"Первая любовь последнего года" - премьера на Симоновской сцене Театра Вахтангова

Новости

"Первая любовь последнего года" - премьера на Симоновской сцене Театра Вахтангова

"Первая любовь последнего года" - премьера на Симоновской сцене Театра Вахтангова

8, 9, 25, 26 ноября на Симоновской сцене (зал «Амфитеатр») Театра Вахтангова состоится премьера нового спектакля главного режиссёра Театра Анатолия Шульева "Первая любовь последнего года", поставленного по роману Юрия Слепухина «Перекрёсток». В ролях: Егор Разливанов, Анна Ляхова, Григорий Здоров, Марфа Пашкова, Артём Гурин, Ирина Калистратова, Вера Новикова, Михаил Коноваленков.

 Инсценировка Сергея Плотова и Анатолия Шульева

Постановка Анатолия Шульева

Сценография Максима Обрезкова

Костюмы Марии Даниловой

Музыка Полины Шульевой

Свет Александра Матвеева

Художник-гримёр – Екатерина Грязнова

Звукорежиссёр – Екатерина Волкова

Помощник режиссёра – Кристина Миронова

Юрий Григорьевич Слепухин (1926-1998) – русский писатель с драматичной судьбой и обширным литературным наследием, которое и сегодня продолжает свой путь к читателю. Его произведения не имеют ни сценической, ни кинематографической судьбы. Это первое появления прозы Слепухина на театральной сцене.

Роман «Перекрёсток», положенный в основу спектакля, был завершён в 1949 году и опубликован в 1962 г. Впоследствии он стал первым в тетралогии романов, посвящённых судьбам людей в годы перед и во время Великой Отечественной войны. В тетралогию также вошли: «Тьма в полдень» (опубликован в 1965), «Сладостно и почётно» (опубликован в 1985), «Ничего, кроме надежды» (опубликован в 2000).

Для четверых друзей будущее ещё сияет ослепительной яркостью. Бойкая Таня грезит о славе писательницы; принципиальный Серёжа — о заводах-автоматах; скромная умница Люся видит себя учёным, а Володя разрывается между расчётами ракетных двигателей и тайнами реинкарнации, задаваясь вопросом: сколько жизней нужно, чтобы долететь до Марса?

Анатолий Шульев, режиссёр спектакля: «“Первая любовь последнего года” – спектакль по мотивам романа Юрия Слепухина “Перекрёсток”, с которым я познакомился пять лет назад. Он произвёл на меня сильное впечатление, и я хотел его поставить со своими студентами. Но тогда не получилось осуществить эту идею. И вот теперь с молодым поколением вахтанговцев мы обратились к этой истории о жизни обыкновенных юношей и девушек накануне будущей страшной войны, которая не где-то там, а тут, рядом, обрушивается на них, меняя и мир, и их самих.

Действие охватывает последние предвоенные годы в СССР – с 1936-го по июнь 1941-го. В этом романе нет сражений, почти нет войны. Зато есть юные мечтатели, которые вскоре окажутся на её фронтах. “Первая любовь последнего года” - это взгляд из сердца поколения, оказавшегося на переломном перекрёстке эпохи. Взгляд конкретных людей с именами и судьбами, которых мы полюбили за их искренность, фантазии, шутки, срывы, за совершённые ими глупости, за их неожиданную мудрость и смелость. Для нас они живы.

Наш спектакль – коллекция “оставшихся в памяти отдельных разорванных впечатлений”, мыслей и чувств, которые сохранил для нас талантливый писатель Юрий Слепухин».

Егор Разливанов, исполнитель роли Сергея: «Героев этого спектакля волнуют свои проблемы, первая любовь, мечты, высокие цели. А война где-то там… И, хотя она рядом, не хотят о ней думать, до конца не понимают, что происходит, пока она не заденет конкретно тебя, не войдёт в твой дом. У Сергея погибает брат на Финской войне. И когда начинается Великая Отечественная, мой герой уходит добровольцем на фронт. Он не может иначе».

Анна Ляхова, исполнительница роли Тани: «У моей героини дядя военный, она имеет какое-то представление о войне, но для неё это не реальная история, а как сказка. Мне невероятно жалко этих людей, о которых рассказано в романе, они так прекрасно выписаны автором».

Григорий Здоров, исполнитель роли Володи: «Когда читал роман, казалось, рассказано про людей далёких от нас. Эти люди, как миры открываются постепенно, и у них есть своя боль, свои страхи. Хотелось погрузиться в далёкие 1940-е годы. Оказалось, эти герои такие же живые, как и мы. Для нас этот спектакль – головокружительное путешествие во времени. Понимаешь, что не с нас всё началось. Была и до нас другая и такая же полная, насыщенная жизнь. Это и пугает, и завораживает».

Марфа Пашкова, исполнительница роли Люси: «Возникает зыбкое ощущение жизни, когда ты не знаешь, что будет завтра и появляется необходимость любить сегодня. Надо жить сегодня, спешить. И этим мы схожи с нашими героями – наивными, прекрасными. Хочется сохранить их искренность, веру. Герои романа и спектакля поменяли меня в лучшую сторону».

Артём Гурин, исполнитель роли полковника Николаева, дяди Тани: «Это история взросления. Никто, кроме моего героя, не знает, какая война ждёт впереди. Пройдя через испытания, через первые влюблённости, разбитое сердце, герои взрослеют. Для старших зрителей это поучение: не надо мешать взрослению молодых. Они должны пройти свой путь».

Ирина Калистратова, исполнительница роли Зинаиды Васильевны: «У моей героини двое сыновей, они военные. А тут молодые ребята из своих мелких историй делают вселенские события, а я ещё и отвечаю за Таню, девочку сложную, очень живую и энергичную. Но вдруг моя героиня осознаёт, что этому поколению предстоят очень страшные испытания, и постепенно начинает их понимать и жалеть».

Вера Новикова, исполнительница роли мамы Сергея: «Так получилось, что какое-то время назад я случайно узнала об этом романе, прочитала его, была потрясена, стало искать другие книги Слепухина. Узнав о начале репетиций, набралась смелости и сама попросилась в этот спектакль. Он – мостик между поколениями. Я вспоминала своих бабушку и дедушку. Эта история – о войне, об испытаниях, о том, как что-то страшное, но далёкое, становится твоим сегодняшним опытом и переживанием. Об этом странном ощущении войны, которая где-то там, далеко, а ты живешь мирной жизнью со своими насущными проблемами, радостями и горестями, но вот война стучится в твой дом, меняет саму сущность твоей жизни и твоего отношения к миру».

Михаил Коноваленков, исполнитель роли Николая: «Николаю пришлось рано повзрослеть, пойти работать – в семье нет отца, жизнь нелёгкая. Он кожей чувствует тревожную атмосферу, понимает, что надвигается что-то страшное и неотвратимое. Живёт обычной жизнью, а в голове и в душе у него буря. Но он не выдает своего волнения, старается успокоить других и повторяет: «ну, может, и обойдется всё». Для моего персонажа это ключевая фраза. Его уход на фронт – это не героизм, а настоящее чувство долга, он делает это ради близких, ради их будущего, ради матери, брата, товарищей, которым иначе он не сможет смотреть в глаза».

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь