«Люблю тебя сейчас!» - спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в Государственном Кремлёвском дворце

Новости

«Люблю тебя сейчас!» - спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в Государственном Кремлёвском дворце

«Люблю тебя сейчас!» - спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в Государственном Кремлёвском дворце

25 января 2019 года  в День рождения Владимира Семёновича Высоцкого Московский Губернский театр второй год подряд представил спектакль  «Высоцкий. Рождение легенды» на главной сцене страны – в Большом зале Государственного Кремлёвского дворца.

Это событие стало знаковым по нескольким причинам. Драматические театры ранее не выступали в Кремле и, к сожалению, сам Владимир Семёнович никогда не выходил на эту легендарную сцену.

Увы, нередки случаи, когда при жизни Гениев не ценят по достоинству и чинят преграды и препятствия для их творчества.

С Высоцким всё было полярно: народ боготворил его ещё при жизни, бережно, как драгоценные реликвии, передавали друг друга переписанные с кассеты на кассету записи его песен, которые любили все – интеллигенты и работяги, студенты и пенсионеры, дети и взрослые.  Это неудивительно -  ведь все они были героями песен и стихов Владимира Семёновича –простые люди, со своими надеждами и иллюзиями, взлётами и падениями, мечтами и разочарованиями. А вот власти Поэта недолюбливали - за широту взгляда и остроту слова, за честность и благородство!

Все эти люди нашли отражение в спектакле «Высоцкий. Рождение легенды», в котором талантливо и вдохновенно рассказывается о творчестве и жизни Гения, с самых первых шагов и до финального апогея.

Режиссёр Сергей Безруков поставил спектакль на основе реальных фактов – письмах, воспоминаниях, фотографиях, видеозаписях и, конечно, песнях!

С момента премьеры спектакля «Высоцкий. Рождение легенды» прошло уже почти два года и можно утверждать, что сам Владимир Семёнович был бы рад, что к его творчеству отнеслись настолько трепетно и глубоко!

Над сценическим пространством возвышаются афиши знаковых спектакле Владимира Высоцкого: «Гамлет», «Пугачёв», «Жизнь Галилея», а на сцене на протяжении всего действия крутится грам-пластинка, словно песни, сменяя эпохи и настроения.

В этом масштабном, многоликом, эпохальном спектакле можно и нужно отметить каждого участника – будь то центральные персонажи или второстепенные герои, каждый создаёт неповторимую атмосферу на сцене, проникновенно проживая путь своих персонажей, передавая магнетическую энергию Владимира Семёновича Высоцкого.

В спектакле создатели максимально чутко и корректно постарались отразить «Рождение легенды».

Постановка начинается с видеофрагмента, где Высоцкий на огромном экране начинает исполнять пронзительную «Я не люблю», продолжение композиции подхватывают актёры на сцене.

Словно искусные мазки виртуозного художника, перед зрителями песня за песней, сцена за сценой выстраивается путь Владимира Семёновича и его героев, каждый из которых был близок миллионам.

Концептуально Безруков выстроил действие таким образом, что роль Владимира Высоцкого в тех или иных фрагментах действия воплощают разные актёры – Саша Беляев, Дмитрий Карташов, Сергей Безруков, Александр Тютин, Александр Фролов, Сергей Вершинин…

Но никакого диссонанса не возникает: Высоцкий был настолько многолик и многогранен, что воплощение его абсолютно непохожими друг на друга актёрами только подчёркивает масштаб его Личности!

Каждый из актёров достоверно проживает эту роль, с нервом и драйвом, на разрыв.

Владимир Семёнович – автор более 600 произведений, социальных и романтичных, философских и лиричных, пронзительных и ироничных, метафоричных и гиперболичных, патриотичных и неизменно мудрых, тонких и глубоких.

На сцене прослеживается «Рождение легенды»: с самых юных лет и взросления в Советских коммуналках, жизнь с отцом и его второй женой в Германии, увлечение театральным кружком и музыкой, первая гитара, подаренная матерью Ниной Максимовной…

В роли мамы Владимира Семёновича Нины Максимовны – очаровательная Карина Андоленко, отца Семёна Владимировича воплотил Антон Соколов. Дуэтное исполнение Антоном и Кариной культовой композиции «Баллада о любви»  - гимна всем влюблённым, поражает в самое сердце.

Кроме родителей поэта, эти актёры воплощают на сцене сразу несколько многогранных образов в разных частях спектакля.

Так, Карина Андоленко, виртуозно перевоплощается в Еврейскую невесту в музыкальном блоке, посвящённом увлечению Поэта творчеством Исаака Бабеля. А ещё Карина вдохновенно исполняет трогательную балладу «Марьюшка» в военном блоке постановки.

Антон Соколов участвует во многих сценах спектакля – в ансамбле с другими артистами исполняет «Охоту на волков» и «Танго», вместе с солдатами у костра поёт «Баньку по-белому»,  сольно исполняет «Лирическую» и душевно читает стихи «И снизу лёд, и сверху», в военном блоке актёр вместе с другими исполняет «Сыновья уходят в бой» и предстаёт в образе возлюбленного, которого «Марьюшка» ждёт с войны.

На плечи Веры Шпак выпала ответственность сыграть сразу две знаковых женщины в жизни Поэта – мать его сыновей Людмилу Абрамову и  Марину Влади.  Актриса блистательно справилась с непростой задачей. Также Вера участвует в ансамблевых сценах спектакля и в рок-блоке.

Те же восхищённые эпитеты можно отнести и ко всем другим актёрам, участвующим в постановке.

Все актёры, словно дышат в унисон с песнями и жизнью Гения, пронзительно воплощая на сцене героев его произведений: жители коммуналок и студенты стройотрядов, романтики и предатели, отважные солдаты и сильные женщины, ждущие их дома, бездушные чиновники и штабные «крысы», романтичные влюблённые  и прагматичные консерваторы, мечтатели и обыватели…

Весь спектакль идёт под аккомпанемент Губернаторского оркестра Московской области под руководством Сергея Пащенко.

В разной интерпретации и трактовке звучат песни и стихи: «Корсар», «Мне скулы от досады сводит», «Баллада о детстве», «Письмо с фронта»,  «Баллада о любви», «Куплеты», «Своя колея», «Куплеты Бенгальского», «Люблю тебя сейчас», «Мне судьба до последней черты», «Лирическая», «Корабли», «Утренняя гимнастика», «Милицейский протокол», «Сентиментальный боксёр», «Меня опять ударило в озноб», «Спасти наши души», «Охота на волков», «Маски», «Танго», «Моя цыганская», «Москва-Одесса», «Марюшка», «Сыновья уходят в бой», «О Земле», «Он не вернулся из боя», «Банька по-белому»,  «Охота на волков», «Кони привередливые», «Канатаходец», «На Большом Каретном» и многие другие.

Музыкальнее номера искусно синхронизируются с драматическими диалогами, видеофрагментами из жизни Высоцкого или снятыми специально с актёрами театра.

Например, специально для композиций «Сыновья уходят в бой» и «Песни о Земле» сняты небольшие короткометражные фильмы, где актёры Губернского предстают в военных сражениях в разных ипостасях - пехотинцев и танкистов, командиров и рядовых.

Многие думали, что Владимир Семёнович воевал, на самом деле в годы войны он был совсем ребёнком. Но Высоцкий как никто другой писал и пел о войне, без прикрас, искренно и честно.

В финальной части спектакля, которая называется «Рок-блок», звучат песни: «Охота с вертолётов», «Парус», «Кони привередливые», «Канатоходец», «Охота на волков», «Моя цыганская», а стихи «Дороги войны» интерпретированы  Андреем Исаенковым в виде рэп-направления.

Венчает спектакль монолог из фильма «Спасибо, что живой» и песня «На большом Каретном», которой по традиции завершают почти все концерты и спектакли, посвящённые уникальной Личности!

Владимир Высоцкий горел, словно Маяк, каждый день и миг своей жизни! Он не жалел себя, но освещал своим творчеством пути людей, помогая им не заблудиться в затейливых лабиринтах судьбы.

25 июля 1980 года его жизненный полёт прервался, но его стихи и песни, роли в кино и театре останутся с нами навсегда! Вот уже 39 лет Владимира Высоцкого нет с нами, но его творчество всё также светит людям и спасает наши души!

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь