«Мужчине с женщиной сражаться? Сражаться женщине с мужчиной? Как это глупо…» Мужчины и Женщины - два глобальных полюса и две Планеты, которые не могут существовать отдельно и, словно магниты с мощным энергетическим зарядом, притягиваются друг к другу сквозь миллионы галактик и разные атмосферы, преодолевая сотни тысяч километров и преград на пути...
«Опасные связи» - это обновлённая, более масштабная версия театрального бестселлера «Территория страсти», который на протяжении нескольких лет блистал на ведущих театральных сценах России и мира, покорив такие страны, как Германия, Израиль, Прибалтика и многие другие.
Перезагрузка культового спектакля стала настоящим подарком многочисленным поклонникам мюзикла и сюрпризом для тех, кто не видел прежнюю постановку и только начинает погружаться в «Опасную игру», которая пленяет и увлекает в захватывающее путешествие по увлекательным маршрутам непредсказуемого поединка Мужчин и Женщин, где ставки высоки, а правила вариабельны!
Подчёркнём, что «Опасные связи» отличаются от «Территории страсти» не только актёрским составом, но и почти всей постановкой. На сцене фольклорного центра Рюминой развернулась роскошь и блеск французской аристократии XVIII века.
Скептики часто обвиняют жанр мюзикла в том, что ему не достаёт драматургии, Глебу Матвейчуку удалось опровергнуть и это противоречивое мнение - в «Опасных связях» драматический градус накалён до предела и, что самое сложное, в этом мюзикле он виртуозно зашифрован в музыкальных партиях, а не в диалогах.
Музыкальная палитра спектакля изящно и искусно сочетает разные жанры - от оперы до рока, от эстетичного барокко до зажигательной танцевальной музыки, от лирических баллад и романтичных серенад до динамичных манифестов.
Стихи песен написал знаменитый хитмейкер многократный лауреат фестиваля «Песня года» и многих других престижных музыкальных конкурсов Карен Кавалерян. Каждая музыкальная композиция «Опасных связей» - бесспорный и несомненный шлягер, с запоминающийся мелодией и метафоричным, аллегоричным содержанием!
В центре действия – искуситель женских душ Виконт де Вальмон и азартная, жестокая Маркиза де Мертей.
Кто они друг другу? Друзья? Соперники? Конкуренты? Каждый ведёт свою, только одному ему известную игру, где ловко манипулирует не шахматными фигурами и карточными комбинациями, а чувствами и жизнями окружающих людей.
Воплощение женских грёз, ловелас и обольститель Виконт де Вальмон представлен не сокрушительным охотником, а элегантным соблазнителем, виртуозно владеющим этой наукой и ловко манипулирующий множеством приёмов, пополняя свою коллекцию «трофеев» женских сердец. Но неужели нет на планете той женщины, которая бы не затронула искушённую душу самого Вальмона? А, если есть, сможет ли он сделать её счастливой?
Расчётливая и коварная Маркиза де Мертей, словно испепеляющий вулкан или сокрушительное цунами, уничтожает всё на своём пути, её оружие - сплетни, ложь и молва. Зачем она, ловко маневрируя чувствами окружающих, искусно плетёт кружева интриг? От неумения любить самой? А может, от ревности и мести? Или безответной любви?
«Всех врагов заставлю я заплатить за их ошибки,
Боль терпеть - не для меня:
Я с этих лиц сотру улыбки!
Тот, кто был вчера любим,
Завтра будем уничтожен:
Женщину сделать врагом своим -
Не дай Вам Боже!»
Антипод де Мертей - порядочная и целомудренная Госпожа де Турвель, в которой соседствуют робость и решительность, чувство долга, иллюзии и желания. Осознавая, насколько страшен грех предательства, она старается жить по правилам, но попадает в сети «Запретной любви», которая «рвёт сердце на части и раскалывает мир пополам». Поняв, что «жизнь - игра без правил» и допив свой «сладкий яд», Турвель осознаёт, что летела, словно бабочка на свет, но едва ли пожалеет о случившемся, ведь что бы ни было, «душа должна петь!» А у неё она пела в унисон со своим любимым!
На «Седьмом небе» увидели «лето посреди зимы» юные персонажи, которые являются эталоном чистоты и романтики, воспитанница монастыря Сесиль Воланж и учитель музыки Шевалье Дансени:
«Моё «Седьмое небо» там, где будешь ты,
И сердце верит слепо в мысли и мечты…»
В непредсказуемой игре, которая называется Жизнь, нежный флёр романтизма юности нередко проигрывает коварству опытной, изощрённой зрелости.
Характерные персонажи - Мадам Воланж и Азолан придают уникальный колорит, ироничную экспрессию и юмор всему действию.
Ария «увядающей дамы», смотрящейся в зеркало, отражает неумолимый закон природы, в которой, увы, а иногда, к счастью, ничто не вечно под луной.
«Совсем не в титулах суть - и Вам в ночи не уснуть!»: уверенный в своей мужской неотразимости и харизме Азолан в зажигательной арии расшифровывает законы мироздания и неукротимости инстинктов, благодаря которым человеческих род до сих пор продолжается.
Кастинг артистов на главные роли и балет вызвал колоссальный интерес в профессиональной среде. Было бы проще всего сделать ставку исключительно на звёзд жанра, утвердив широко известных актёров мюзиклов, но Глеб Матвейчук и здесь не пошёл по проторенной дороже по пути наименьшего сопротивления. Глеб рискнул и не прогадал: актёрский состав «Опасных связей» - синтез признанных звёзд жанра, хорошо известных и любимых по многочисленным ролям в популярных проектах, и яркий взлёт молодых артистов, в талант которых поверили и подарили шанс на творческую реализацию.
Мэтры жанра пополнили своё профессиональное портфолио многогранной ролью в высококачественном оригинальном мюзикле, а молодые актёры, в свою очередь, под чутким руководством режиссёра и композитора Матвейчука и высокопрофессиональной команды мюзикла, получили возможность заявить о себе и использовали этот шанс на 100%.
В роли интриганки Маркизы де Мертей блистает эффектная Галина Безрук (в творческом багаже актрисы - главные роли в мюзиклах «Привидение», «Прайм-тайм», «Преступление и наказание» и многие другие проекты).
В образе мужественного сердцееда и соблазнителя Виконта де Вальмона в нашем фоторепортаже предстаёт Александр Суханов (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Звуки музыки», «Русалочка», «Обыкновенное чудо» и другие), также эту роль играет Андрей Школдыченко («Маяковский», «Алые паруса», «Призрак оперы»).
В роли благочестивой, благородной и романтичной Госпожи де Турвель в нашем репортаже - Марина Бережная, в других составах эту роль воплощают Юлия Довганишина и Екатерина Салес. Признаемся честно, Марина Бережная буквально покорила нас и, не сомневаемся, всех зрителей своей проникновенностью, артистизмом и безупречным вокалом. Поинтересовавшись, мы узнали, что Марина - одна из солисток группы «Блестящие» и выпускница актёрской мастерской Лики Руллы в ГИТИСе (2020 год). Можно быть уверенным, что у молодой актрисы и певицы большое будущее!
В образе «Казановы» Азолана, слуги и сводного брата Вальмона, в нашем репортаже поражает обаянием один из талисманов российских мюзиклов Антон Деров ("Монте-Кристо», «Алые паруса», «Вий» и многие-многие другие спектакли), также эту роль играет Михаил Сидоренко.
В роли трепетного музыканта Шевалье Дансени юный и возвышенный актёр и певец Евгений Кириллов.
В образе нежной и трогательной Сесиль Воланж в нашем репортаже - талантливая и вдохновенная студентка ВТУ им. М.С. Щепкина Маргарита Белова, также эту героиню воплощают Екатерина Салес, Вероника Устимова, Наталья Куликова.
Яркую и эксцентричную Мадам де Воланж в нашем репортаже играет лауреат премии «Золотая маска» Агата Вавилова («Бал вампиров», «Джекилл и Хайд», «Граф Монте-Кристо», «Дом 19/07»), также эту героиню воплощает Юлия Чуракова.
Да, в сущности, и отличия эти весьма призрачны и иллюзорны, ведь люди остаются людьми независимо от смены эпох и традиций, а значит, их желания и стремления претерпевают гораздо менее колоссальные трансформации в динамичном беге столетий, чем например, социальные и территориальные устройства государств и нормы морали. В конечном итоге, меняется форма, а содержание остаётся неизменным – любовь и ревность, пороки и чувство долга, коварные интриги и души прекрасные порывы, расчётливость и меркантильность, ложь и лицемерие, прощение и предательство…
Локации трансформируются стремительно - роскошные интерьеры дворцов героев сменяет лаконичное обрамление храма, которое плавно перетекает в антураж будуара борделя. «Играет» не только авансцена, но и арьерсцена, на которой разные погодные явления органично чередуются с пламенной стихией огня и энергией ветра.
Грация и пластика виртуозного балета, эффектно сменяющего маски и костюмы и владеющего не только танцевальными стилями, но и цирковой подготовкой, обрамляет и дополняет невероятную эстетику действия. Хореографы-постановщики: Полина Пшиндина и Виктория Гончарова.
Костюмы спектакля можно по праву назвать произведением искусства, которые могут и должны украшать Музеи моды и дефиле мировых подиумов. Известный художник по костюмам Виктория Севрюкова создала для героев эксклюзивные туалеты, в каждом из которых любой нюанс продуман в деталях!
История насыщена сценами эротического содержания, но в контекст спектакля они интегрированы отнюдь не для привлечения дополнительной аудитории, а являются неотъемлемой частью сюжета, основанного на отношениях Мужчин и Женщин, в которых «все любовь на вкус попробовать не прочь!»
Надо отметить, что в этих сценах, как и во всей постановке, совершенно нет пошлости и примитива: всё поставлено высокохудожественно и гармонично, этично, элегантно и эстетично!
Делали ставки на «Опасных связях»:
Корреспондент - Бурулева Юлия
Фотограф - Поплавская Виктория
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.