«Хроники хищных городов» — это ещё одно подростковое приключенческое фэнтези, к воплощению которого причастны создатели трилогии «Властелин колец» и «Хоббит», в том числе Питер Джексон - один из сценаристов. И, с одной стороны, опыт съёмочной команды сыграл фильму на руку, ведь визуальное разнообразие картины выглядит более чем хорошо, особенно в сравнении с «Дивергентами» или «Бегущими в лабиринте», но с другой, сыграл с ними злую шутку, ведь от людей, сделавших когда-то шедевральное «Возвращение короля», ожидания очень велики.
Как показывает практика, с антиутопичным жанром можно работать. Тот же ныне именитый в широких кругах Йоргос Лантимос со своим «Лобстером» показал, насколько этот жанр многогранен, особенно если вспомнить прошлогодний сериал «Рассказ служанки». Идея с кочевыми городами звучит интересно, а с приличным бюджетом полёт для фантазии в данном случае безграничен. Питер Джексон со своей командой и лауреатом премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты к «Кинг Конгу» 2006 года, дебютировавшим в качестве режиссёра Кристианом Риверсом, старались сделать качественное кино.
Как и ожидалось, визуальные эффекты сделаны на высочайшем уровне, хоть и мелкие огрехи вроде плохого рендера некоторых моделей и присутствуют, но эти косяки не настолько существенны, чтобы заострять на них своё внимание. Особенно глаз радуется при виде дизайна города, именно в единственном числе, ведь несмотря на название, в фильме всего один хищный город — Лондон, пожирающий мелкие поселения, больше похожие на маленькие деревни или торговые лагеря.
По сюжету ленты, шестидесятиминутная война стёрла все города с лица Земли, однако это не помешало им спустя 1500 лет превратиться в одних больших механических кочевников. Проблема в том, что со времен войны планета снова обросла зеленью, радиация отсутствует, а моря не пересохли и доступ к питьевой воде легко можно получить.
Не все зрители поймут: зачем вообще нужны эти города, которые загрязняют окружающую среду намного сильнее, чем человечество, и поглощают драгоценные ресурсы в неисчислимых количествах.
По своему наполнению - это классическая история мести, а именно - главной героини по имени Эстер Шо (Гера Хилмар) харизматичному негодяю в исполнении Хьюго Уивинга, чей герой убил когда-то давно мать Эстер, чтобы, как это неожиданно, заполучить в свои руки оружие массового уничтожения, ради абсолютной власти.
Авторы грамотно сделали всех основных персонажей первоклассными красавцами и красавицами, а всех второстепенных и отрицательных героев грязными, с гнилыми зубами и в рваной одежде, отталкивающими личностями, коими и должны быть все в контексте мира, создавая некий контраст, чтобы было понятно, кто тут плохой, а кто хороший.
Сам мир и его лор очень забавен и хорош с точки зрения дизайна. Все города, так или иначе имеющие свою роль в фильме, визуально напоминают диких животных или же насекомых, в отдельно взятых случаях. Где-то даже можно заметить символизм, вроде города-тюрьмы, внешне напоминающий паука, в чьих сетях вынуждены отбывать свой срок заключенные.
По традиции, в истории обязательно должна присутствовать любовная линия. Иначе на каких здешних “Джеков” и “Роуз” целевой аудитории, преимущественно состоящей из маленьких девочек-мечтательниц, томно воздыхать при просмотре?
Итог. Известные имена в рядах сценаристов, съёмочной группы и режиссёра, безусловно, привлекают внимание к картине. Её дальнейшую судьбу определит зритель.
Оценка: 4 из 10
«Хроники хищных городов» — уже в кино
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ