«Этот мир прекрасен, хоть и наша жизнь сложнее всех наук: пробуй, ошибайся - взгляни скорей вокруг!» - жизнеутверждающий фрагмент одной из арий мюзикла «Микромир» смело можно назвать лейтмотивом зажигательной и замечательной постановки Глеба Матвейчука, премьера которой с аншлагом прошла в Фольклорном центре «Москва» 22 и 23 февраля.
Глеб Матвейчук, уже по традиции выступивший в спектакле как композитор, режиссёр, автор идеи и соавтор либретто, в тандеме с высокопрофессиональной командой постановщиков и блистательных артистов продолжает восхищать и удивлять зрителей многогранными мюзиклами, которые являются не адаптацией уже существующих международных проектов, а полностью оригинальными и уникальными отечественными постановками.
Каждый спектакль Маэстро Матвейчука - органичный синтез мультижанровой музыки, захватывающей драматургии, феерии визуальных эффектов с глубоким философским смыслом, в котором изящно и искусно завуалированы незыблемые вечные истины, актуальные для каждого человека.
Пожилой профессор Вениамин (в нашем фоторепортаже - Павел Стукалов) всю жизнь одержим идеей открыть уменьшающую формулу, чтобы досконально разобраться в устройстве микроорганизмов и изобрести лекарства от всех болезней.
Помогает ему в этом верная соратница и помощница Кира (Вероника Устимова), которая беззаветно и безответно влюблена в профессора, но Вениамин Маркович этого не замечает: он относится к категории мужчин, который предан и верен одной женщине - своей Профессии.
Однажды с помощью призрака своего дедушки (Евгений Градусов), который тоже был учёным, Вениамин сможет открыть удивительную формулу и, по случайности, перенесётся в «Миромир» не один, а с Кирой...
Оказавшись в «Микромире», герои попадут в настоящий калейдоскоп событий, соблазнов, ситуаций, сомнений и стремлений. Вениамин Маркович и Кира познакомятся с множеством вирусов и бактерий, у каждого из которых свой характер и биография. В чём-то жители «Микромира» окажутся проницательнее и мудрее людей: благодаря им главные герои постигнут истины, которые до путешествия в царство бактерий им не покорились.
В «Микромире» нет главных и второстепенных героев - все персонажи независимо от времени своего нахождения на сцене вносят колоссальный вклад в эмоциональную и энергетическую составляющие действия и оказывают важное влияние на развитие сюжета.
Конферансье в воплощении Эмиля Салеса, как и подобает виртуозному дирижёру, безукоризненно управляет хаотичными процессами своей Вселенной и строго следит, чтобы законы «Микромира» соблюдались.
Агата Вавилова предстаёт в эффектном, эксцентричном образе Чёрной вдовы, которая давно не верит в сказки, не может жить без власти и богатства и точно знает, что «красавице всегда к лицу коварство!»
В образе беспринципного Дона, претендующего на власть «Микромира», предстаёт харизматичный и импозантный Андрей Школдыченко. Этот отрицательный, но невероятно обаятельный герой убеждён, что «в жизненной повести нет места совести», а «запреты - это вздор»: он призывает гнать долой морали и жить без правил!
В роли звезды «Микромира», сексуальной грацией напоминающей поп-див эстрады, предстаёт очаровательная Наталья Куликова. Катарина - «совсем не душка» и не позволит себе быть чьей-то игрушкой: она расчётлива, проницательна и меркантильна.
Упорядочит «броуновский» бал бактерий Всемогущий Иммунитет (актёр Сергей Веселов). Динамичная рок-звезда и настоящий супер-герой, для которого нет нерешаемых задач, с такой динамикой и драйвом исполнит свою арию, что дети и взрослые испытают настоящую эйфорию и почувствуют себя не на мюзикле в театральном зале, а в эпицентре танцпола рок-концерта!
Самый жизнерадостный и оптимистичный персонаж этой удивительной истории - это…призрак деда Вениамина! Напоминающий и Альберта Эйнштейна, и городского сумасшедшего дедуля (в этом позитивном образе, как мы уже сказали, предстаёт Евгений Градусов) даст фору молодым и задорным.
«Пробуй-ошибайся - будь самим собой!» - наставляет он на путь истинный своего недогадливого внука, жизнь которого проходит мимо.
Прислушается ли Веня к дедушке или нет? Это мы увидим в развязке! Не разрушая интриги, скажем, что финальная сцена вызовет сентиментальные слёзы даже у прагматиков, скептиков и циников и однозначно станет гимном романтиков и лириков.
Парадоксально, но факт: в мюзикле «Микромир» нет случайных или связующих номеров (как часто бывает в постановках этого жанра) - каждая ария спектакля несомненный шлягер, эти песни хочется слушать и напевать снова и снова. Многие зрители будут повторно возвращаться на грандиозный спектакль и, запомнив слова, начнут подпевать героям!
Музыкальная палитра «Микромира» - гармоничный симбиоз зажигательной эстрадной музыки, экспрессивного джаза, динамичного рока, эффектного шансона и лирических баллад!
Стихи песен - квинтэссенция эмоций и чувств. Автор текстов песен - Наталья Макуни, либретто - Глеб Матвейчук, Егор Павлов. Восхитительная радуга костюмов Елены Симоновой подчёркивает уникальную индивидуальность персонажей, а яркая креативная сценография Андрея Шутова добавляет эффектные акценты в сюжетные линии.
Хореограф Виктория Гончарова: «Балет - это ансамбль, который создаёт атмосферу. В «Микромире» есть несколько противоборствующих персонажей: у каждого своя уникальная пластика, она существует в каждом мюзикле, но в этой постановке более заметна. Мы смогли совместить бродвейский джаз, современную хореографию, уличную хореографию, Tik-Tok культуру, и всё это зашлифовали рок-историей. Практически каждый шаг балета построен так, чтобы создавать рисунок и движение - у нас каждый микробик имеет свою биографию».
Также Виктория Гончарова отметила благоприятный морально-психологический климат, который царит в команде Глеба Матвейчука: «Это максимальная поддержка, забота о партнёре и всей команде, максимальна сплочённость. Дружеская атмосфера, желание сделать классный позитивный продукт».
Агата Вавилова, сотрудничающая с огромным количеством команд в разных городах, тоже выделила позитивную атмосферу и подчеркнула, что это большая редкость.
Эмиль Салес: «Глеб, словно Уолт Дисней, создаёт такую сказку, что в неё погружаешься. Он уникальный композитор, который создаёт потрясающую музыку».
Михаил Сидоренко отметил, что Матвейчук - единственный автор в плеяде мюзиклов, который не имитирует роковую историю, а действительно пытается найти механизмы, как рок подружить с мюзиклом и применить роковую энергетику на сцене.
Вероника Устимова: «Моя любовь к мюзиклу началась с «Опасных связей» Глеба Матвейчука. Это потрясающий музыкальный материал, который оставляет неизгладимое впечатление».
Агата Вавилова: «Глеб Матвейчук действительно нашёл «Золотой ключик»: он настолько разобрался, что такое хит, что умудряется в абсолютно разножанровой полифонической истории писать и рок-хиты, и поп-хиты, и современную эстраду, и сумасшедшую лирику. Есть люди, которые могут уникальными музыкальными средствами воздействовать на окружающих, Глеб, безусловно, один из таких».
Агата Вавилова, Эмиль Салес и все другие участники пресс-конференции главным посылом "Микромира" назвали фразу: «Смотрите по сторонам!» Посетив мюзикл, мы полностью с ними согласны!
Часто в погоне за материальными, карьерными, амбициозными и другими целями мы превращаемся в бездушные механизмы, живущие по инерции, перестаём замечать и ценить то, что дарит нам жизнь: улыбки родных и друзей, искренний блеск глаз и трепет сердец, восторг и смущение...
«Микромир» в прямом и переносном смысле открывает глаза на наш большой Мир, вдохновляет верить в себя и говорит о том, что Мечта не знает слова нет! Посмотрев «Микромир» и познакомившись с колоритными героями, и дети, и взрослые поймут, что вера в себя и поддержка близких людей являются фундаментом успеха, парусами удачи и импульсом вдохновения. Важно не забывать об этом, сколько бы лет нам ни было и с какими бы «микробами» в вирусологическом и человечьем обличье мы ни сталкивались на пути.
Популярная фраза «здесь и сейчас» - не в призрачном завтра или абстрактном потом: это сегодня, в нашем настоящем! Не стоит ждать перемен: надо вступать в поединок со страхом и сомнениями и следовать за своими мечтами. Да, не факт, что получится, но пробовать надо. Главное помнить, что гармония – леди капризная, внутренний баланс – своенравный и довольно непостоянный джентльмен, а счастье заключено в мелочах, которые находятся совсем рядом с нами, но в погоне за эфемерными мечтами его легко упустить.
«Нельзя счастливый шанс
На завтра отложить:
Как будто в первый раз
Я начинаю жить!»
По "Микромиру" и мирам человеческих чувств путешествовали:
корреспондент - Бурулева Юлия
фотограф - Павлухина Елена
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.