Обитель CGI-монстров. Рецензия на фильм «ОХОТНИК НА МОНСТРОВ»

Новости

Обитель CGI-монстров. Рецензия на фильм «ОХОТНИК НА МОНСТРОВ»

Обитель CGI-монстров. Рецензия на фильм «ОХОТНИК НА МОНСТРОВ»

«Охотник на монстров» – экранизация одноимённой компьютерной игры от режиссёра и сценариста Пола У. С. Андерсона, с успехом ворвавшегося в индустрию своим фильмом «Смертельна битва» – одной из лучших экранизаций видеоигр, а затем – снявшего одну из самых спорных киноадаптаций в истории цифровых развлечений в виде «Обители зла». Все последние попытки Андерсона перенести на киноэкраны что-то из мира игр нельзя назвать успешными. Большинство критиков давало картинам негативные оценки, фанаты игр постепенно теряли интерес к творчеству режиссёра.  

Однако несмотря на всё вышеперечисленное, франшиза «Обители зла» с Миллой Йовович в главной роли, которая с немыслимым усердием продолжает поддерживать авантюры своего мужа Андерсона, из года в год приносит неплохую кассу при минимальных затратах на производство. Поэтому «Охотник на монстров» больше выглядит как очередная серия или же спин-офф про совсем другую Элис, нежели фильм, существующий в другой франшизе. Андерсон не стал менять концепт, сформированный ещё десятки лет назад, вместо этого сняв очередной низкобюджетный блокбастер про Миллу Йовович, красиво, по задумке, убивающей монстров на большом экране. Вот только если в сеттинге зомби-фильма про выживание это ещё смотрелось, то в рамках вселенной «Monster Hunter» – выглядит это довольно дёшево, приторно и попросту скучно.

Проблемы начинаются буквально с первых же минут. У фильма очень слабое вступление, весь первый акт – это сумбур из непрерывного действия, нарезанного на монтажном столе в винегрет из стрельбы, гигантских песчаных монстров, криков Миллы Йовович и трясущейся камеры. За событиями ленты попросту невозможно наблюдать из-за очень быстрого темпа картины, при котором кадры меняются буквально на протяжении всего фильма каждые 2 секунды. И ладно бы Андерсон, а-ля Майкл Бэй, утрированно говоря, в 20-ти склейках за 3 секунды успевал показывать интересные планы или пролёты камеры с разнообразными ракурсами. Но визуальный ряд состоит из однотипных общих и крупных планов, меняющихся в хаотичном порядке.

При этом и историей «Охотник на монстров» завлекает с трудом. По сюжету главная героиня в исполнении Йовович попадает в параллельный мир, населённый монстрами разной величины и иерархии. Цель у персонажа простая и понятная: выжить и добраться до вышки на горизонте, чтобы с её помощью вернуться домой. Благо эту самую вышку не нужно активировать, как в каком-нибудь «Assassins Creed». И всё. На этом сюжет заканчивается, а весь остальной фильм – это путь героини к своей цели. Проблема здесь даже не в том, что Йовович просто идёт из точки А в точку Б на протяжении всей ленты, а в том – что она, по большому счёту, просто идёт, сражаясь с монстрами три раза за всю картину. В этом нет никакой идеи, морали или же конфликта. Героиня просто идёт по пустыне.

У ленты есть одна действительно отличная сцена, в которой всё работает так, как надо. В начале фильма главная героиня вместе со своими товарищами попадает в огромное паучье логово, из которого раненная, измученная и шокированная героиня медленно и долго, превозмогая боль и страх пытается выбраться, ориентируясь лишь на свои навыки солдата и сноровку. Здесь и саспенс отлично передаётся благодаря грамотной работе с окружением, и непонимание с дезориентацией человека в неизвестном ему мире визуально умело отражает все чувства и эмоции персонажа. Даже жути сцена умудряется нагнать благодаря тому, что в ней с огромными пауками режиссёр сталкивает простого человека, а не пуленепробиваемого героя из фильмов категории Б.

Если сравнивать с компьютерными играми, то эта сцена больше всего отражает суть survival-хоррора, когда персонаж игрока на 1 уровне прокачки только начинает изучать механики и искусственный интеллект врагов. Однако со временем, когда у игрока появляется какой-никакой опыт, уже он начинает доминировать на поле боя, а не противники. В этом плане лента Андерсона и работает, как видеоигра. Ход, в каком-то плане, имеющий право на существование в фильме, который позиционируется как экранизация игры. Вот только «Охотник» очень криво всё это демонстрирует, показывая прокачку главной героини в минутной тренировке под эпичную музыку, которая в мире картины явно заняла от силы несколько часов.

Из-за всего этого «Охотник на монстров» не смотрится ни как экранизация одноимённой компьютерной игры, ни как самостоятельный фильм про борьбу крутого экшн-героя с гигантскими монстрами. А открытая концовка с намёком на сиквел так и вовсе может вызвать истерику у тех, кто надеялся на хотя бы логичный финал. Лента буквально обрывается словно на середине, оставляя после себя не просто недосказанность, а множество вопросов. Почему некогда талантливый режиссёр не пытается хоть как-нибудь вовлечь во вменяемую историю или же экшн? Если самого Андерсона не сильно волнует судьба собственного фильма, тогда почему зрителям должно быть это интересно?

Оценка: 5 из 10

В прокате с 28 января  

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!!!

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь