Тепло принятый сначала в Каннах в 2021 году, а затем в начале 2022 в Сандэнсе фильм «После Янга» от известного в кинематографическом сообществе видеоэссеиста под псевдонимом Когонада – неплохой представитель кухонного киберпанка, которого, при всех его недочётах, ругать нет никакого желания. Когонада берёт за основу все известные тропы жанра, касательно искусственного интеллекта, воспоминаний и философских рассуждений о том, можно ли назвать андроида человека и формирует из этого маленькую и полную трагизма историю о смирении и потери.
Фильм рассказывает о том, как в семье персонажа Колина Фаррела в один из дней любимая "игрушка" дочери ломается и перестаёт работать – речь идёт об искусственном человеке по имени Янг. Джейк, так зовут отца, бросает все свои силы на то, чтобы починить андроида, однако все попытки отремонтировать Янга оказываются тщетны. Единственное, что Джейку удаётся заполучить при попытке починки Янга – доступ к его памяти, стараясь изучить которые он понимает, что именно воспоминания и важные для машины моменты из жизни сформировали из неё личность, а значит сделала человечнее, хоть программой это и не было задумано.
И всё это звучит максимально избито не только в рамках жанра про искусственных людей и настоящих, но и сам Когонада никак не экспериментирует с известной всем фабулой. Режиссёр словно боится сделать лишний шаг, поэтому и остаётся верен методичке. «После Янга» справедливо будут называть тривиальной научной-фантастикой, вот только Когонада умудрился в условиях банальностей и избитых идей снять настолько красивое и чуткое кино, что акцентироваться на всех его промахах зрителю не хочется.
Атмосфера и меланхоличный тон истории «После Янга», вкупе с потрясающим Колином Фаррелом, превращают картину в маленькую одиссею по чужим воспоминаниям, оставляющую после себя небольшую горечь. Ибо если даже программа смогла оставить свой след в этом мире, будучи при этом маленьким искусственным человечком, тогда живой человек уж тем более способен менять мир вокруг себя как словом, так и делом, взглядом или же прикосновением, ведь, как известно, большое начинается с малого.
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ