И как же до такого дошло? Рецензия на фильм «ДВЕ КОРОЛЕВЫ»

Новости

И как же до такого дошло? Рецензия на фильм «ДВЕ КОРОЛЕВЫ»

И как же до такого дошло? Рецензия на фильм «ДВЕ КОРОЛЕВЫ»

История знает немало выдающихся и сильных личностей, но загадок таит она ничуть не меньше. Вокруг королевы Елизаветы I (Марго Робби) и её сестры Мари Стюарт (Сирша Ронан) историки со всего мира до сих пор строят догадки. Это касается предположений об их кровной связи , происхождении и жизни королев. Существует даже мнение о том, что Елизавета I была мужчиной. Однако, доподлинно известно, как правили две сестры, взошедшие на престол. Очевидно, что в случае с попыткой экранизировать их историю, авторы могут позволить себе некоторые вольности, но всему есть предел.

 Создатели «Двух королев» пошли совсем не по пути, ведущему к созданию исторического байопика о двух интересных личностях, а отдали предпочтение популярному нынче феминистическому направлению в кино. Из уст героинь то и дело звучат слова о том, какие мужчины жестокие, бесчувственные и озабоченные угнетатели - всё то, что так активно любят кричать сторонницы феминизма. Женщина, по мнению создателей - это что-то непогрешимое, светлое, единственно знающее что и как нужно делать, а мужчина - лицемерное существо, недостойное и взгляда представительниц прекрасного пола.
И ведь на этом весь фильм и заканчивает выкладывать все свои карты на стол. Картина попросту ничего, кроме пропаганды феминизма, предложить не может. Мужчины действительно бывают плохими, но и женщины вообще-то тоже. У зла нет полового признака, оно не определяется сексуальной ориентацией человека.

По мнению режиссёра Джози Рурка, ничем не отличившимся до это фильма, королева Елизавета I не вышла замуж не потому, что она боялась заговора вокруг себя и не потому, что заговорщики заберут у неё трон, а потому что мужчины, как уже было сказано, лживые и жестокие угнетатели. Авторы даже не удосужились открыть учебник по истории, чтобы прочитать хотя бы о том, что у королевы не было бесплодия, вокруг которого строится немалая личная драма персонажа, а вообще-то у неё был сифилис. И не было у неё наследников именно из-за этого. Елизавета I - очень сильная и выдающаяся женщина, её история невероятно интересна, но, к сожалению, биографии этой женщины в картине очень мало.

Центральным персонажем фильма является её сестра - Мария Стюарт. По мнению авторов фильма, Мария Стюарт - обиженная на мир девушка, не переросшая юношеский максимализм, абсолютно не годящаяся на роль королевы, поскольку она крайне подвержена эмоциям. В картине присутствуют политические интриги, но им отведена незначительная часть сюжета. Та же «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, хоть и выдвигала личные развлечения королевы Анны на первый план, но политическая жизнь и то, как она влияет на эмоционально сломленную королеву, занимала одну из ключевых ролей в сюжете, поскольку в жизни царей и королев, помимо всех благ и бесконечных удовольствий, есть ещё их главная цель - правление страной.

Но что же делает королева Мария Стюарт? Она весь говорит о том, что она величайшая королева в истории, а вместо хоть каких-то решений государственных вопросов - постоянно развлекается со своими фаворитками и бесконечно рассказывает им, какие мужчины плохие. Но все убеждения героини моментально куда-то улетучиваются, как только мужчина кидает её на кровать и начинает сексуально удовлетворять. Подобное, кстати, происходит за картину два раза. Если в этом авторы подразумевали какую-то сатиру на феминизм, то у них это получилось. Но весь фильм герои делают полярно противоположные своим словам действия, а все конфликты и политические игры в кошки-мышки решаются сами по себе, от чего сильно страдает вся динамика.

В картине участвуют две номинантки на Оскар: Марго Робби и Сирша Ронан - замечательные и совершенно точно талантливые актрисы. Очень радует глаз, когда в очередной раз видно Марго Робби в роли, в которой ей не нужно играть телом, а нужно играть именно лицом. Актриса с каждым годом всё сильнее и сильнее отходит от своего образа проститутки из «Волка с Уолл-стрит» - и это замечательно. А Сирша Ронан уже окончательно расцвела, как женщина. Она больше не маленькая девочка из «Милых костей», а взрослая и серьёзная актриса. Проблема в том, что помимо своих громких имён, двум актрисам делать в картине особо то и нечего. Марго Робби слишком мало, да и продемонстрировать свои актерские данные ей не выпала возможность.

Итог. Фильму больше подходит следующее определение: «Две королевы» - это зеркало современного феминизма. «Две королевы» станут частью истории кинематографа, как типичный продукт своего времени, сделанный по всем толерантным канонам, дабы угодить меньшинствам, которые сами не знают, за что борются.

Прекрасная музыка композитора Макса Рихтера («Её зовут Сара», «Табу») добавляет уникальных красок в этот не самых захватывающий фильм.

Оценка: 3 из 10

«Две королевы» - в российском прокате с 17 января

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДНЕТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь