«Канарейка» в театре Наций - спектакль, посвященный последним дням жизни легендарной оперной певицы Марии Каллас

Новости

«Канарейка» в театре Наций - спектакль, посвященный последним дням жизни легендарной оперной певицы Марии Каллас

«Канарейка» в театре Наций -  спектакль, посвященный последним дням жизни легендарной оперной певицы Марии Каллас

«Служение искусству - тяжелый труд. И в начале, и в середине, и в конце». Так говорила  неповторимая Мария Каллас.«Канарейка» в театре Наций -  спектакль, посвященный последним дням жизни легендарной оперной певицы Марии Каллас. Ее называли «канарейкой», за хрустальный голос. Марии Каллас давно нет в живых, а ее голос по-прежнему звучит со сцен театров. Главную  роль в постановке режиссера Дмитрия Сердюка исполнила Сати Спивакова.

К вековому юбилею Марии Каллас создатели спектакля вспоминают  про «канарейку», пытаясь  исследовать ее внутренний мир через рассказы о «главном голосе эпохи». В этом зрителям  помогает необычная декорация: смарт-стекла, или зеркала. Как они работают с технической точки зрения, рассказал журналистам  режиссер спектакля Дмитрий Сердюк: «Самое главное, мы видим, что происходит, из зала. Это ее внутренний мир, эти персонажи, которые появляются за зеркалом, это ее взаимоотношения с сестрой, с ее первым мужем. Потом, очень важно, как мне кажется, это ее взгляды на саму себя, когда не стекло, но зеркало, когда она общается сама с собой, с персонажами, которых она исполняла. Мне как режиссеру было крайне интересно посмотреть на артиста дома, когда он не La divina, а когда он в окружении домработницы, водителя, помощника по дому, личного врача, и тогда остается совсем мало времени…».

Спивакова блистательно «исполняет»  Каллас последних лет.  Одинокая, практически забытая, давно ушедшая  со сцены, путающая реальность и оперу,  вспоминающая миллиардера Онассиса, а также  счастливые и несчастные моменты из своей жизни - такой Мария предстает перед зрителем.

Сати Спивакова прослушала огромное количество записей и изучила  разные периоды жизни Каллас. Это ей  помогло идеально с точки зрения театрального мастерства воплотить образ на сцене театра Наций. «Мне было важно посмотреть все, что снято документалистами. Важно понять пластику, природу взгляда, как она смотрит, в какие периоды жизни, она по-разному даже смотрит», - говорит о своей работе над спектаклем звезда  канала «Культура».

«В финале я решил ввести пятерых персонажей: журналистку и подругу Эльзу Максвелл, брата и сестру Каллас, ее первого мужа Джованни Баттисту Менегини и последнего секретаря Аристотеля Онассиса - Кики Мутсатоса. Из уст этих людей мы узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам принять ее как живого человека, а не бронзовый монумент», - «расшифровывает» постановку режиссер спектакля, молодое дарование российской сцены Дмитрий Сердюк.

В спектакле, помимо Спиваковой, заняты Владимир Шульга/ Евгений Данчевский, Татьяна Кречетова, Илона Гайшун, Евгений Самарин. Композитором постановки стала Полина Лундстрем, художником-сценографом и художником по костюмам - заслуженный художник РФ Александр Боровский.

Внутренний мир певицы в зазеркалье, поющая канарейка в телевизоре, где идет документальная хроника о великой певице, сценические костюмы для главной героини из оперных постановок «Сомнамбула», «Тоска» и «Макбет» и профессиональная игра актеров помогают зрителю проникнуться жизнью непревзойденной Марии Каллас.

«Я знала о Каллас очень много, до такой степени много, что мне казалось, что я, в общем-то, и ее знаю, как говорят, через рукопожатие. Конечно, воплощать личность героя, человека, которого можно увидеть в документальных съемках, это очень сложно…Это уже не впрямую урок, а это ее воспоминания об этих уроках. Это последние дни Каллас перед ее неожиданной, скоропостижной кончиной, где она одна…», - поведала  Сати Спивакова представителям СМИ после премьеры.

Мария Каллас дома, без грима, титулов и поклонников, иногда в дурном настроении, не дива, а просто женщина, утратившая славу, голос и любимого  Аристотеля Онассиса. Унынье, депрессия, одиночество, снотворное и только воспоминания - в спектакле показаны последние  три дня из жизни певицы. Все действие происходит в окружении зеркал, которые  символизируют внутренний мир Каллас. А зрители, которые находятся на расстояние вытянутой руки, буквально «заглядывают» в эти воспоминания и в эти три дня.

«Артистом либо рождаешься, либо нет. И артистом остаешься, даже если в твоем голосе уже меньше огня. Артист – это навсегда», - еще одна цитата несравненной Каллас, которую нужно помнить каждому выходящему на сцену  актеру.

 

Сабадаш Владимир.

Фото – Светлана Юрьева и пресс-служба театра.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь