном диалоге и тонко выстроенных мизансценах раскрываются портретные характеристики героев. Возможно, «Гений» отдаёт некой театральностью и напоминает фильм-спектакль,  но в данном случае – это неоспоримый плюс, так как в полной мере отражает глубину и многослойность характеров.

Колин Ферт считает, что рассказанная в фильме история будет близка многим:

 «Чтобы понимать творческий процесс, не обязательно быть художником. Для каждого, кому приходилось сочинять речь, открытку или помогать детям с домашним заданием, творческий процесс – это борьба. Конечно, хочется быть плодовитым художником, из которого так и брызжет вдохновение, но нельзя себе в этом потакать: в человеке должно быть не менее развито критическое начало. В каждом, кому приходилось создавать, существуют черты и Макса, и Тома».

Целевую аудиторию киноленты выделить довольно сложно. «Гений» точно не для массового зрителя, пришедшего в кино посмотреть «экшн» и поесть «попкорн», кинолента предназначена для интеллектуальной публики, склонной к размышлению и созиданию. Фильм – отличный лакмусовый индикатор наших собственных человеческих качеств.

Название «Гений» в данном случае афористично отражает суть двух главных героев, один из которых – Вулф в эксцентричном  исполнении Джуда Лоу – Гений Пера, а Перкинс, в элегантном воплощении Колина Ферта – Гений Дружбы. Выдержка из посвящения Томаса Вулфа Максу Перкинсу: «…вся причудливость, и великолепие, и сила жизни…», - все эти качества в затейливых конфигурациях можно увидеть в фильме «Гений»!

 

Историческая Справка:

Уильям Максуэлл Эвартс Перкинс родился в 1884 году в Нью-Йорке и вырос в Плейнфилде (штат Нью-Джерси). Он изучал экономику в Гарварде, потом некоторое время работал репортером «Нью-Йорк Таймс», пока в 1910 году не присоединился к знаменитой нью-йоркской издательской фирме Charles Scribner’s Sons, существующей и по сей день. Перкинс был женат на драматурге Луизе Сондерс, и у них родилось пять дочерей. Издательство Charles Scribner’s Sons уже было хорошо известно: оно публиковало уважаемых литераторов, среди которых были Генри Джеймс и Эдит Уортон. Однако Перкинсу больше всего нравилось открывать новых молодых авторов, чей талант опережал свое время.

В 1919 году Перкинс убедил свое начальство дать шанс молодому автору по имени Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Когда в 1920 году был напечатан роман «По эту сторону рая», это ознаменовало появление нового поколения писателей, которому во многом помог сформироваться именно Перкинс. За время работы в издательстве он приложил руку к произведениям Эрнеста Хемингуэя, Марджори Киннан Ролингс, Эрскина Колдуэлла, Джеймса Джонса и многих других. Однако, наверное, самыми важными для него были отношения с автором, которому было чуть больше двадцати пяти лет, когда его тысячестостраничный манускрипт лег на стол Макса Перкинса.

Томас Клэйтон Вулф родился в Эшвилле (штат Северная Каролина) в 1900 году. Он был плодовитым писателем, и его рукописи прибывали в издательство целыми ящиками, а предложения могли растягиваться на несколько страниц. Его стиль привлек внимание Перкинса, хотя тот понимал, что ему придется немало потрудиться, чтобы приблизить эти произведения к издательским стандартам того времени. Вместе Перкинс и Вулф работали над первыми двумя из четырех романов последнего — «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке». Их сотрудничество продолжалось меньше десятилетия, однако его влияние на жизнь обоих продолжалось до самой их смерти. Несмотря на протесты Перкинса, «О времени и о реке» Вулф посвятил своему редактору. «Эта книга посвящается Максуэллу Эвартсу Перкинсу — смелому и честному человеку, который оставался с автором в самые горькие и безнадежные времена. Автор надеется, что эта книга окажется достойной его», — написал он.

Это редкое публичное выражение признательности той работе, которой Максуэлл Перкинс посвятил всю свою жизнь. Э. Скотт Берг, автор опубликованной в 1978 году биографии «Макс Перкинс: издатель гения» (“Max Perkins: Editor of Genius”), отмечает, что именно Перкинс дал шанс Фицджеральду, Хемингуэю и Вулфу, сумев увидеть их гениальность.

Перкинс не был просто редактором-корректором, как многие его современники, а вносил существенный творческий вклад в редактируемые им произведения. Кроме того, он понял, что автор по-настоящему нуждается в редакторе не по окончании книги, а во время работы над рукописью. Для многих писателей Перкинс стал другом, советчиком, психологом, кредитором и т.д.

Перкинс чурался публичности и говорил, что его единственная задача — подарить читателю хорошие книги. Будучи глубоко вовлеченным в работу над текстом, он хотел, чтобы в нем звучал голос автора, а не его собственный. Как и всякого редактора, его мучили сомнения, улучшает он книгу, или просто изменяет ее.

В репортаже использованы кадры из фильма с интернет -сайта «Кинопоиск» kinopoisk.ru

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь