Любовь сквозь века. Рецензия на фильм «ВЕЧНЫЕ»

Новости

Любовь сквозь века. Рецензия на фильм «ВЕЧНЫЕ»

Любовь сквозь века. Рецензия на фильм «ВЕЧНЫЕ»

«Вечные» – самый спорный фильм Кинематографической вселенной Marvel за последнее время. Начать стоит с того, что картина оскароносной Хлои Чжао стилистически с трудом вписывается в привычное представление зрителей о супергеройском кино спродюсированным Кевином Файги. «Вечные» написаны, сняты и поставлены, как дорогой фанфик на тему взаимосвязи греческих, римских и иных богов, нежели часть одной из самых популярных киновсленных. Вечные – не супергерои, а представители расы генетически улучшенных суперлюдей, тайно живущие на Земле несколько тысячелетий, за которые они хоть и научили людей многому, но не всему, так как их создатель, могущественный целестиал, запретил своим творениям вмешиваться в человеческие войны.

И здесь начинаются первые же проблемы фильма – слишком много персонажей и событий. Фильм пытается охватить несколько веков за раз, показывая ключевые моменты в истории человечества и его культуру за первые 30 минут. Из-за этого повествование постоянно скачет от одного временного промежутка к другому. Таким образом Чжао пытается показывать прогрессию в истории, противопоставляя Вечных в настоящем и Вечных в прошлом, когда они ещё не успели полюбить людей настолько сильно, чтобы быть готовыми переступить через свои принципы. Вот только получается это с очень большой натяжкой. Персонажей так много, что картина в должной мере никого из них толком раскрыть так и не успевает даже при условии почти трёхчасового хронометража. И если говорить откровенно, большая часть "команды" Вечных фильму особо и не нужны.

Персонажей много, все они разные, у всех свой характер и набор характеристик. Однако за каждым из них не стоит свой сольный фильм, как было в случае с первым составом Мстителей в 2012 году. Поэтому «Вечные» пытаются раскрыть целый ворох героев за раз, что, как в случае с театральной «Лигой справедливости», не особо-то и удаётся. И, что самое смешное, эту проблему можно было бы легко исправить ещё на стадии сценария, ведь Вечные в ленте Чжао чётко делятся на два типа: первые – центральные персонажи ленты с бэкграундами и внутренними конфликтами, вторые – чистокровные функции, которые нужны сюжету в определённый момент для конкретных действий. В остальное же время функциональные персонажи просто отдыхают (буквально) где-то за кадром или же, как показано в фильме, тысячу лет сидят под землей в ожидании чуда. Стоило бы сценаристу сократить количество персонажей до трёх-четырёх – фильму дышалось бы намного легче.

Среди главных героев запоминается лишь персонаж Джеммы Чан – потому что она играет действительно единственного центрального персонажа в сюжете, напрямую конфликтующего с вечным Ричарда Мэддена. Остальные члены "команды" запоминаются лишь благодаря актёрам и не более. Так, например, ничего толкового нельзя сказать про героинь Анджелины Джоли и Сальмы Хайек, кроме того факта, что Анджелина Джоли и Сальма Хайек снялись в супергеройском фильме от Marvel. Зато можно выделить актёра пакистанского происхождения Кумэйла Нанджиани – его арка хоть весьма забавная, но ничем особым отличиться не в состоянии (что вполне в духе comic-relief-персонажа).

Отдельно, ещё до выхода фильма в прокат, все выделили персонажа темнокожего актёра Брайана Тайри Генри. И не потому, что актёр играет действительно хорошо, а потому что его персонаж – это хоть и плоско прописанная пустышка, в первую очередь он – попытка студии выехать на актуальной теме. Вечный Тайри Генри – первый открытый гомосексуальный персонаж в Кинематографической вселенной Marvel, чем студия очень гордится. Однако такой ход конем даже западная пресса не особо оценила, поскольку кроме криков и нелепой повестки в герое-то и нет. «Это моя природа и я не могу её изменить!» – звучит так, будто фраза вырвана из какого-нибудь любительского ЛГБТ-фильма, снятого под специализирующихся на подобном кино фестивали, а не взята напрямую из дорогостоящего блокбастера крупной студии.

Справедливости ради стоит отметить непосредственно саму Хлою Чжао. Ещё по предыдущим работам Чжао стало очевидно, что в сценарном плане она далеко не самый сильный автор. Та же оскароносная «Земля кочевников», несмотря на всю свою очаровательную атмосферу и красоту, – на бумаге разваливалась в пух и прах. Чжао преимущественно выделяют именно за её умение играться с формой своих фильмов, что она в очередной раз демонстрирует и в «Вечных». Картина снята в привычной для режиссёра минималистичной манере, без классических для блокбастеров пролётов камеры на кранах и тому подобных приёмов. В этом плане «Вечные», несмотря на свой бюджет, сняты как камерное авторское кино – 90% времени камера находится на стедикаме, снимая происходящее на широкоугольную оптику, что на крупных планах выглядит весьма непривычно для продукта от Marvel.

И если знакомые с миром кино зрители сразу же заметят наследие Терренса Малика и Дени Вильнёва, которыми режиссёр вдохновлялась, смотрящий исключительно блокбастеры рядовой зрителей действительно сможет увидеть в «Вечных» то, чего доминирующее число критиков в них не увидели – оригинальную подачу. И да, стоит отметить, что благодаря постановке Чжао «Вечные» хотя бы визуально смотрятся не так тривиально, как могли бы. Хоть марвеловская формула никуда не делась, Чжао привносит в неё отличные бытовые сцены, показывая в них обыденность в жизни суперлюдей, демонстрируя как они пытаются уживаться среди обычных людей, скрывая внутри себя необычайную силу. Вот только зачастую Чжао слишком уж сильно заигрывается с этим приёмом, из-за чего зрителю снова и снова показывают одно и то же, одни и те же планы, одни и те же операторские методы – из-за этого «Вечных» в определённый момент становится попросту скучно смотреть, ведь им буквально к середине фильма уже нечем удивить.

«Вечные» – это явно не худший фильм во всей Кинематографической вселенной Marvel. Все же этот мир видел картины от команды Кевина Файги и похуже, особенно за последние 2 года. Однако назвать «Вечных» хорошей или хотя бы неплохой лентой – очень трудно. Картину Хлои Чжао можно назвать экспериментальной, смелой и очень неуклюжей попыткой студии сделать что-то новое на старом фундаменте. Кино пытается эксплуатировать самые популярные в современной массовой культуре темы семьи и способной победить любое зло любви, но делает оно это так неуклюже и неуверенно, что ближе к концу начинает выглядеть как плохая пародия на супергеройские фильмы, а не как многомиллионный блокбастер одной из ведущих студий на рынке.

Оценка: 5 из 10

В прокате с 8 ноября

 

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции!

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь