«Анна Каренина»… Едва ли в нашей стране да и, наверное, во всём мире найдётся человек, который в той или иной степени не соприкасался с этим многоликим уникальным романом гениального Льва Николаевича Толстого. Кто-то читал в юном возрасте — поверхностно, не пытаясь вникнуть в глубинные идеи и бесконечные аллегории и метафоры, кто-то в течение разных лет жизни перечитывает произведение - с глубоким осознанием, тонким размышлением и философским подходом…
Для многих тысяч людей этот роман — любимая книга, которая сопровождает по жизни и в которой находят ответы на многие нравственные и моральные, социальные и духовные вопросы.
Роман многократно экранизировали, ставили на театральной сцене.
8 октября на сцене театра Оперетты состоялась грандиозная премьера мюзикла «Анна Каренина».
Премьерный показ одного из самых ожидаемых спектаклей посетили знаменитые гости: Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Филипп Киркоров, Игорь Крутой, Аркадий Укупник, Юрий Аксюта, Татьяна Тарасова, Дмитрий Дюжев, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Александр Журбин, Сергей Проханов, Никас Сафронов, Михаил Борщевский, Анастасия Стоцкая, Алёна Яковлева и Мария Козакова, Инна Маликова, Елена и Стефания Маликовы, Алика Смехова, Ольга Кабо, Анна Горшкова, Ксения Князева и многие-многие другие.
Над проектом работала та же творческая команда, которая подарила публике мюзиклы «Граф Орлов» и «Монте-Кристо», ставшие театральными бестселлерами.
Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин убеждены, что у «Анны Карениной» есть все шансы не только повторить, но и превзойти их успех.
Как и заведено в жанре мюзикла, в труппе есть несколько составов актёров, воплощающих тех или иных персонажей. После сложного многоступенчатого кастинга было утверждено, что в образе Анны Карениной на сцене театра Оперетты будут блистать – Екатерина Гусева, Валерия Ланская и Ольга Беляева, благородного графа Алексея Вронского – сыграют Дмитрий Ермак и Сергей Ли, в роли нелюбимого супруга, властного Алексея Каренина предстанут Игорь Балалаев и Александр Маракулин, наивной и нежной Кити Щербацкой стали Наталья Быстрова и Дарья Январина.
Разумеется, мы не будем пересказывать содержание всем знакомого произведения, но постараемся немного рассказать о новом мюзикле «Анна Каренина», который, несомненно, завоюет сердца тысяч зрителей.
С самых первых мгновений – вдохновенной сцены с фигуристами ( Елена Леонова и Андрей Хвалько) и до заключительного финального поклона зрители погружаются в невероятную магнетическую энергию героев Толстого.
На премьерном спектакле для зрителей было много неожиданных сюрпризов.
Продюсеры приняли решение, что в день премьеры на сцену выйдут сразу две Анны – в первом отделении Валерия Ланская, во втором - Екатерина Гусева. У обеих актрис – своя уникальная Героиня, обладающая безграничной гаммой чувств и оттенков характера.
Возникает абсолютное ощущение, что перед нами – настоящая чарующая и дивная Анна Каренина, гармоничная и изысканная, нежная и сильная, эмоциональная и искренняя!
Герои Толстого - в какой то степени проекция реальной жизни, и в каждом из них можно увидеть себя, они вроде иллюзорны и вымышлены, но в тоже время так земны и достоверны.
Благородный бравый офицер Алексей Вронский ( блистательный Дмитрий Ермак и харизматичный Сергей Ли). Во Вронского нельзя не влюбиться, в нём аккумулированы все настоящие мужские качества - глубокий, порядочный, мужественный, но в тоже время — ранимый и тонкий…
«Каренин – есть Каренин, самодоволен и уверен!», - в роли отвернутого супруга выступают Игорь Балалаев и Александр Маракулин. Анна искренне страдает от того, что предаёт его, ведь Каренин – отнюдь не отрицательный персонаж, не подлец, не тиран, а преданный любящий муж, испытывающий боль от предательства! Несмотря на то что Каренин по-прежнему любит Анну, он запрещает ей общаться с сыном. Одна из ключевых вокальных партий Каренина «Неблагодарность». Видя разочарование этого героя, вспомнилась цитата Толстого: «Когда тебя предали – это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получается»
Каждый человек в той или иной степени сталкивается с диссонансом причинно-следственной связи потребностей и возможностей, желаний и обязательств, целей и задач.
Если Анна Каренина - символ истинной Женщины, готовой во имя безграничной Любви и всепоглощающей Страсти на всё, Кити Щербацкая в нежном воплощении Наталии Быстровой, в какой-то степени, антипод страстной порывистой Анны. Романтичная, чувственная, мечтательная, ей чужды фатальные решения и «сжигание мостов». Ведь Кити возвращается к ранее отвергнутому Левину не из расчёта или меркантильности, просто со временем она осознаёт, что именно Он и есть её судьба.
Избранник Кити - Левин, если вспомнить содержание романа, прототип самого Толстого. Его искусно воплощают Владислав Кирюхин и Денис Дэмкив. Левин – единение с природой, приверженность лучшим традициям, гуманизм, новаторство, и конечно, Любовь и Милосердие!
Некий серый кардинал – персонаж Распорядитель (актёры Андрей Бирин, Максим Заусалин и Алексей Петров). От лица Распорядителя ведётся повествование, он –как сама Судьба следит за героями, формулирует правила и незыблемые законы.
Жизнь так устроена, что день ото дня ставит перед нами нелёгкие задачи: ради достижения целей и исполнения желаний, порой приходится жертвовать очень многим… Страшно и трагично, когда впоследствии приходит осознание того, что совершил много ошибок на пути, но Время неумолимо движется вперёд и нельзя повернуть его вспять. Как сказал Фридрих Шиллер: «Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность».
У Рэя Брэдбери есть мудрая цитата: «Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений. У нас бы никогда не было дружбы. Мы бы никогда не пошли на это, потому что были бы циничны: «Что-то не то происходит», или «Она меня бросит», или «У меня уже раз обжёгся, а потому…». Глупость это. Так можно упустить всю жизнь. Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз». Анна Каренина прыгнула к свободе и неизвестности! Да, это обернулось трагедией, но ведь она попробовала изменить свою жизнь и стать счастливой…
Всем нам известно, что спектакль — это не абстрактная субстанция, а одушевлённый Живой организм, который растёт, меняется, развивается и дышит! И от каждого человека, задействованного на сцене, и бойца «невидимого фронта закулисья» зависит насыщенность, продолжительность жизни постановки, найдёт ли она отклик в сердцах публики и какие впечатления после себя оставит.
Российские мюзиклы многие любят сравнивать с Бродвеем, хотя на наш взгляд аналогичные параллели неуместны и даже оскорбительны для нашей страны! Ведь по глубине, чуткости, удивительной энергетике нам нет равных!
Следует отметить, что проекты театра Оперетты – это абсолютно Российские спектакли, созданные нашими соотечественниками, здесь нет заимствованных идей и «штампов», а каждая деталь –уникальна!
Режиссёр-постановщик спектакля — Алина Чевик, много лет успешно работающая в жанре оперетты и мюзикла.
Многогранность музыки Романа Игнатьева, глубина и поэтичность либретто Юлия Кима вызывают безграничное уважение и восхищение.
Виртуозная хореография и грациозная пластика персонажей поражает и удивляет своим профессионализмом и чёткостью линий. Хореограф-постановщик – Ирина Корнеева. Нет ни одного лишнего слова или движения, всё продуманно, прочувствованно, пропущено через душу и сердце.
Сценография, трансформирующие декорации, роскошные костюмы и интерьеры – с молниеносной быстротой погружают нас то в изысканный Петербург, то – в патриархальную Москву. Локации искусно меняются, как по мановению волшебной палочки, словно мы не в театре, а в кино, где всё снято и смонтировано.
Изысканный бал, где искусно меняет маски высшее общество, атмосфера деревенского быта, где колосится пшеница и пахнет свежим, только испечённым хлебом, скачки на ипподроме и модное «пати» в опере, а на вокзале мчится поезд и уносит в неизвестность…
Художнику-постановщику и автору всех костюмов Вячеслав Окуневу и художнику по свету Глебу Фильштинскому, удалось с помощью визуальных эффектов отразить всю противоречивость и магнетизм, атмосферность и уникальный колорит безвозвратно ушедшей эпохи, драматургию каждого героя и трагедию всего общества, погрязшего во лжи и сплетнях.
Финал спектакля всем известен, он драматично отражает трагедию потерянной человеческой личности, почувствовавшей себя «лишней» в обществе, потерявшей ориентиры в пространстве, разочаровавшейся в окружающем мире, в людях, в себе…
В зале воцаряется катарсис, публика стоя приветствует новый театральный шедевр и на протяжении длительного времени не смолкают овации!
Бывают спектакли, после которых хочется радоваться и веселиться, бывают те, которые навевают трепет и грусть, но самые ценные, важные и нужные, пожалуй, постановки, которые нитевидным пульсом пронзают самые потаённые уголки души, от мельчайших капилляров до жизненно важных сосудов, резонируя в самое сердце. Именно такие спектакли, как мюзикл «Анна Каренина», оставляют за собой чарующий шлейф размышлений, загадок, которые можно и нужно расшифровывать и переосмысливать. Память хранит неизгладимый отпечаток эмоций от таких произведений театрального искусства, к которым хочется возвращаться снова и снова, открывая неизведанные ранее, умело завуалированные детали.
Мюзикл «Анна Каренина» - безусловный Шедевр театрального искусства, к которому хочется возвращаться! Добро пожаловать в Москву 21 века, герои Великого Классика!
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.