Не оглядываясь назад. Рецензия на фильм «БАМБЛБИ»

Новости

Не оглядываясь назад. Рецензия на фильм «БАМБЛБИ»

Не оглядываясь назад. Рецензия на фильм «БАМБЛБИ»

Благодаря режиссёру Майклу Бэю, способному снимать хорошее кино, франшиза «Трансформеров» известна с разных сторон во всём мире. Ивот на горизонте появился Трэвис Найт («Кубо: Легенда о самурае»), успевший заслужить доверие и любовь у  любителей хорошего кино. Найт попытался привнести в приквел-ремейк «Бамблби» немножко от себя, сделав историю более душевной и тёплой.

Сюжет берёт своё начало на родине Трансформеров — планете Кибертрон, откуда на Землю сбегает один из членов сопротивления — рядовой Бамблби, чтобы подготовить новый штаб для своих товарищей, но в следствии неудачного приземления, боец теряет память, успевая перед отключением сознания принять облик старенького Volkswagen «Жук». На дворе 1987 год, молодая девушка Чарли (Хейли Стайнфелд) в канун своего восемнадцатилетия мечтает только о машине. Зачем? Толком не объясняется, скорее всего, чтобы девушка удовлетворила свой юношеский максимализм, ведь для этого, в её понимании, достаточно обзавестись машиной. До своей смерти, отец Чарли обучал её ремонтировать автомобили, так что в один день, когда она случайно находит на свалке неисправный Volkswagen «Жук», девушка с легкостью возвращает его к “жизни” и уезжает на нём домой.

Наверное, каждый ребёнок в детстве мечтал найти у себя под кроватью, а в контексте фильма в гараже, своего личного робота-друга, но подобное происходило только в кино, при этом неисчислимое количество раз. Вот и Чарли — далеко не первая девушка, нашедшая боевого робота из другого мира у себя дома. И по-хорошему, весь фильм строится на взаимоотношениях двух героев. Из-за потери памяти, Бамблби больше напоминает напуганного и глуповатого ребёнка в теле робота, способного к быстрому обучению, к которому Чарли быстро привязывается, начинает воспитывать, учит прятаться от окружающих и даёт послушать свои аудиокассеты с хитами 80-х, из-за чего у Бамблби формируется своя личность и музыкальный вкус, ставший впоследствии его голосом. 

Если фильмы Майкла Бэя были скорее блокбастерами, рассчитанными на подростковую аудиторию, то режиссёр Трэвис Найт пошёл по совершенно иному пути, сделав очень лёгкую и по-детски наивную комедию о взаимоотношениях девочки-изгоя и робота-ребёнка.

Стоит отдать должное, «Бамблби» в формате детского кино чувствует себя замечательно. Вместо вороха неуклюжих сцен, связанных со знакомством героев и их взаимодействиям с окружающим миром, в данном случае всё выглядит чрезмерно мило. И хоть сюжетно многие сцены больше напоминают зеркальное отражение первых «Трансформеров», отвлекает это от просмотра не так сильно, как могло бы, а наоборот, работает на общее качество ленты. Даже хорошо, что авторы сделали больше ремейк, чем приквел. 

Но из-за того, что первоначальная задача создателей была именно в написании предыстории, то от этого страдает, по факту, самодостаточный фильм, не нуждающиеся в хоть какой-то привязке к “шедеврам” Майкла Бэя. Центром истории является не Бамблби, а именно Чарли.

Она типичный американский подросток 80-х годов, одинокая девушка, мечтающая о накаченном смазливом красавце, отчаянно пытающаяся закрыться от всего мира и отказывающаяся свыкнуться с мысль о том, что её родной отец погиб от сердечного приступа.

И если её мать и младший брат смогли перешагнуть через себя и двигаться дальше, то Чарли на отрез отказывается принимать своего отчима в доме, продолжая жить прошлым. История хоть и избита, но для детского фильма она идеально подходит, так как доносит до маленького зрителя простую мысль о том, что несмотря на все жизненные препятствия, не нужно сильно зацикливаться на прошлом, нужно двигаться дальше. Покинувшие их близкие люди никуда не исчезнут, главное самому продолжать жить.

Так что Трансформеры в истории — это лишь одна из условностей, а сам Бамблби — возможность для героини перешагнуть через себя, снова обрести веру и тягу к жизни, не зацикливаясь на ложных идолах, навязанных поп-культурой. И добрая половина фильма отдаётся именно личной драме и взаимоотношениям героев.

Третья чась фильма представляет из себя завершение пути  становления будущего героя, спасшего весь мир.

По всем законам жанра, на Землю прибывают два антагониста, разыскивающих Бамблби в своих личных интересах и всё это перетекает в финальную битву добра со злом. Отметим весьма неплохую хореографию рукопашного боя между двумя автоботами. Видно, что хоть авторы и сэкономили на съёмочном оборудовании, но над визуальными эффектами работу проделали на очень достойном уровне. Детализация самих Трансформеров, их анимации и общая привязка к окружающему миру и взаимодействие с ним — лишь усиливают восприятие зрителя, от чего та самая магия кино работает так, как надо.  

Итог. «Бамблби» — это очень светлое и доброе развлекательное кино, хорошо обыгрывающее идею благодаря неплохой “химии” между героями. Однозначно, это лучшая картина из всей франшизы. По своему наполнению у Трэвиса Найта получился обычным блокбастер, задушивший своими законами жанра неплохую историю, которая едва ли нуждалась в экшене, заполнившим последние тридцать минут ленты.  

Оценка: 6 из 10 

«Бамблби» - в российском прокате с 13 декабря

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь