Один на кухне воин. Рецензия на фильм «НИКТО»

Новости

Один на кухне воин. Рецензия на фильм «НИКТО»

Один на кухне воин. Рецензия на фильм «НИКТО»

«Никто» – олдскульный боевик от Ильи Найшуллера («Хардкор»), снятый в лучших традициях power-фэнтази 80-х годов, отражающий скрытые грёзы миллионов отцов со всего мира, мечтающих выступить хотя бы раз в жизни в образе крутого защитника своей семьи. Сам фильм так и появился на свет: из личной травмы актёра Боба Оденкёрка. Однажды к актёру вломился голый мужчина, находящийся под действием наркотиков, чем очень сильно напугал всех членов семьи, находящихся в то злосчастное утро дома. Оденкёрк не стал рисковать ни своей жизнью, ни здоровьем своих родных – он вызвал полицию, которая тут же приехала и задержала мужчину.

Из этой истории и родился «Никто», рассказывающий историю тихого семьянина по имени Хатч (Оденкёрк), проживающего вот уже несколько лет свой собственный день сурка. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница… И снова по кругу. Утренняя пробежка, завтрак с семьёй, ожидание автобуса на остановке, работа с цифрами в маленьком кампании и возвращение домой ближе к ночи, когда все уже спят. В жизни Хатча нет разнообразия – он увяз с головой в повседневности. Про таких как Хатч говорят, что это тот самый парень, который в жизни ни муху обидеть не в силах, ни плохого слова ближнему сказать. Вот только Хатч далеко не так прост, как всем кажется на первый взгляд – он человек с тёмным прошлым, профессиональный убийца, не обделённый смекалкой.

И вот Хатч срывается из-за двух грабителей, ворвавшихся в его дом. Из главного героя начинается вырываться зверь, спавший внутри него долгие годы супружеской жизни. Он жаждал справедливости, и она сама его нашла, когда он решил вступиться за незнакомую ему девушку в автобусе, к которой преставали пьяные бандиты. Герой отправляет их всех в больницу с многочисленными переломами. Лишь со временем он выясняет, что одним из этих хулиганов был брат одного очень влиятельного в городе русского бандита Юлиана Кузнецова (Алексей Серебряков), держателя общака. Юлиан объявляет на Хатча охоту, который в ответ на это начинает свою войну с русской мафией, расправляясь с целой армией наёмников в одиночку.

В любом другом фильме с подобным сюжетом вся эта вакханалия с русскими могла закончиться очередной клюквой, однако благодаря режиссёру Илье Найшуллеру ни стереотипных злых русских, ни нелепых акцентов и разговоров про водку в ленте нет. «Никто» очень стильным и дерзким способом сочетает внутри себя американский колорит с российским менталитетом. Русские у Найшулерра ведут себя и говорят как русские, смотрят на мир через своё особое восприятие, поют, пьют и общаются между собой по понятиям воровской жизни. Всё это – уместно в фильме и даже более чем. Первоначальный сценарий картины предполагал наличие южнокорейской мафии в сюжете, однако Найшуллер твёрдо настоял на том, чтобы именно русские выступали главными антагонистами. Потому что-то Найшуллер прекрасно понимает русскую душу и менталитет как никто другой.

В след за русскими вместе с Найшуллером в фильм пришёл потрясающий в роли гротескного мафиози Алексей Серебряков, нелепо танцующий в клубе «Малина» под песни группы Комбинация, параллельно с этим умудряясь держать в страхе своих врагов и друзей. Серебряков буквально ворует каждую сцену со своим участием, показывая всем своим поведением зрителю, кто в комнате самый главный. Он и на русском, как говорится, за базар ответить способен и на английском запугать так, что мало не покажется. И если бы с персонажем Серебрякова поработал любой другой режиссёр, нежели Найшуллер, получился бы максимально стереотипный злой русский. А вот у Найшуллера Юлиан чувствуется живым человек, потому что написан и реализован персонаж со всей душой и любовью.

Ещё больше любви можно увидеть в глазах Боба Оденкёрка, исполнившего главную роль. Хатч – самый интересный герой фильма, что, несомненно, очень важно в таком жанре, как боевик. Найшуллер сделал из Хатча не просто крутого одиночку, способного одной левой уделать целую армию озлобленных на него наёмников, а живого персонажа со своими слабостями. При создании Хатча Найшуллер и Оденкёрк вдохновлялись образом Джона МакКлейна из «Крепкого орешка», переняв главную фишку героя Брюса Уиллиса – Хатчу бывает больно. Если его бьют по лицу – он за него хватается и кричит. Если ему в бок вонзают нож – он с трудом достаёт его, продолжая вести бой уже не в полную силу из-за боли. Хатч побеждает своих врагов смекалкой, используя ВСЕ подручные средства в драке.

Здесь не получится не провести параллели с Джоном Уиком, поскольку что у фильмов с Киану Ривзом, что у «Никто» – один сценарист. Да и картины по своей структуре очень и очень похожи, хоть и имеют ряд отличий. Одно из основных: Джон Уик полагается на огнестрел, вступая в рукопашную схватку лишь тогда, когда её избежать не получается, а вот Хатч – более хитрый герой, который и ножом умеет пользоваться, и ловушки расставит, и трубой при удобном случае голову разобьёт, и кипятком из чайника сначала лицо обольёт, а после – этим самым чайником добьёт. Да и цели у героев разные. Если Уик в первом фильме был готов умереть в любой момент, поскольку ему нечего терять, то Хатч старается выжить, ведь ему очень важно наладить отношения со своей семьёй, особенно с женой, ради которой он готов пойти на всё.

«Никто» во многом существует по правилам кинокомикса, особенно ближе к концу. Если в начале Найшуллер показывает реалистичный экшн, снятый, к слову, невероятно оператором Ари Астера («Солнцестояние») Павлом Погоржельским, то уже финал – это чистейший абсурд. И пули перестают попадать в героев, и злодеи превращают в глупых ботов из компьютерной игры, а патроны заканчиваются лишь тогда, когда сценаристу это удобно. По сути, «Никто» – это кино о бесконечном действии ради действия. И сделано это всё очень талантливо и осознанно. Найшуллер настолько точно просчитал и обдумал каждую сцену, что в фильме по итогу нет ни одной лишней сцены. Режиссёр очень точно ведёт зрителя по истории ленты, расставляя акценты таким образом, чтобы и экшн развлекал, и чтобы общая прогрессия в сюжете работала.

Илья Найшуллер сделал один из самых качественных, брутальных и лучших американских боевиков последних лет, стилизованный под дух старого кино, конкуренцию которому может составить лишь «Джон Уик». Но если «Уик» – кино чисто американское, то «Никто» – американо-русское, что делает ленту Найшуллера чуть ли не единственной в своём роде. Можно вспомнить ещё и Андрея Кончаловского, в конце 80-х поставившего «Танго и Кэша», но этот пример даже близко не стоит с «Никто». Есть в этом что-то особенное, чего раньше никогда не было. Найшуллер как режиссёр очень похож на Квентина Тарантино – он тоже собирает своё кино из множества старых фильмов, делая на них мета-отсылки или же копируя целые сцены. В случае с Найшуллером, в «Никто» можно найти то сцены из «Драйва» Николаса Рёфна, то из «Олдбоя» Пак Чхан-ука, то углядеть «Круто сваренных» Джона Ву.

И как же, чёрт возьми, это круто!

 

Оценка: 8 из 10

В прокате с 18 марта  

 

Мнение корресподентов может не совпадать с мнением редакции

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь