С древних времён существования человечества одним из самых сильных пороков, соблазнов и искушений для людей является жажда власти. Возможность управлять и оказывать решающее воздействие на события и других людей, даже вопреки их воле, для некоторых является смыслом жизни. Как показывает история, одержимость властью и могуществом способна свести с ума даже самого рассудительного человека, поработить его волю и совесть, подчинить разум и душу, заставить отказаться от родственных уз и морально-нравственных норм. Только вот едва ли абсолютная власть кому-либо из её обладателей принесла заветное счастье: безумцы никогда не останавливаются на достигнутом…
Тираны, жаждущие власти, испокон веков находят отражение и в искусстве: достаточно вспомнить «Макбета» и «Ричарда Третьего» Уильяма Шекспира. Но есть и более современные произведения драматургии, которые во всей гамме чувств размышляют о противоречивых парадоксах этого человеческого порока, который, к сожалению, неискореним.
17 и 18 января в ДК МАИ в Москве была представлена Новая версия легендарного рок-мюзикла «Последнее испытание».
В прошлом году этот первый фэнтези проект в России отметил десятилетие, за эти годы он пережил немало редакций и приобрёл огромное количество поклонников, число которых возрастает с каждой новой интерпретацией.
Режиссер новой версии - Василий Заржецкий, лауреат театральных премий «Золотой Софит», «Театрал», «Звезда Театрала», номинант на премию «Золотая Маска». В его творческом багаже - более 40 спектаклей в пяти регионах России.
Действие «Последнего испытания» происходит в мире под названием Кринн, в которой магия становится важной основой существования мира. А Бог Света Паладайн и Богиня Тьмы Такхизис физически присутствуют в мире и могут вмешиваться в ход событий и в жизнь конкретных людей. И в таком мире находится человек с магическими способностями Рейстлин Маджере,который бросает вызов богам, чтобы занять их место. А для этого ему надо открыть врата и спуститься в бездну...
В центре сюжета - два брата близнеца, чёрный маг Рейстлин (в нашем фоторепортаже – Александр Казьмин) и рыцарь Карамон (в нашем фоторепортаже - Ростислав Колпаков).
Рейстлин готов на всё, чтобы открыть Бездну. Он тонкий психолог и ловкий манипулятор, который думает, что укротил в себе все человеческие чувства, однако, он ошибается: где-то в глубине души Рейстлина прячется растерянный ребёнок, который хочет любить и быть любимым.
И судьба посылает ему Любовь - в лице Светлой Жрицы Крисании (в нашем фоторепортаже - Вилена Соколова). Но смогут ли силы света, милосердия и благородства «достучаться» до сердца человека, порабощённого тьмой?
Что станет «Последним испытанием»? Возможность признать порочность и слабость людей? Преодолеть искушение состраданием? А, может быть, открыть своё сердце настоящей любви?
Это увидят зрители, мы не будем разрушать интригу.
В Новой версии «Последнего испытания» принимают участие ведущие актёры музыкального театра и рок-певцы, которые блестяще владеют драматическим мастерством, вокальным искусством и хореографией.
В нашем репортаже разные миры создают: Галина Шиманская (Такхизис), Андрей Школдыченко (Король-Жрец), Евгений Градусов (Даламар), Александр Хананин (Пар-Салиан), Софико Кардава (Тика) и другие актёры.
Каждый герой вносит свою неотъемлемую лепту в развитие захватывающего сюжета и является незаменимой фигурой в рандеву ценностей и миров.
Соблазнительная Такхизис – апогей зла и искушения. Алчный, амбициозный, подлый Король Жрец под маской благородства искусно скрывает жестокость и безжалостность.
Очень интересно и объёмно представлен Даламар – в воплощении Евгения Градусова мотивация этого персонажа прослеживается детально и аргументированно.
Безусловно, одним из секретов долгоиграющего успеха проекта является синергия музыки, драматургии и поэзии.
Композитор спектакля- Антон Круглов, либретто - Елена Ханпира, автор стихотворных и прозаических текстов, автор песен и вокалистка. Именно Елена написала тексты для песен потрясающего мюзикла Глеба Матвейчука «Хозяйка Медной горы», совершенством которым мы не устаём восхищаться!
Режиссёр Василий Заржецкий в тандеме со всей командой спектакля провёл большую работу в процессе подготовки Новой версии легендарного спектакля.
Метафоричные декорации, эффектный свет, массовые сцены и сольные арии, детально продуманные видеопроекции и все другие составляющие визуальной части создают атмосферу, погружающую в мистическую Вселенную потусторонних миров.
Отдельно восхитимся костюмами героем – каждый образ подчёркивает черты характера персонажа.
Страстный, дерзкий, экспрессивный наряд порочной Такхизис контрастирует с романтичным нежным обликом Крисании, загадочный образ Рейстлина кардинально отличается от благородного рыцаря Карамона, которому ничто человеческое не чуждо…
В постановке затрагиваются темы и задаются вопросы, которые в той или иной степени касаются каждого человека, а во время некоторых арий, как, например, о «Кукловоде и толпе», буквально «кровь в жилах холодеет».
Актуальность философского «Последнего испытания» с годами не то, что не утрачивается, а, учитывая непростую обстановку в мире, даже возрастает. Это значит, что ещё долго не зарастёт «народная тропа» из тех, кто жаждет преодолеть «Последнее испытание» и пройти «Искушение состраданием».
«Последнее испытание» проходили:
корреспондент - Бурулева Юлия
фотографии - Бирюкова Мария