1700 год. Время радикальных перемен в Российской империи, великих реформ Петра I. Юный крепостной Иван Старшов (Сергей Марин) без памяти влюбляется в дочь своего барина – Марию (Светлана Иванова). Иван ни за что не готов смириться с тем, что юная княжна, дающая надежду на взаимность, ему не пара. Старшов обращается с мольбой о помощи к священнику, ведь Господь создал людей равными, но тот лишь разводит руками – прими свою долю, смирись... В отчаянии, Иван отрекается от веры и сбегает из деревни, решив взять судьбу в свои руки. Так начинается его извилистый путь к истинному пониманию любви и своего предназначения…
Россия, 2021, цв.
Режиссер: Сергей Гинзбург
Сценарий: Александр Шевцов
В ролях: Сергей Марин (Иван), Светлана Иванова (Княжна Мария), Максим Аверин (Пётр I), Марина Петренко (Екатерина I), Александр Балуев (Князь Бадарин), Юлия Снигирь (Королева), Ян Цапник (Меншиков), Юрий Чурсин (Даниэль), Александр Ильин (Фёдор Старшов), Полина Чернышова (Дуня), Алексей Бардуков (Князь Андрей), Алексей Шевченков (Гаврилов), Никита Тарасов (Трезини), Дмитрий Куличков (Афоня), Александр Коршунов (Священник Николай), Игорь Савочкин (Ловчий), Александр Бухаров (Опальный), Алексей Вертков (Гирфанов) и другие
Оператор: Дмитрий Трифонов
Композитор: Ryan Otter
Производство Киностудия КИТ, Продюсерский центр ИВАН
Драма, исторический фильм, приключенческий фильм
1 серия. 1700 год. Рано оставшись без родителей, братья Старшовы, Иван и Фёдор, живут в имении князя Бадарина вместе с его детьми Андреем и Марией. Иван, с детства влюбленный в Машу, узнает, что князь выдает дочь замуж за богатого соседа - князя Гавриила. Иван наивно просит Машу бежать с ним, клянется, что станет ей ровней, но в ответ слышит отказ: он – раб, она - боярская дочь, они никогда не смогут быть вместе. Не в силах справиться с чувством, Старшов срывает свадьбу Марии, целуя ее при всех…
2 серия. Княжна Мария вместе с отцом приезжает в имение князя Гавриила, чтобы загладить выходку Ивана. Тем временем Андрей сбегает из дома, чтобы служить у Петра I, но вместо этого попадает в компанию новых разгульных приятелей и англичанина Даниэля. Полуживого Ивана в лесу находят разбойники, принимают за своего и относят к знахарке. В лагере разбойников Старшов узнает о том, что царь зачисляет солдатами в свой полк даже беглых крепостных. Иван вместе с разбойниками организует засаду на карету князя Бадарина, но вместо князя в карете оказывается Мария…
3 серия. Иван сбегает из лагеря разбойников. Он обходит все посты и пробирается в Преображенское, где стоят потешные полки Петра I. Иван чудом пополняет собой ряды преображенцев, и царь лично определяет его охранять полковую икону Спасителя. По следам Старшова Бадарин отправляет своего лучшего охотника - крепостного Ловчего. В казарме Ивана испытывают на прочность, он выносит все, но, когда наступает время идти в поход, его не берут – новобранцы там не нужны. Тогда он подкарауливает у штаба самого Петра и добивается участия в военной кампании. Тем временем княжна Мария приезжает в Москву для знакомства с новым женихом…
4 серия. Преображенский полк стоит под Нарвой. Пока преображенцы спят, шведы идут в атаку. Посланный Бадариным охотник Ловчий пробирается в расположение полка, чтобы убить Ивана, но вместо этого вступает в бой с неприятелем вместе с гвардейцами Петра. Перевес на стороне шведов. Служивые бегут с поля боя, пытаясь спастись, тогда Старшов берет на себя командование, но его никто его не слышит. Иван осознает, что остановить людей может только вера. Он достает икону Спасителя, которую оберегает по указу государя, и при всех обращается к Господу, обещая ему, если полк выстоит, построить храм для иконы…
Историческая сага «Собор» — это масштабное приключенческое кино и невероятная история любви. Зрители окажутся в 1700 году - во времена радикальных перемен в Российской империи. В разгаре Петровские реформы, общество кардинально меняется: от отрицания Бога, до сознательной веры и обретения любви. Даже когда она вопреки всему…
Главные роли в проекте исполнили Сергей Марин, Светлана Иванова, Александр Балуев, Максим Аверин, Юлия Снигирь, Юрий Чурсин, Ян Цапник, Александр Ильин мл., Никита Тарасов и другие артисты.
Сергей Гинзбург, режиссер сериала «Собор»:
«На самом деле, это лихое приключенческое кино. Основная интрига этой картины – любовь, при этом любовь неравная. Когда Иван попадает в Преображенский полк, он служит ради звания и дворянского титула, чтобы быть наравне с любимой им княжной. Из-за этого он очертя голову бросается в гущу приключений и совершает подвиги. Кроме романтической линии, нам было важно показать и преобразования в стране в эпохальный исторический период: как царю с трудом давались реформы, как армия обрела боеспособность за счёт таких сподвижников государя, как Иван. Пётр перестраивает страну и армию – так и в наш фильм врываются новые цвета и новый уклад жизни. Смена костюмов и декораций подчеркнёт, как меняются наши герои. Это уникальная возможность для зрителя увидеть эволюцию огромной страны в экранных образах».
Константин Эрнст, генеральный продюсер сериала «Собор»:
«Собор» – картина о реформах Петра, рождении Санкт-Петербурга и славной победе над Карлом XXII в 12 сериях. Мы ставили перед собой задачу соединить исторический размах с нервом современного драйвового кино, от которого, надеюсь, зрителю будет не оторваться. «Собор» – одновременно большое приключение из эпохи великих свершений и рассказанная живым языком история амбиций, терпения, веры и любви».
Джаник Файзиев, генеральный продюсер сериала «Собор»:
«Собор» — это масштабная историческая драма, которая охватывает самые яркие 25 лет в истории формирования России: с 1700 по 1725 года. В этот период несколько раз менялась страна и отношение к ней: менялась мода, менялись уклады, менялось отношение к людям и цена человеческой жизни. Герои сериала «Собор» за эти 25 лет проживают практически все возможные трудности, связанные с жизнью простых людей в период перемен, что, как мне кажется, так актуально для нас сегодня. Это было время, когда людям приходилось поддаваться или не поддаваться соблазнам, совершать простые человеческие ошибки и делать самое трудное в жизни – выбор. Несколько судеб в центре этой истории показывают все возможные человеческие победы и драмы во время подобных социальных потрясений».
СЮЖЕТНАЯ КОЛЛИЗИЯ И МНЕНИЯ АКТЕРОВ:
Одна из главных сюжетных линий в сериале — любовная. Гордая бунтарка Мария (Светлана Иванова) не побоится полюбить своего крепостного Ивана (Сергей Марин), смелого и умного парня. Хотя поначалу боярская дочь боится признаться в этом чувстве даже себе самой и ставит перед Иваном невыполнимое условие: «Стань князем, тогда и поговорим». А Иван ради любви к Марии пойдет на все: отречется от Бога, сбежит от барина, поступит в Преображенский полк, станет героем войны со шведами, сподвижником Петра...
Сергей Марин, исполнитель главной роли:
«Любовь, зависть, дружба, предательство – эти чувства неизменны, что в Петровские времена, что сейчас. Это вопросы вечные: зачем мы здесь, почему именно сейчас, почему именно в это время все это происходит. Это поиск Бога, поиск свободы внутренней, поиск смысла жизни. Наша картина охватывает многое, но важным, мне кажется, остается личный рост героя, который происходит на фоне невероятных событий, эпохальных перемен».
Светлана Иванова, исполнительница главной роли:
«Моя княжна Мария не просто красивая женщина при главном герое. Я принимаю важные решения, и от меня зависит очень многое в этом сюжете. Фильм «Собор» - это было невероятное приключение, одно из самых прекрасных приключений в моей жизни. Это была фантастическая работа на одном дыхании, в такой талантливой компании, невероятные экспедиции, которые я и мои дети ещё долго будем вспоминать, счастье от первого до последнего дня... ».
Перед зрителями развернется и трагическая судьба отца Марии. Александр Балуев создает собирательный образ тех, кто сгинул в жерновах перемен. У них была своя правда, своя история.
Александр Балуев, исполнитель роли князя Бодарина:
«О тех людях, кто трудится на этой земле, работает, просто работает. Ко всему надо подходить исходя их традиции, приобретенной предками».
Роль первого русского императора в «Соборе» досталась Максиму Аверину. Максим Аверин, исполнитель роли Петра I:
«Режиссер Сергей Гинзбург был уверен, что я уже не раз играл Петра Первого, но это не так. Мне хотелось сделать царя человеком сомневающимся, но при этом страстно любящим то, что в итоге делает».
ФАКТЫ О СЪЕМКАХ:
Для съёмок проекта художник-постановщик Жанна Пахомова реализовала несколько масштабных декорационных комплексов: боярское поместье конца 17-го века; декорации Петербурга времён его основания, а также были возведены военные редуты, рвы, укрепления, которые стали фоном нескольких войн Петра со шведами.
На берегу Финского залива построили настоящий порт. И здесь же, в ближайшем амбаре, прошла первая ассамблея. Тот самый бал, на котором, по сценарию, и переплетутся судьбы всех главных героев.
И, конечно, строили сам собор. Который, по приданию, был смыт наводнением, а после этого сгорел.
Более двух лет авторы картины работали в архивах, музеях, а параллельно писали сценарий. Большое внимание уделено историческому реквизиту, оружию и костюму – поскольку про эпоху Петра Первого картины снимаются не часто, для саги «Собор» специально изготавливали исторически точные артефакты времени. Все для того, чтобы картина получилась интересной, честной и точной. Исторической достоверности в картине уделено максимальное внимание: художники точно воссоздали одежду, транспорт, знамена, оружие тех времен. Часть реквизита — подлинные вещи Петровской эпохи. Например, мясо жарили на вертеле тех времен.
Александр Бондарев, ведущий продюсер:
«Проект «Собор» - это самый сложный постановочный проект, который мне довелось продюсировать. С производственной точки зрения - это был дерзкий вызов для меня и всей нашей Команды. Сложностью стало и то, что не осталось ни одного «живого», материального объекта той эпохи: ни построек, ни оружия, ни телег - все это пришлось создавать. Наша история развивается на протяжении 20 лет - самый острый период реформаций Петра Первого - за это время меняется буквально все: уклад жизни, костюмы, здания и весь окружающий быт героев, что ещё больше усложняло нам задачу. Но художники по гриму, по костюмам и наш художник-постановщик Жанна Пахомова справились с этой задачей блестяще. Иногда бывало, что Жанна параллельно строила три декорационных объекта, а в четвёртом уже снимали. Беспрецедентна и география съёмок: команда преодолела 12 переездов. Не знаю ни одного российского проекта, где было бы так же. И все было вовремя, ни одного дня задержки - я невероятно благодарен за трудолюбие и профессионализм всем!»
Съемки сериала проходили в Москве и в Подмосковье, в Пскове, на Валдае и Санкт-Петербурге. Съемочная группа преодолела более четырех тысяч километров.
Максиму Аверину чтобы стать Петром I не понадобился сложный грим — было достаточно усиков и парика. А вот чтобы артист был таким же высоким, как первый русский император (у актера рост 190 сантиметров, а у Петра Великого был больше двух метров), Максим носил обувь с каблуками. А иногда Аверина даже ставили на небольшой подиум, чтобы его герой еще больше выделялся среди окружающих.
Петербургская погода была естественным дополнением к декорациям. Огромные прически от высокой влажности распадались. Поэтому актеры все ходили с пакетами на голове. Гримеры сначала делали прически, потом аккуратно запаковывали эти прически пакетами, чтобы они не разъезжались. «Нам делали все максимально достоверно, как это было. Костюмы, грим, мушки, белила — это все помогало», — рассказывает исполнительница роли Екатерины I Марина Петренко.
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.