«Театр Российской Армии», пожалуй, самый необычный театр в Москве. Он отличается даже формой. Этот театр построен как пятиконечная звезда. Больше половины огромного помещения занимает сцена и пространство за ней.
Неудивительно, что именно в таком необычном месте с третьего по пятое марта проходили концерты одного из самых нестандартных певцов, Михаила Бублика. Это были первые сольные выступления артиста в Москве. Однако на отсутствие известности у зрителей Михаилу точно не придётся жаловаться...
... Незадолго до начала концерта зал был практически полностью заполнен. Среди пришедших наблюдались и поклонники, и те, кто всего раз увидел его на экране. Удивительно, насколько быстро песни Бублика влюбляют в себя новых зрителей. Ведь далеко не на каждый концерт пойдут те, кто слышал его только однажды. Но Бублика сложно сравнивать с другими певцами. Он сам пишет песни и потому исполняет их, отдавая максимум своей энергии. Одна из зрительниц рассказала о Михаиле Бублике так: «Он - открытый. Притягивает энергетикой. Свой человек, ... и темперамент чувствуется». На протяжении всего концерта в зале чувствовалась абсолютная поддержка исполнителя.
Концерт начался с долгого проигрыша, незаметно перешедшего в песню «Сыграем». Энергичная и громкая, она была именно тем, чего зрители ожидали от Бублика. Яркие прожекторы, освещавшие сцену и ослепляющие зрителей, помогали ещё быстрее погрузиться в атмосферу концерта. Лишь когда первая песня закончилась, Бублик поприветствовал зрителей достаточно долгой речь, в которой были очень важные слова: «Единственно важная, ценная валюта, которая остаётся незыблемой в этом мире — это человеческое внимание. Спасибо вам за ваше внимание». За время концерта певец девять раз обращался к зрителям. Эти короткие перерывы между песнями делали более плавными переходы от задумчивого к весёлому и обратно.
В целом, отличительная особенность песен Бублика — это быстрый темп и весёлая музыка. Так исполняются даже многие произведения с довольно грустными словами. Одна из таких песен — «Скажи нет». Резкий свет от прожекторов и повторяющийся ритм создавали ощущение сердцебиения, затягивающего в песню.
Освещение имело на концерте особое значение. Например, во время исполнения песни «Море» свет был сине-фиолетовым. Он создавал ощущение глубины. Песня «Маяк» сопровождалась одиноким прожектором, словно ищущим кого-то в зале. К концу этой песни из освещения остался только этот маяк и два луча света на сцене. Это усиливало восприятие каждого слова.
Перед самой доброй и задумчивой песней «Пахнет домом» Бублик говорил о возвращении на малую родину и своих родителях. Во время этой песни сцену окутывал тёплый жёлтый свет, растворяющийся в дыму.
Первая часть концерта закончилась радостной и легко запоминающейся песней «Сбудется всё». Во время проигрыша даже самому артисту хотелось танцевать, и он играл на воображаемой скрипке.
Во втором отделении звучали самые любимые зрительские песни. Каждую из них зал узнавал с первого аккорда. Сам Бублик танцевал во время выступлений. На сцене был экран, показывающий артиста, и по лицу становилось ясно, что он сам испытывает огромное удовольствие от песен. Эти эмоции передавались всему залу. Кроме уже известных «Болею», «Ясень» и «Дарим Солнце», во второй части была одна совершенно новая — «Сияние». Мягко появлявшиеся в белом освещении оранжевые и фиолетовые цвета напоминали северное сияние.
Последней должна была стать песня «Что мы наделали», во время которой Бублик пробежался по залу к всеобщему удовольствию зрителей. Затем, вернувшись на сцену и допев, он представил участников концерта. Ну а когда сцена опустела, зрители начали кричать, желая продолжения. Все чувствовали, что должно быть исполнено ещё что-то.
Бублик и музыканты вернулись на сцену и их встретили радостные возгласы и громкие аплодисменты. Были исполнены ещё две песни. С тёплой оранжевой подсветкой со сцены звучало «Всё к лучшему», немного успокаивая зал. Практически все зрители включили свои фонарики на телефонах.
Атмосферу, царившую в зале во время последней песни «Будет светло», трудно описать. Зрители разных возрастов были в восторге. И это был куда больший восторг, чем тот, который можно объяснить. Это было похоже на счастье детей, разворачивающих подарок. Кто-то прыгал, кто-то размахивал руками, кто-то без перерыва аплодировал. Ощущение общей счастливой неразберихи усиливал яркий белый свет прожекторов, мечущихся по залу и сцене. Не нашлось человека, который бы ушёл из театра в плохом настроении.