Премьера спектакля «Терминал 3» на малой сцене Театра Наций: «Жизнь – тропинка от рожденья к смерти…»

Новости

Премьера спектакля «Терминал 3» на малой сцене Театра Наций: «Жизнь – тропинка от рожденья к смерти…»

Премьера спектакля «Терминал 3» на малой сцене Театра Наций: «Жизнь – тропинка от рожденья к смерти…»

«Жизнь – тропинка от рожденья к смерти, смутный, скрытный, одинокий путь…» Эту строчку из пронзительного стихотворения-молитвы Эльдара Рязанова можно назвать лейтмотивом спектакля «Терминал 3», который талантливый режиссёр Никита Кобелев поставил на малой сцене Театра Наций.

Премьерные показы постановки по одноименной пьесе крупнейшего шведского драматурга Ларса Нурена прошли с 27 по 29 января.

«Терминал 3» — одноактная драма, входящая в цикл из одиннадцати пьес, объёдинённых местом действия, лаконичными сюжетами и глубоким философским подтекстом.

Локации пьес Нурена разнообразны - как терминал аэропорта или зона ожидания в больнице, так и условное пространство между мирами или между временами. Подзаголовок пьесы «Терминал 3» - «Маленький реквием».

Действие драмы разворачивается в приёмном отделении больницы, где молодая пара готовится к появлению на свет первенца, а более взрослая —ждёт процедуру опознания трупа.

Кем являются эти герои друг другу? Случайные люди, чьи судьбы в определённый момент пересеклись в одном месте? Старые знакомые? А, может быть, это одни и те же люди в разные промежутки своей жизни? Возможно ли встреча прошлого, настоящего и будущего? Всё предопределено заранее или каждый из нас «кузнец своей судьбы?»…

Режиссёр Никита Кобелев: «Глобально это пьеса о жизни и смерти, но поданная через исследование отношений между мужчиной и женщиной. Своеобразная вариация на тему «Сцен из супружеской жизни» Бергмана. В пьесе есть интересный трюк — она начинается абсолютно реалистично, но в определённый момент реальность на наших глазах расслаивается, история взмывает над жизнью конкретных персонажей, становится метафизическим разговором о человеческих судьбах».

Для режиссера Никиты Кобелева «Терминал 3» — вторая работа в Театре Наций после постановки «Осень в Петербурге» по роману лауреата Нобелевской премии Джона Максвелла Кутзее.

Сценография художника Наны Абдрашитовой погружает зрителей в пустой безжизненный холл больницы, двери из которого ведут в кромешную тьму неизвестности. Холод и пустота веет от каждого элемента декораций и реквизита: бело-голубые стены, стальные неуютные кресла, рентгеновские снимки и плакаты на стенах, устрашающие тёмные коридоры, словно напоминающие о бренности бытия и конечности жизни.

В оформлении пространства Нана Абдрашитова следует определению «Терминала 3», данному самим Ларсом Нуреном: «Это некое безликое помещение, транзитная зона между жизнью и смертью, перекресток настоящего и будущего, где блуждают рождающиеся и умершие».

Усиливают контрастный эффект вымысла и реальности разные детали - время растворяется в сценическом пространстве: в этом странном холле словно встречаются прошлое и будущее, судьба и рок, жизнь и смерть…

В спектакле участвуют талантливые актёры.

Харизматичный Кирилл Гребенщиков, любимый зрителями по многогранным ролям в кино, телесериалах и на разных театральных сценах.

Известная петербургская актриса Ольга Белинская, которая уже сотрудничала с Никитой Кобелевым в спектакле «Тварь».

В образах пары, ожидающей первенца, предстают яркие молодые актёры Алексей Славкин и Ася Фоменко.

«Серого кардинала» «Терминала», охранника, стирающего границы между временем и пространством, воплощает Дмитрий Журавлёв.

Пьеса состоит из коротких диалогов, порой не связанных друг с другом. Перед актёрами стоит очень сложная задача: им нужно воплотить тонкий психологизм и глубинную драму даже не полутонами, а взглядами, жестами, энергией.

Как затейливый пазл, зрители собирают хаотичные детали в единое целое - актёры проживают фрагменты из жизней своих персонажей во всей гамме чувств. Сцена за сценой в динамике происходящего нарастает атмосфера тревожности, ведущая к кульминационной развязке.

Безусловно, для каждого из актёров этот спектакль - творческий эксперимент и роль на сопротивление. Литературный материал не даёт простора для вариации: в пьесе нет длинных монологов, а тонкие метафоры и аллегории выражены не в словесном, а эмоциональном и энергетическом подтексте. В простых, обрывистых, порой даже примитивных диалогах искусно и изящно завуалированы глубокие нравственные истины и глобальные субстанции.

«Терминал 3» - спектакль о быстротечности и мимолётности жизни и ответственности за каждое принятое решение: каждый наш поступок, принятое решение, сделанный выбор могут стать фатальными и роковыми не только для нас самих, но и для окружающих людей.

«Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность!» - философское размышление, граничащее с мудрой притчей, без анестезии ведёт с публикой острый диалог о невозвратности и непоправимости каждого решения, о непостижимом чуде рождения и неизбежности смерти.

Спектакль Никиты Кобелева обладает мощным терапевтическим эффектом: без назидательности и нравоучений, а чутко и тонко постановка даёт понять и почувствовать каждому зрителю, насколько важно слышать и слушать не только себя, но и окружающих, уважать и принимать их мнение и точку зрения, даже если они диаметрально противоположны нашей.

«Терминал 3» наглядно демонстрирует, что счастливое событие может разъединить людей, а боль потери, напротив, сблизить и сплотить, показать, что действительно важно, а что вторично в «зале ожидания» судьбы каждого человека. Если мы не научимся находить компромиссы, то призрачная и быстротечная жизнь пролетит ещё стремительнее: осознавать это больно, но необходимо.

 Если кто-то после просмотра постановки скажет близкому человеку: «Я не уйду - я останусь», - вполне возможно, это будут главные слова в жизнях этих людей.

Продолжительность постановки Никиты Кобелева всего один час - если на длительный трёхчасовой спектакль в плотном графике стремительного ритма мегаполиса не каждый человек может выделить время, то час на мощный сеанс театрального психоанализа подвластно найти каждому.

На мартовские показы «Терминала 3» билетов уже нет, следите за афишами в следующие месяцы.

 

В непредсказуемых лабиринтах жизни и времени блуждала корреспондент Бурулева Юлия

Фотографии - пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь