Анна Каренина и Алексей Вронский… Кити Щербацкая и Константин Левин.. Эти имена персонажей Великого романа Льва Толстого на протяжении уже почти 150 лет не оставляют равнодушным ни скептиков и циников, ни тем более - лириков и романтиков... Вот уж точно, классика - вечна, как и бесконечное множество её интерпретаций, трактовок, жарких дискуссий и точек зрения. Произведение прочно вошло в историю человечества, и сейчас, в 21 веке, «Анна Каренина» актуальна, интересна, остра, у каждого в душе оставляет свой уникальный отпечаток - ведь восприятие искусства индивидуально, как и его произведений.
Этой осенью создатели популярных российских мюзиклов «Граф Орлов» и «Монте-Кристо» представят московскому зрителю громкую премьеру — мюзикл «Анна Каренина».
Эту постановку, в которой глубокий смысл произведения, многослойные характеры и судьбы героев будут тонко и чутко синхронизированы с великолепными визуальными эффектами, блистательным актёрским ансамблем, инновационными находками постановщиков, публика ждёт в предвкушении многоликой гаммы эмоций и чувств!
Премьера мюзикла «Анна Каренина» состоится на сцене Театра оперетты 8 октября 2016 года. Спектакль будет идти блоками по две недели. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин убеждены, что у нового мюзикла есть все шансы не только повторить, но и превзойти успех «Графа Орлова» и «Монте-Кристо».
Ровно за месяц до премьеры – 8 сентября, организаторы устроили оригинальную неординарную презентацию мюзикла, в которой с филигранной чуткостью были продуманы мельчайшие детали и ньюансы.
Презентация мюзикла «Анна Каренина» прошла на Московском ипподроме. Центральный московский ипподром, основанный в 1834 году, стал своего рода живой декорацией, связующим звеном между временем, в котором разворачивается действие «Анны Карениной», и современной реальностью. С древних времён и до наших дней конные состязания являются невероятно популярным не только видом спорта, но и зрелищным развлечением, а ещё - предметом азарта и источником адреналина.И конечно, скачки – излюбленное развлечение аристократов, именно на Ипподроме развязывается действие одной из ключевых сцен «Анны Карениной».
Мероприятие началось в роскошных интерьерах ресторана Московского ипподрома. На презентации присутствовали все создатели мюзикла и актёры.
Режиссёр-постановщик спектакля — Алина Чевик, много лет успешно работающая в жанре оперетты и мюзикла.Завораживающая музыка Романа Игнатьева, проникновенное либретто – Юлия Кима, виртуозная хореография Ирины Корнеевой, восхитительные костюмы и сценография Вячеслава Окунева и Глеба Фильштинского, грим Андрея Дрыкина...
Организаторы устроили для представителей средств массовой информации настоящий праздник, погрузив в чарующую атмосферу роскошного бала.
В театрализованной атмосфере, в великолепных костюмах актёры вдохновенно представили несколько музыкальных номеров спектакля.
Как и заведено в жанре мюзикла, в труппе есть несколько составов актёров, воплощающих тех или иных персонажей. После сложного многоступенчатого кастинга было утверждено, что в образе Анны Карениной на сцене театра Оперетты будут блистать – Екатерина Гусева, Валерия Ланская и Ольга Беляева, благородного графа Алексея Вронского – сыграют Дмитрий Ермак и Сергей Ли, в роли нелюбимого супруга, властного Алексея Каренина предстанут Игорь Балалаев и Александр Маракулин, наивной и нежной Кити Щербацкой станут Наталья Быстрова, Теона Дольникова, Анна Подсвирова, Дарья Январина.
В лучах бархатистого света софитов перед зрителями в необычной инсценировке ожили персонажи Толстого, которые в тисках страстей и желаний, предрассудков, стереотипов и жёстких общественных норм задыхаются без свободы и любви, отчаянно стремятся к гармонии и душевному балансу.
Нежная ария Карениной (Гусевой) и Вронского (Ли) плавно сменилась не менее пронзительным выходом Карениной- Ланской и Вронского-Ермака. Тут же в ходе развития действия появилась чувственная Кити (Быстрова) и консервативный Каренин (Балалаев)…
Композитор мюзикла Роман Игнатьев: «Получилось очень интересно, мы показали отрывки из спектакля в новом, непривычном пространстве, не театральном, не сценическом — и вдруг всё ожило, засуществовало, заработало, оказалось абсолютно цельным: и актеры, и костюмы, и интонации! Теперь мы все с нетерпением ждем премьеры, но это лишь старт, а дальше, я уверен, спектакль будет только набирать обороты».
Автор декораций и костюмов, художник-постановщик Вячеслав Окунев: «При работе над костюмами мы ориентировались в целом на время, отраженное в романе, и на детальное описание Львом Николаевичем нарядов главных персонажей, но это не копирование, а, скорее, воссоздание впечатления от эпохи, художественная фантазия на тему нарядов 70-х годов XIX века. Мы стремились отразить в костюмах мюзикла то, что объединяет исторический дух модного силуэта того времени и современный костюм.»
После музыкальной части действие переместилось на трибуны, где стартовали забеги при участии профессиональных жокеев.
У всех была возможность сделать ставки на того или иного скакуна. Мы в одном забеге поставили на скакуна по кличке Амур Ривер, во втором – на лошадь Кармелину, тем самым ещё больше усилили свой азарт- ведь было за кого болеть на состязании! К сожалению, выиграли другие скакуны, удача нам не улыбнулась, но это ничуть не омрачило настроение, одухотворённое изысканной атмосферой происходящего.
Одним из кульминационных моментов дня стал конный выезд бравого и благородного офицера Алексея Вронского! Дмитрий Ермак уверенно и отважно проехался по ипподрому, а его встретили сразу две Анны – актрисы Ланская и Гусева. Примечательно, что Актёр довольно уверенно держится в седле, с бравой выправкой и осанкой.
Дмитрий Ермак рассказал, что особенно сложно научиться носить костюмы 19 века:
«Ведь мы, люди 21 века, привыкли к другой одежде - удобной и комфортной, и надо затратить время, силы и энергию, чтоб научиться держать спину, освоить «жесты времени» и быть похожим на человека той эпохи»
Екатерина Гусева о постановке: «Бесценно смотрится «живая» настоящая эмоция, ещё более «выпукло» и естественно» Актриса убеждена, что на первом плане ощущение реальности и достоверности глубинной эмоциональной и психологической природы человеческой личности. С этим невозможно не согласиться!
Мы немного пообщались с Наталией Быстровой:
«Я рискнула на кастинге бороться за роль Анны, мне хотелось после рождения сына попробовать этот образ. Но все меня убедили, что для роли Анны у меня ещё есть время. Мой образ – романтичный, нежный, наивный, и я подписала контракт на роль Кити, о чём я, конечно, нисколько не жалею. Влюблена в эту героиню, девушка благоразумная, живущая разумом и чистой любовью, а не страстями и эмоциями!»
Также мы поинтересовались у Натальи насколько сложно совмещать репетиции образа Кити Щербацкой с репетициями мюзикла «Золушка», где Быстрова играет главную роль:
«Я очень счастливая актриса, потому что востребована и принимаю участие в двух самых громких премьерах сезона. Мне кажется, это мечта любого актёра –играть такие настолько разные драматические роли. Стараюсь совмещать, «разводить» и планировать графики. «Анна Каренина» –мой первый спектакль в театре Оперетты, но со многими коллегами мы работали раньше, очень приятно играть в этом проекте!»
Совершенно очевидно, что мюзикл «Анна Каренина» станет Событием на театральной сцене и подарит зрителям яркий калейдоскоп эмоций в самой широкой амплитуде! С нетерпением ждём премьеры 8 октября на сцене Театра Оперетты!