Создатель и глава продюсерской компании "Профит" Игорь Толстунов рассказал нам о вынужденных корректировках в жизни киноотрасли в связи с коронавирусными ограничениями. Разговор коснулся и ряда других тем.
-Над какими проектами работаете и что с ними стало? Может быть, какие-то с помощью монтажа и компьютерной графики на том материале, который уже снят, можно закончить?
-Пока что до таких экзотических способов выпутаться из ситуации мы не дошли...
Но не все у нас пессимистично
"Сердце парня", экранизация романа, совместно в том числе с телеканалом "Россия" мы делаем этот проект. С этим проектом меньше всего проблем будет, сейчас в монтаже и в графике. Группы работают, создатели работают, в этом смысле вряд ли особенно пострадаем
Но нас волнует вопрос релиза, потому как у нас были планы по выпуску картины, связаны серьезные надежды, но придется куда-то переносить. Куда- согласен с ранее звучавшей мыслью о том, что надо будет графики всем совместно утрясать. Сработает боязнь фобии не только со стороны зрителя, но и правообладателей и дистрибьютеров. Кто первый пойдет на пулемет- если так можно сказать, в этом вопрос.
Но может помочь Голливуд, у них скопится гораздо больше проектов
Основная потеря- пришлось остановить производство "Мастера и Маргариты", который доснять планировали. "Накрылось" всё и когда возобновится- не знаю, так как там очень много партнеров, контрагентов, артистов.
И две картины, находящиеся в производстве- остановить пришлось- слава Богу, не вошли в съемки, в производственном периоде находились
Скорее всего, будут потери в целом у нас. Поскольку производство каждого фильма- процесс абсолютно уникальный и набирается не по объявлениям, и собрать команду на проект будет очень сложно
И ранее потраченные средства, скорее всего, могут оказаться выброшенными в пропасть.
Еще одной очень серьезной проблемой нашей индустрии оказалось и окажется еще отсутствие работы для участников съемочных групп
В год в стране выпускается более 100 полнометражных и более 450 телевизионных фильмов разного объема- это порядка 600 творческих коллективов, каждый из которых 50-70 человек, а на больших картинах 100 и более. То есть реально огромная компания кинематографистов остается без зарплаты.
И потому вопрос о внесении кинематографии в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей оказался далеко не лишним.
-Что Вы можете сказать насчет онлайн- прокатов картин?
-Пока что лишь то, что рынок онлайн-просмотров растет. Мы не знаем в каком они будут состоянии после всех этих пандемий
Сейчас такая разветвленная сеть доставки контента, про пиратов не будем забывать. Они не дремлют.