Своеобразный байопик про известную в определённых кругах советскую панк-певицу Янку Дягилеву – это почти 90 минут фестивальной претенциозности. И хоть авторы открыто в начале и заявляют о том, что фильм представляет из себя не совсем байопик, а скорее фантазию о жизни и смерти Янки – это не превращает картину в ещё одного «Элвиса» или же «Блондинку». Если кино База Лурмана было карнавалом, художественным вымыслом, ярко и динамично раскрывающим всю суть короля рок-н-ролла, а лента Эндрю Доминика и вовсе больше напоминала комок нервов и сюрреалистический сон, то режиссёрский дебют Игоря Поплаухина больше похож на демонстрацию режиссёрских амбиций, нежели осознанное произведение.
![](/system/files/images/f71c88aa7d7047e69225ffe936f8.jpeg)
«На тебе сошёлся клином белый свет» – классический пример фестивального кино, которое активно хочет быть особенным, глубоким и серьёзным: здесь и длинные планы, приглушённый звук, сцены без слов на природе в поле и в чаще леса. Игорь Поплаухин словно намеревается стать если не новым Андреем Тарковским, то уж точно пытается копировать приёмы Дэвида Линча и Ларса фон Триера. Особенно это касается операторской работы, выполненной местами в худших традициях Догмы 95. Вот только, увы, чтобы снимать кино как Ларс фон Триер – нужно быть Ларсом фон Триером, который всегда на первый план выводит драматургию и историю, а не форму. Однако местами именно работа с камерой и спасает некоторые сцены, перекрывая тем самым сырость сценария, но, к сожалению, далеко не везде.
Но даже не в визуальном наполнении главный грех фильма, а в том, что про саму Янку Дягилеву он ничего рассказать так и не успевает. «Кто она такая? Чем жила? Что из себя представляла?» – незнакомый с ней заранее зритель так и не получит ответы на эти вопросы, поскольку кино больше заботит атмосфера опустошения и ощущение ушедшей навсегда любви, чем хоть какое-то содержание. Странно, что кино, рассказывающее о музыканте, имеет мало того, что некачественный звук, но даже по меркам независимого кино, переозвучку и сведение. Поэтому становится даже сложно сказать, переигрывает ли Кира Пиевская в роли Янки Дягилевой или же зрителя попросту лишили возможности насладиться её актёрской работой.
2 из 5
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!