Московский Губернский театр представляет телеверсию спектакля «Высоцкий. Рождение легенды»: «Досадно мне, коль слово "честь" забыто, и коль в чести наветы за глаза…»

Новости

Московский Губернский театр представляет телеверсию спектакля «Высоцкий. Рождение легенды»: «Досадно мне, коль слово "честь" забыто, и коль в чести наветы за глаза…»

Московский Губернский театр представляет телеверсию спектакля «Высоцкий. Рождение легенды»: «Досадно мне, коль слово "честь" забыто, и коль в чести наветы за глаза…»

Сегодня, 4 апреля, Московский Губернский театр должен был сыграть спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в Санкт - Петербурге, но из-за эпидемии коронавируса спектакль перенесен на год, на 3 апреля 2021 года.
 Сегодня в 19:00 на YouTube – канале театра  https://youtu.be/Qi8CpicrK_A   можно посмотреть телеверсию спектакля, которая будет доступна в течение 24 часов.

Напомним, что World Podium дважды рассказывал об этом потрясающем спектакле.

Со статьями Юлии Бурулевой и фоторепортажами Ирины Абдуллаевой и Веры Парамоновой о спектакле «Высоцкий. Рождение легенды» можно познакомиться по ссылкам:

https://worldpodium.ru/news/posmotrite-vot-bez-strahovki-idet-moskovskiy-gubernskiy-teatr-sygral-v-kremle-spektakl-vysockiy

https://worldpodium.ru/news/lyublyu-tebya-seychas-spektakl-vysockiy-rozhdenie-legendy-v-gosudarstvennom-kremlyovskom-dvorce

Также наш репортаж опубликован на официальном сайте Московского Губернского театра: http://m-g-t.ru/presse/15284/  

25 января 2018 года, в День 80-летия Гения, спектакль сыграли на главной сцене страны, в Большом зале Государственного Кремлёвского дворца. Спустя год, в день 81-летия Владимира Семёновича, в Кремле состоялся второй показ спектакля.

Создатели постановки во главе с режиссёром Сергеем Безруковым максимально чутко и корректно постарались отразить «Рождение легенды», творческий путь Высоцкого, с самых первых шагов. В спектакле нет домыслов и слухов, он основан на реальных фактах, письмах, воспоминаниях… Сценарий спектакля написал актёр МГТ Андрей Щёткин.

Спектакль начинается с видеофрагмента, где Высоцкий на огромном экране начинает исполнять пронзительную «Я не люблю», продолжение композиции подхватывают актёры на сцене.

Но нет, никто не пытается подражать или копировать неповторимый голос и манеру Владимира Семёновича, каждый поёт по-своему, вкладывая частичку души. Сам Высоцкий приветствовал, когда его песни исполняли именно драматические актёры, а не профессиональные вокалисты, так как, как он говорил, что актёры поют сердцем. А зритель всегда это чувствует.

Действие начинается в Московском дворике, где родился маленький Володя, мечтающий стать актёром! Но он не жаждал славы и успеха, просто хотел творить, говорить и петь о том, что для него важно. Высоцкий не приемлил притворство, был тем самым «Мангустом», который  боролся со «змеями»,  фальшью, лицемерием, подлостью, «в жарком бою испытал что почём» и попробовал «на вкус настоящей борьбы»… 

Сценография лаконична и в то же время объёмна и масштабна!

В центре сцены крутится грампластинка, которая символично проецирует разные события и судьбы, встречи и расставания, мечты и разочарования.

Подобно крыльям паруса, над сценой раскинулись афиши концертов и спектаклей Высоцкого – «Гамлет», «Пугачёв», «Жизнь Галилея»…

В спектакле участвуют: Сергей Безруков, Карина Андоленко, Александр Тютин, Дмитрий Карташов, Сергей Вершинин, Антон Соколов, Вера Шпак, Михаил Шилов, Елена Доронина, Андрей Исаенков, Степан Куликов, Сергей Куницкий, Юлия Пилипович, Андрей Сорока, Александр Фролов, Григорий Фирсов, Наталья Шклярук, Виктор Шутов, Саша Беляев.

Концептуально Безруков выстроил действие таким образом, что роль Владимира Высоцкого в тех или иных фрагментах действия воплощают разные актёры – Саша Беляев, Дмитрий Карташов, Сергей Безруков, Александр Тютин, Александр Фролов, Сергей Вершинин…

Но никакого диссонанса не возникает: Высоцкий был настолько многолик и многогранен, что воплощение его абсолютно непохожими друг на друга актёрами только подчёркивает масштаб его Личности!

Каждый из актёров достоверно проживает эту роль, с нервом и драйвом, на разрыв. 

Владимир Семёнович – автор более 600 произведений, социальных и романтичных, философских и лиричных, пронзительных и ироничных, метафоричных и гиперболичных, патриотичных и неизменно мудрых, тонких и глубоких.

В роли мамы Владимира Семёновича Нины Максимовны – очаровательная Карина Андоленко, отца Семёна Владимировича воплотил Антон Соколов. Дуэтное исполнение Антоном и Кариной культовой композиции «Баллада о любви»  - гимна всем влюблённым, поражает в самое сердце.

Кроме родителей поэта, эти актёры воплощают на сцене сразу несколько многогранных образов в разных частях спектакля.

Так, Карина Андоленко, виртуозно перевоплощается в Еврейскую невесту в музыкальном блоке, посвящённом увлечению Поэта творчеством Исаака Бабеля. А ещё Карина вдохновенно исполняет трогательную балладу «Марьюшка» в военном блоке постановки.

Антон Соколов участвует во многих сценах спектакля – в ансамбле с другими артистами исполняет «Охоту на волков» и «Танго», вместе с солдатами у костра поёт «Баньку по-белому»,  сольно исполняет «Лирическую» и душевно читает стихи «И снизу лёд, и сверху», в военном блоке актёр вместе с другими исполняет «Сыновья уходят в бой» и предстаёт в образе возлюбленного, которого «Марьюшка» ждёт с войны.

На плечи Веры Шпак выпала ответственность сыграть сразу две знаковых женщины в жизни Поэта – мать его сыновей Людмилу Абрамову и  Марину Влади.  Актриса блистательно справилась с непростой задачей. Также Вера участвует в ансамблевых сценах спектакля и в рок-блоке.

Те же восхищённые эпитеты можно отнести и ко всем другим актёрам, участвующим в постановке.

Все актёры, словно дышат в унисон с песнями и жизнью Гения, пронзительно воплощая на сцене героев его произведений: жители коммуналок и студенты стройотрядов, романтики и предатели, отважные солдаты и сильные женщины, ждущие их дома, бездушные чиновники и штабные «крысы», романтичные влюблённые  и прагматичные консерваторы, мечтатели и обыватели…

Весь спектакль идёт под аккомпанемент Губернаторского оркестра Московской области под руководством Сергея Пащенко.

В разной интерпретации и трактовке звучат песни и стихи: «Корсар», «Мне скулы от досады сводит», «Баллада о детстве», «Письмо с фронта»,  «Баллада о любви», «Куплеты», «Своя колея», «Куплеты Бенгальского», «Люблю тебя сейчас», «Мне судьба до последней черты», «Лирическая», «Корабли», «Утренняя гимнастика», «Милицейский протокол», «Сентиментальный боксёр», «Меня опять ударило в озноб», «Спасти наши души», «Охота на волков», «Маски», «Танго», «Моя цыганская», «Москва-Одесса», «Марьюшка», «Сыновья уходят в бой», «О Земле», «Он не вернулся из боя», «Банька по-белому»,  «Охота на волков», «Кони привередливые», «Канатаходец», «На Большом Каретном» и многие другие.

Музыкальнее номера искусно синхронизируются с драматическими диалогами, видеофрагментами из жизни Высоцкого или снятыми специально с актёрами театра. 

Например, специально для композиций «Сыновья уходят в бой» и «Песни о Земле» сняты небольшие короткометражные фильмы, где актёры Губернского предстают в военных сражениях в разных ипостасях - пехотинцев и танкистов, командиров и рядовых.

Многие думали, что Владимир Семёнович воевал, на самом деле в годы войны он был совсем ребёнком. Но Высоцкий как никто другой писал и пел о войне, без прикрас, искренно и честно.

Хореография Анны Гилуновой добавляет нужные акценты в концептуальный рисунок спектакля, в котором восхитительно соединены в единое целое разные герои, эпохи и смыслы. 

В финальной части спектакля, которая называется «Рок-блок», звучат песни: «Охота с вертолётов», «Парус», «Кони привередливые», «Канатоходец», «Охота на волков», «Моя цыганская», а стихи «Дороги войны» интерпретированы  Андреем Исаенковым в виде рэп-направления.

Венчает спектакль монолог из фильма «Спасибо, что живой» и песня «На большом Каретном», которой по традиции завершают почти все концерты и спектакли, посвящённые уникальной Личности!

Сколько людей – столько и судеб, дорог, маршрутов… Но Всегда будут Личности,  которые невзирая на проблемы, преграды и многие обстоятельства прокладывают «Свою колею». Одни – прямую и ровную, другие  - извилистую и петляющую сквозь непростые лабиринты Судьбы, словно по «весеннему хрупкому льду», третьи – идут по жизни как по «Натянутому канату», четвёртые –как  «Привередливые кони, несущиеся вскачь…»

Владимир Высоцкий горел, словно Маяк, каждый день и миг своей жизни! Он не жалел себя, но освещал своим творчеством пути людей, помогая им не заблудиться в затейливых лабиринтах судьбы.

25 июля 1980 года его жизненный полёт прервался, но его стихи и песни, роли в кино и театре останутся с нами навсегда! Вот уже почти 40 лет Владимира Высоцкого нет с нами, но его творчество всё также светит людям и спасает наши души!

С момента премьеры спектакля «Высоцкий. Рождение легенды» прошло три года, можно не сомневаться, что сам Владимир Семёнович был бы рад, что к его творчеству отнеслись настолько трепетно и глубоко!

Смотрите телеверсию потрясающего спектакля и «Любите друг друга Сейчас!»

 

Корреспондент: Бурулёва Юлия

ФотографыАбдуллаева Ирина , Парамонова Вера

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь