Ожившие статуи Родена на Новой сцене Большого театра

Новости

Ожившие статуи Родена на Новой сцене Большого театра

Ожившие статуи Родена на Новой сцене Большого театра

«Гениальная постановка хореографа Борис Эйфман, который  довольно неожиданно  начинает с конца любовной истории скульптора и его музы. Балет питерского театра Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Супер солисты и супер танцоры всю эту любовно-творческо-трагичную  историю не  танцуют  под музыку, а Музыку ТАНЦУЮТ! Они разговаривают на языке танца, а красота человеческого тела просто захватывает дух. Утонченная чувственность, эротичность и «изваяние» из мрамора человека – это красота в чистом виде, красота танца, балета и хореографа. Апофеоз постановки – сцена сумасшествия Камилы: огромная волна из черного шелка, которая ее накрывает – это за гранью понимания. Исполнительница роли Камиллы Любовь Андреева невероятно женственна, пластична и до умопомрачения талантлива. Роден, высекающий свой очередной шедевр, в исполнении Олега Габышева – так  заканчивается балет, который хочется смотреть еще и еще, и так – много раз»,  - довольно эмоционально, но  конструктивно прокомментировала премьеру моя коллега, влюбленная в театр Бориса Эйфмана.  

История страсти героев постановки трагична: пятнадцать лет Роден и Клодель составляли единое целое, как в творчестве, так и в любви.  Несогласованность, приведшая к разрыву между художниками, заканчивается трагически: полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Заговор, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, приводит ее к тридцати летнему затворничеству в клинике для умалишенных.

« Эта героиня жила искусством, она отдала все ради этого искусства, ради любви с Роденом. Эмоциональность, весь спектакль как на надрыве, как натянутая струна. И в конце спектакля это взрыв эмоций показан», - рассказала журналистам  исполнительница роли Камиллы Клодель Любовь Андреева.

«Роден, ее вечный идол» в постановке Эйфмана – это творческое высказывание Мастера  на тему трагичности жизненного пути гениев. Свойственный только эйфмановским балетным  уникальный пластический язык, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Евгений Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет») превозносит  новое осмысление мира человеческих страстей до космических масштабов.

«Мне кажется, я стал как-то более задумчив в плане своей профессии, когда  читал биографию, я понимал, насколько он был фанатом, насколько он любил свою профессию. И мне кажется, так и надо, полностью посвящать себя любимому делу, поэтому он и добился таких вершин», - поделился своими мыслями о герое  с представителями СМИ  исполнитель роли Огюста Родена Олег Габышев.

Танцующие изваяния, безумие любви, одержимость искусством и гениальные соло, дуэты и трио от артистов Эйфмана – это и есть «Роден, ее вечный идол»  на Новой сцене Большого театра. Москвичи, заполнившие зал под завязку, при неимоверной дороговизне билетов, аплодисментами, стоя, больше десяти минут благодарили за потрясающий талант артистов и невероятную постановку хореографа.

 «Для меня всегда интересен путь художника к созданию шедевра. Какой ценой достигается эта высота искусства…», - сказал о главном Народный артист России, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.

Три дня премьер, две поставки и заполненные залы с нескончаемыми овациями – вот что такое приезд в столицу Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана.

Сабадаш Владимир.

Фото – Светлана Юрьева.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь