Великолепное исполнение произведений Брамса и Вагнера подарил зрителям и слушателям МГАСО под руководством дирижера Димитриса Ботиниса. Восторженная публика долго не отпускала дирижера и в артистов, крича «Браво» и на «Бис».
МГАСО представил в Зале Зарядье шедевры двух выдающихся композиторов эпохи романтизма: самые известные инструментальные фрагменты из опер Рихарда Вагнера и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Иоганнеса Брамса. Музыка двух великих соперников прозвучала в одной концертной программе, нивелировав все разногласия творцов, встречи которых напоминали спектакли, срежиссированные Вселенной.
В программе прозвучали: И. Брамс - «Концерт № 1» для фортепиано с оркестром; Р. Вагнер: «Вступление и смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»; Увертюра к опере «Нюрнбергские Мейстерзингеры»; Вступление к опере «Лоэнгрин»; Траурный марш на смерть Зигфрида из оперы «Гибель Богов».
Дирижер: Димитрис Ботинис. Солист: Дмитрий Маслеев.
«Хотя мне не дано было никогда испытать настоящего счастья любви, я все же хочу поставить памятник этой красивейшей утопии – такой памятник, в котором все от первого до последнего штриха, будет насыщено любовью. Черным флагом, который реет в последнем акте, прикрою себя самого и умру!» - писал Вагнер во время работы над «Тристаном и Изольдой». Эта опера – памятник великой, но не осуществившейся любви Вагнера к Матильде Везендонк. Опера, в которой реальная жизнь повторила сюжет средневековой легенды, поэма о мучительной всепоглощающей страсти и самое новаторское творение Вагнера.
«Нюрнбергские мейстерзингеры» – единственная из опер Вагнера, написанная на историко-бытовой сюжет, которую можно отнести к опере буффа. В Увертюре к опере торжественные и величавые лейтмотивы сочетаются с образами средневековой городской жизни.
«Лоэнгрин» создан Вагнером на основе народных сказаний, которым композитор придал свою трактовку. История любви девушки и рыцаря, приплывающего к ней в ладье, влекомой лебедем, распространена у народов, живущих на берегах больших рек. «Лоэнгрин» – одна из наиболее цельных и совершенных опер Вагнера. Во Вступлении скрипки развивают лейтмотив Грааля и возникает видение прекрасного царства несбыточной мечты.
Зигфрид – один из самых любимых героев немецкого национального эпоса, которому посвящены и средневековые сказания, и современные композитору драмы. Траурный марш на смерть Зигфрида из оперы «Гибель Богов» – величественная трагическая фреска, в которую Вагнер вложил все свое мастерство.
В зале «Зарядье» полярные натуры - страстный и беспокойный новатор Вагнер и спокойный и рассудительный консерватор Брамс вновь повторили один из своих бесчисленных споров - и это было восхитительно. Публика была в восторге, и долго не отпускала артистов и музыкантов.
Мария Молоткова.
Фото – автора