Репертуар Алтайского государственного театра музыкальной комедии пополнил мюзикл «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес» по мотивам знаменитого романа Александра Дюма на музыку Лоры Квинт (либретто Николая Денисова). На одном из премьерных показов побывала композитор постановки. Репортаж корреспондента издания «Вечерний Барнаул» Натальи Катренко.
С оглядкой на билетеров
Название этой истории, сочиненной Александром Дюма почти два века назад, время от времени появляется на театральных афишах. В последние годы этим материалом заинтересовалось сразу несколько российских театров. И все потому, что за него взялась композитор Лора Квинт (ее песни в разное время исполняли Пугачёва, Леонтьев, Кобзон, Бабкина и другие звезды эстрады) и поэт и драматург Николай Денисов. В итоге родился мюзикл, который с успехом шел на разных площадках Москвы, потом был поставлен в Перми, а теперь и в Алтайском театре музыкальной комедии.
Как перед показом рассказала Лора Квинт, вышло так, что режиссер театра Константин Яковлев сам обратился к композитору за этим музыкальным материалом. Причем еще из предварительной беседы с ним автору музыки стало понятно, что в этом театре из мюзикла не будет выкинута ни одна прописанная в нем нота.
- Бывает, что режиссеры ради своих идей выбрасывают из текстов целые куски в угоду творческому замыслу, – рассуждает Лора Квинт. – Обычно этим грешат драматические режиссеры, взявшиеся за музыкальные постановки (и, признаться, почему бы и нет – пусть пробуют). Но все же приятно, когда партитуры, в которые ты вложил душу, оказываются в руках человека понимающего, которому не нужно ничего дополнительно объяснять. С годами так вышло, что я работаю только с теми, кто хочет работать со мной. К тому же при постановке мюзикла в этом театре подобралась довольно интересная команда, состоящая не только из режиссера-постановщика, но и из режиссера по пластике Татьяны Безменовой (она работала над такими спектаклями театра, как «Амадей», «Человек из Ламанчи», «Маугли», «Ползунов», «Синяя птица»), художника-постановщика Алёны Муравьёвой, художника по костюмам Елены Турчаниновой… В итоге получился довольно интересный спектакль, которым я очень довольна. Еще на стадии знакомства с фрагментами будущей постановки отметила, что в вашем театре работает профессиональная команда, а артисты прекрасно поют. Хотя, признаться, для меня главный критик – это не зрители и не представители актерско-режиссерского состава, а билетеры и гардеробщики. Этих людей не обманешь. И если они говорят, что им понравилось, значит, так оно и есть. Ведь эти люди вне интриг, им все равно, кто ты и какова твоя репутация.
Тема карнавала
Все премьерные показы прошли с аншлагом. Постановка получилась зрелищная, с целым набором ярких хореографических номеров и сольных партий. Достаточно сказать, что главную роль в мюзикле исполняет артист из Санкт-Петербурга Александр Чернышёв (сегодня он выступает на сценах таких питерских театров, как «Балтийский дом» и «Мюзик-Холл»). Говорят, в Северной столице у актера немало поклонниц, которые собирались приехать специально на премьеру мюзикла в Барнаул.
- Мой герой – персонаж многогранный, с внутренней драматургией, – говорит артист. – Вероятно, поэтому история графа Монте-Кристо никого не оставляет равнодушным вот уже на протяжении многих лет. Интересен и сам музыкальный материал – в нем звучит немало хитов, которые, уверен, зрители долго еще будут напевать после спектакля.
Действительно, мюзикл наполнен множеством музыкальных сцен, которые одинаково хорошо звучат и в контексте постановки, и по отдельности, как самостоятельные номера. Причем в числе хитов - партии, исполненные не только главным героем, но и другими персонажами, к примеру, дуэт Валентины (Александра Карпова) и Максимилиана (Константин Яковлев), Эжени (Насими Нариманов), Мерседес (Юлия Башкатова) и многие другие музыкальные номера.
Само действие, рассчитанное примерно на четыре часа, было умещено в трехчасовой спектакль. Эта максимальная сжатость времени была явно учтена при формировании декораций – мобильных помостов, которые уносили публику то в застенки, то во дворец. Вероятно, поэтому, согласно сценическим категориям времени, сразу после того как мешок с телом Дантеса был выброшен в море, перед публикой тут же появляется слегка изменившийся главный герой. И то, что эти две сцены разделяет почти 20 лет, мы можем догадываться лишь из дальнейшего контекста спектакля.
Немало было и интересных массовых сцен, демонстрирующих круговерть шумной городской жизни, балы, карнавалы. Кстати, именно тема карнавала стала своего рода лейтмотивом спектакля. Не случайно герои то и дело меняли свои лики, а среди декораций можно было разглядеть огромные, в человеческий рост, маски.
- Я испытываю ощущение праздника, – призналась со сцены по окончании спектакля Лора Квинт. – Хочу поклониться режиссеру и каждому актеру, задействованным в этом спектакле. Поверьте, труппа далеко не каждого музыкального театра может справиться с этим непростым материалом.
Кстати, следующие премьерные показы спектакля «Монте Кристо. Я – Эдмон Дантес» состоятся 30 и 31 марта, 3 и 4 апреля.
Источник: http://info-vb.ru/news/2018/03/07/anshlag-v-teatre-muzkomedii-premera-my.... Текст: Наталья Катренко
Фото: http://www.ap22.ru/fotoreportazh/