Спектакль «Салемские ведьмы» Сергея Голомазова вошёл в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска»

Новости

Спектакль «Салемские ведьмы» Сергея Голомазова вошёл в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска»

Спектакль «Салемские ведьмы» Сергея Голомазова вошёл в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска»

Постановка Сергея Голомазова «Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной вошла в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска»! Следующий спектакль состоится на сцене Театра на Малой Бронной 15 декабря. Напомним, что премьера спектакля «Салемские ведьмы» по пьесе американского драматурга Артура Миллера в постановке художественного руководителя Театра на Малой Бронной Сергея Голомазова состоялась 20, 21 апреля. Постановка очень полюбилась публике.

Пьеса Артура Миллера была написана в 1953 году (оригинальное название – «Суровое испытание»). В основу произведения легли события, произошедшие в 1692 году в городке Салем, где в колдовстве и общении с дьяволом были обвинены более сотни человек, которые, по словам местных жителей, насылали на людей и скот порчу. Многие из них были признаны виновными и казнены. Впоследствии церковь признала произошедшее в Салеме недопустимым и неправомерным.

Во все эпохи на жизнь человечества в целом и каждой отдельной личности, в частности, оказывали влияние многие факторы — противостояние добра и зла, любви и ненависти, милосердия и лицемерия, веры и отрицания, святости и грешности, случайности и закономерности… Факт остаётся фактом: и в 21 веке, когда инновационные технологии достигли запредельного уровня, самой большой загадкой, как и раньше, остаётся Человек. И, как  в средневековье, никто точно не ответит на вопрос, что «лживо, а что свято».

Режиссер Сергей Голомазов о спектакле:

«Наш спектакль не о страшных ведьмах и не о мистике. Мы не собирались создавать «ужастик» про потустороннее.  Мы сделали спектакль о том, как человеческое мракобесие в упряжке с лукавой проповедью разрушают человеческую веру и превращают жизнь в ад. О том, как массовый страх и невежество порождают то, что впоследствии назовут фашизмом, как вселенская алчность и безграничное стяжательство, прикрываясь верой в Бога, навязывают свою мораль и свою религию наживы любой ценой. Наш спектакль о том, что все мы ведьмы, за которыми в любой момент может начаться охота. И еще о том, что в этом мире почти нет места тем, кто обладает истинной верой и чувством человеческого достоинства».

 Природа человеческой личности такова, что все мы в той или иной степени сталкиваемся с диссонансом причинно-следственной связи потребностей и возможностей, желаний и обязательств, целей и задач.

В каждом человеке заложены противоречивые качества, не бывают абсолютно положительных и чертовски отрицательных личностей, просто при разном стечении обстоятельств и расстановке приоритетов каждый выбирает тот или иной путь. Одно дело –сложившиеся понятия милосердия, чести и достоинства, и совсем другое  - реальные поступки.

Спектакль «Салемские ведьмы» содержит тонко завуалированный глубокий жизненный смысл и вечные ценности, предостерегает нас от фатальных ошибок, а может быть, даже помогает решиться на попытку их исправить.

В спектакле  прослеживается хрупкая граница между сознательным и бессознательным, здравомыслящим и безумным. И как же порой сложно отличить одно от другого!

Постановка насыщенная, эмоциональная и динамичная, во всех диалогах и сценах ощущается нерв, трепет, экспрессия, трагедия всего мира на примере нескольких судеб.

В спектакле «Салемские ведьмы» задействована значительная часть труппы  Театра на Малой Бронной, в постановке много персонажей, как центральных, так и второстепенных! Каждый актёр вкладывает неповторимый колорит, настроение, частичку души и сердца, и, соответственно, тот или иной персонаж «играет» разным калейдоскопом красок.

Что важно: на сцене взаимодействует именно  актёрский ансамбль, а не разрозненный набор героев. В ролях: Настасья Самбурская, Владимир Яглыч, Михаил Горевой, Дарья Гурьянова-Грачева/ Юлия Бельская (Юлиана Сополёва), Дима Гурьянов/ Максим Шуткин, Андрей Рогожин, Геннадий Сайфулин, Вера Бабичева, Лина Весёлкина/ Полина Некрасова, Владимир Ершов/Александр Терешко, Татьяна Лозовая/ Маруся Орел, Александр Макаров, Александр Никулин, Лариса Богословская, Алена Ибрагимова и другие.

Главную женскую роль исполняет актриса театра на Малой Бронной Настасья Самбурская, известная своими ролями в телесериалах и огромнейшей популярностью в интернет-пространстве.

На главную мужскую роль Голомазов пригласил популярного актёра Владимира Яглыча, любимого зрителями по разнообразным ролям  в кино и телесериалах, победителя телевизионного проекта «Ледниковый период», телеведущего. Владимир не состоит в репертуарной труппе театра, многочисленная армия поклонников  Яглыча давно мечтала увидеть любимого актёра на театральной сцене, Голомазов подарил зрителям такую возможность, предложив Владимиру роль Джона Проктора, мужественного, сильного, противоречивого. Проктор и его друзья отчаянно пытался достучаться до окружающих, но натыкался на бетонную стену, вымощенную из кирпичиков равнодушия, цинизма, ненависти, глупости и невежества. Но хватит ли сил у самого Проктора противостоять всему этому до конца? Или и он содрогнётся под прессингом абсурда?

Владимир Яглыч блистательно отражает канву своего персонажа, в  самой широкой амплитуде передавая  гамму  чувств, мотиваций и поступков героя. 

Красной нитью на протяжении всего спектакля прослеживается диссонанс внутреннего мира героев с внешним, ощущение фатальной несправедливости и пороков всего общества в целом и каждого его члена в частности.

Абсурд и действительность, алчность и меркантильность, ревность и одиночество, зависть и ненависть…людьми руководят страсти, пороки, инстинкты, желания, а совесть и честность, вера и достоинство порой остаются просто формулировками, не соотносящимися с поступками и поведением.

Сценография Николая Симонова  и костюмы  Марии Даниловой создают уникальное сценическое пространство, усиливающее эффект происходящего на сцене.  Сценография выполнена таким образом, что верхняя часть декораций  выполнена по наклонной линии, словно символизирующей наклонную плоскость, по которой человек движется на протяжении всей жизни - то карабкается вверх, то кубарем катится вниз.

Музыкальное оформление Джона Мерфи, группы «ДрахаБраха», Хоана Валенты и Тимофея Зменуховарезонирует в самое сердце.

Тонкая драматургия, глубинная философия и психологизм являются основополагающими аспектами истории «Салемских ведьм».

Одна из сюжетных линий произведения показывает ход суда над ведьмами в Салеме и трагедию тех, кто не может доказать собственную невиновность. Артур Миллер использовал в пьесе и собственные впечатления от развернувшегося в 50-х годах ХХ века знаменитого антикоммунистического судебного разбирательства, организованного сенатором Джозефом Маккарти. Этот абсурдный процесс во многом напоминал то, что происходило в конце XVII века: такие же нелепые обвинения без доказательств, такие же несчастные люди, не понимающие, что происходит и как этому противостоять. Многие подробности судебного дела были списаны драматургом «с натуры», что придало пьесе особую убедительность и благодаря чему она сразу же после выхода в свет была объявлена «антиамериканской», а сам драматург был внесен в «черный список» Голливуда. Но, несмотря на это, в 1953 году «Суровое испытание» было удостоено театральной премии «Тони». Пьеса неоднократно ставилась во многих странах, несколько раз экранизировалась.

«Салемские ведьмы» -  спектакль, затрагивающий те темы и вопросы, которые задаёт себе в той или иной степени каждый человек.

Сергей Голомазов проводит параллель с фашизмом, это один из наиболее ярких примеров, которых немало. Вся мировая история и сегодняшняя реальность знают множество подобных ассоциаций с разным масштабом жертв, индивидуальными вариациями обстоятельств и количеством лиц, ставящих во главу угла не человеческое достоинство, а его антиподы.

Актуальность истории «Салемских ведьм» и в наше время пугает - ведомость и невежество мира, слепое следование за толпой, подверженность лозунгам и клевете. Люди перестают разговаривать друг с другом, понимать и принимать окружающих, мгновенно наотмашь отрицая ближнего, если он чем-то не похож на них. А ведь оклеветать и оболгать можно кого угодно и что угодно!

Люди вынуждены оправдываться от того, к чему не имеют никакого отношения. Увы, декрет о презумпции невиновности очень часто применяется исключительно  документально, а не практически.

Понятия веры, честности, духовности во все времена абстрактны, каждый интерпретирует их через призму своей личности, но совершая то или иное действия, руководствуясь разными стремлениями и мотивациями, нельзя забывать, что даже незначительные мелочи могут кардинально изменить не только нашу жизнь, но и фатально отразиться на судьбах окружающих. Возможно ли жить, никогда не изменяя себе и не предавая других? Едва ли… Но всегда надо помнить о том, что, как гласит известный во всём мире афоризм: «Даже взмах крыла бабочки способен изменить ход истории…»

Фото: Яна Дмитриева

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь