Знаете ли вы, что многие пьесы, по мотивам которых сняты культовые киноленты, изначально были написаны для театра: например, «Любовь и голуби» Владимира Гуркина или «Сослуживцы» Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского? Именно по этой лирической комедии гениальный Эльдар Рязанов снял легендарный «Служебный роман». Фильм вышел на экраны в 1977 году, побил все мыслимые и немыслимые рекорды популярности и по сей день остаётся одной из самых любимых Советских кинокартин, на которой выросло ни одно поколение. Но по вполне конкретным данным точной науки статистики (на благо которой, кстати, трудятся герои), ещё в 1971 году, в год издания пьесы, она была успешно поставлена в Ленинградском Театре комедии им. Н. П. Акимова, где главные роли сыграли всесоюзно знаменитые и всенародно любимые Пётр Вельяминов (Новосельцев) и Ольга Волкова (Калугина).
Опять же точная статистика гласит, что пьеса была поставлена более чем в 100 театрах на территории Советского Союза и за рубежом. Однако в новейшей истории театрального искусства мы в последние годы особо не слышали об инсценировках этого увлекательного, доброго и нежного произведения, а жаль…
Добрый, трогательный и трепетный музыкальный спектакль, словно «машина времени», телепортирует публику в 70-ые годы прошлого столетия. Те, кто помнит это время, погружается в атмосферу молодости и юности, а те, кто является поколением «миллениалов» и «зумеров», с интересом и азартом наблюдает за героями, которые живут во времени, которое можно назвать далёким и близким одновременно.
Автор сценической версии Сергей Плотов - признанный мастер своего дела, который за последние месяцы выпустил также успешные премьеры в Театре Пушкина и в Малом театре.
Сценография Олега Авдонина ловко балансирует между квартирами главных героев и учреждением, где они трудятся. Важной частью действия является архитектура Москвы, которая добавляет тонкий флёр ностальгии.
Разумеется, мы не будем пересказывать всем знакомый сюжет, который снова и снова напоминает, что любви все возрасты покорны! Каждый персонаж, как главный, так и второстепенный, вносит в зажигательное действие свой уникальный колорит и яркую индивидуальность.
Мы посетили спектакль 5 января, в этот день сразу у двух актёров состоялись премьеры в своих ролях – Дмитрий Волков впервые предстал в образе Анатолия Ефремовича Новосельцева, а Кирилл Запорожский воплотил Юрия Самохвалова.
Когда-то в юности герои вместе учились и дружили, но с возрастом и моральная, и ментальная, и материальная пропасть между ними стала непреодолимой.
Порядочный, наивный, принципиальный, но робкий, скромный и нерешительный Новосельцев контрастирует с подлым, лживым, лицемерным, но чертовски харизматичным Самохваловым, для которого понятия чести и совести не существует: его жизненные кредо – интриги, коварство и корысть.
Людмилу Прокофьевну Калугину воплощает актриса театра и кино, певица Мария Кравченко, любимая огромной аудиторией по шоу «Comedy Woman», КВН и другим проектам. В мире мюзиклов актриса - новое имя: можно сказать, что Наталья Громушкина открыла настоящий бриллиант для этого жанра! Мария во всей гамме чувств воплощает эту непростую героиню невероятно тонко и точно, изящно проживает на сцене её внешнюю и внутреннюю трансформацию. Ни на мгновение актриса не уходит в гротеск и стёб, что сразу придало бы карикатурность и пародийность и нарушило хрупкую атмосферу спектакля.
У Марии Кравченко и Дмитрия Волкова получается настолько бережно и трепетно прожить историю своих героев, с болью рассказать и о разочарованиях, и о страхах, и о потерях, передать теплящуюся в душе надежду на счастье, на любовь и взаимность, что в некоторых моментах сложно сдержать сентиментальную слезу.
В образе переживающей кризис среднего возраста Ольги Петровны Рыжовой – блистательная Галина Безрук. Актриса проживает на сцене когнитивный диссонанс между мечтами и реальностью. Она настолько беззащитна в своём чувстве к негодяю, что напоминает влюблённую девочку, которую угораздило влюбиться в плохого мальчика.
Острохарактерную активистку Шурочку воплощает Примадонна мюзиклов Елена Чарквиани, а в образе персонального имиджмейкера Калугиной, модной секретарши Верочки, предстаёт Ксения Шевченко.
Все актёры великолепно справляются с непростыми задачами, воплощая своих героев невероятно органично, передавая разные грани характеров и темпераментов героев.
По законам жанра у мюзикла «Служебные страсти или любовь по графику» сразу несколько актёрских составов: в этом репортаже мы рассказывает о тех актёрах, с которыми смотрели спектакль и которые запечатлены на фотографиях. В следующие месяцы непременно вновь погрузимся в пучину совсем не «среднестатистических» страстей и сделаем репортажи с другими составами.
Костюмы каждого героя не просто соответствуют стилистике эпохи, но и подчёркивают его яркую индивидуальность. Художник по костюмам - Наталья Авдонина. Художник по гриму - Наталья Лукашева.
Мешковатый наряд Калугиной, который превращает её в даму очень пожилого возраста, сменяется воздушным шифоновым платьем, а затем – стильным нарядом, дополненным элегантными аксессуарами, который произведёт фурор в офисе.
Авоськи и косыночки Ольги Рыжовой придают образу инфантильность, подчёркивают груз быта и однообразное мелькающих дней, которые давлеют над героиней, словно «дамоклов меч».
Смелые, дерзкие, порой провокационные луки Верочки говорят сами за себя – эта леди точно не робкого десятка, а фраза про «хорошие сапоги» для многих является жизненным лейтмотивом в борьбе со скучными стереотипами и банальными шаблонами.
Яркие эксцентричные образы Шурочки добавляют юмора и иронии, а сама героиня напоминает, что лишняя активность и инициативность может быть наказуема!
Импозантный, брутальный франт Самохвалов, конечно же, не похож на Новосельцева, который в последнюю очередь думает о моде и стиле.
И, конечно же, куда же без песен?
Кураж неиссякаемой энергии юности и пронзительную лирику зрелости добавляют музыкальные и танцевальные партии: композиторы спектакля - Алексей Пономарев и Дмитрий Волков, хореограф - Ольга Шук.
Отдельно отметим лиричный дуэт о надежде на хрупкое призрачное счастье Калугиной и Новосельцева и исповедальный крик души и одиночества «Сильной женщины» Людмилы Прокофьевны.
В проникновенном дуэте Рыжовой и Самохвалова «Жизни осень» зашифрована глубокая боль о навсегда ушедшей молодости и разбитых об айсберги иллюзий надежд.
Сольная песня Самохвалова про красивую жизнь, несмотря на проблемы в лёгкой промышленности, музыкально-танцевальный мастер-класс от имиджмейкера Веры, и крик души экспрессивной Шурочки, которую за излишнюю инициативность сослали в бухгалтерию, придают спектаклю иронию и сарказм.
Как лихо Новосельцев танцует «Цыганочку» и с каким упоением рассказывает про грибы -тема грибов рефреном всплывает в разные моменты спектакля: их можно назвать талисманом истории любви Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича.
Кстати, о талисманах: мы не сказали ещё об одном персонаже, который гармонично интегрирован в увлекательное действие. В роли рассказчика предстаёт Александр Коркунов. Этот персонаж совсем не сторонний наблюдатель – это тот самый «третий» мальчик, который родился в семье новобрачных, Калугиной и Новосельцева: их общий сын Антон Анатольевич Новосельцев вырос и увековечил романтичную историю любви своих родителей. Этот герой – прекрасная «вишенка на торте» тёплой и нежной истории, своеобразный мостик из «прошлого в будущее».
Мюзикл поставлен с безупречным вкусом, пристальным вниманием к деталям и нюансам и огромной непоколебимой любовь к людям, со всеми их достоинствами и недостатками, сомнениями и стремлениями, надеждами и иллюзиями Жизнеутверждающий финальный дуэт призывает «остановиться на берегу», замедлиться в стремительном и динамичном ритме будней и праздников и разглядеть того, кто рядом! И тогда эта встреча непременно станет наградой, ведь любви все возрасты покорны!
Ближайший показ мюзикла - 8 февраля, не сомневаемся, что в дни романтичных февральских и мартовских праздников на спектакли будут особенные аншлаги, поэтому рекомендуем заранее заботиться о билетах.
В искромётную феерию любовных страстей погружались:
Корреспондент - Бурулева Юлия
Фотограф - Литвиненко Екатерина
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.