Рецензия на фильм «РЭМПЕЙДЖ»: Аутентичная экранизация аркады.

Новости

Рецензия на фильм «РЭМПЕЙДЖ»: Аутентичная экранизация аркады.

Рецензия на фильм «РЭМПЕЙДЖ»: Аутентичная экранизация аркады.

Ничем особо не выдающийся режиссёр Брэд Пейтон («Разлом Сан-Андреас»), снимающий преимущественно развлекательные блокбастеры для просмотра один раз на большом экране, снял одну из самых аутентичных экранизаций компьютерной игры и в то же время, одну из самых ненужных. Нельзя сказать, что его новая режиссёрская работа «Рэмпейдж» не имеет право на существование, однако среди множества культовых проектов игровой индустрии есть более достойные кандидаты.

В основу фильма «Рэмпейдж» легла одноименная видеоигра «Rampage»,

выпущенная в 1986 году для игровых автоматов, которая на сегодняшний день считается классикой видеоигр 80-ых годов. Как и в любой аркаде, в «Rampage» не было глубокого сюжета, ведь основная идея игры была не в нём, а в творящемся на мониторе разрушении. У игрока была всего одна задача – творить полный хаос, превращать в развалины города, играя за гигантских размеров гориллу Джорджа, волка Ральфа или крокодила Лиззи. Смело можно говорить, что «Rampage» никогда не была чем-то особенный или грандиозным. Это была маленькая, простенькая аркада, способная завлечь игрока на пару часов, за которой он мог отдохнуть.

«Рэмпейдж» встречает зрителей настолько банальной завязкой и персонажами, что уже с самых первых секунд у зрителя не получается воспринимать происходящее на экране серьёзно. Как это обычно и бывает, злые учёные проводили генетические эксперименты, по превращению простых существ в яростных огромных монстров лишь для одной цели – заработать на своём изобретении как можно больше денег, на изучение которого эти самые "гениальные" злодеи тратят десятки миллиардов долларов. Так что назревает простой вопрос. А зачем они вообще этим занимаются, если они и так имеют миллиарды в своём кармане и до безумия жадные? Просто потому что сценарист так решил. В «Рэмпейдж» злодеи творят зло, потому что они злодеи, а хорошие персонажи спасают мир и несут добро только потому, что они положительные персонажи.

Как и в видеоигре, главными героями выступают огромные монстры, разрушающие целый огромный мегаполис, сражаясь сначала с военными, которые, как это обычно и бывает, полнейшие беспомощные идиоты, забывающие как стрелять и бегущие маленькими пехотными отрядами на монстров, не понимая, что их вооружение не способно нанести урон врагу. Особенно забавляют пилоты вертолётов и самолётов, которые активно игнорируют в своём вооружении ракеты, которые способны сделать хоть что-то.

Из трёх основных монстров из оригинальной игры, создатели фильма решили выделить гориллу Джорджа, вокруг которого и крутится весь сюжет фильма. Джордж – необыкновенная умная горилла-альбинос, которую в детстве спас от браконьеров персонаж актёра Дуэйна Джонсона – Дэвис Окойи, для которого Джордж является единственным другом, потому что Дэвис старается держаться от людей подальше из-за своей ненависти к ним. Горилла Джордж и Дэвис создают на экране весьма забавный и интересный дуэт, в дружбу которого действительно веришь, а в последствии начинаешь получать удовольствие каждый раз, когда эти двое вместе на экране.

Очевидным фактом будет являться то, что фильм изначально создавался для того, чтобы столкнуть на большом экране гигантских монстров вместе. Поэтому становится понятно, почему сценарий фильма настолько дырявый, непродуманный и не способный уделить достаточно времени на адекватное раскрытие персонажей. От самого начала и до самых финальных титров в картине творятся такие дурацкие и немыслимые вещи, что сдерживать смех от их глупости не получается, особенно от диалогов, над которыми совершенно не старались. Но вот то, что касается сцен, в которых демонстрируется вся ярость и мощь монстров – вот это действительно очень хорошо поставлено и снято. Камера всегда в движении, снимая битвы длинными 15-ти секундными кадрами. Благодаря хорошей операторской работе и не трясущейся камере, которую так любят использовать в низкосортных блокбастерах, зритель успевает рассмотреть всё действие и экшн, творящийся на экране.

Однако у ленты всё очень неоднозначно обстоит с визуальными эффектами. Графика в картине одновременно выполнена очень хорошо, а где-то даже и отлично, но порой в ней проскакивает ужасно халтурная работа с хромакеем, которая буквально начинает под конец резать глаза, а нарушение банальных законов физики ничего кроме недоумения и вовсе не вызывает.

Итог. «Рэмпейдж» – это весьма неплохой развлекательный фильм, который можно назвать очень хорошей экранизацией видеоигры, но не рассчитывающий на что-то большее, чем на звание простенького и клишированного блокбастера под попкорн на один раз, создатели которого, несмотря на подростковый рейтинг

PG13 (+16 в России), не побоялись вставить в фильм жестокие сцены, кровь и немного, хоть и в расфокусе, разорванные конечности людей.

«Больше, чем Скала!»

«Рэмпейдж» – в российском прокате с 12 апреля!

Оценка: 5 из 10

 

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции.

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь