Одной из лучших сторон новой «Мэри Поппинс» является тот факт, что сюжетно картина хоть и является сиквелом одноимённого фильма 1964 года, но в то же самое время она старается максимально от него отстраниться, что играет ленте Роба Маршалла («Чикаго», «Мемуары гейши») только на пользу. Этот год у студии Walt Disney выдался не менее насыщенным, чем обычно. Продолжена традиция на вольные перезапуски, сиквелы, приквелы и переосмысления своих классических сказок. «Кристофер Робин» был невероятно чувственным и душевным. С одной стороны картина поднимала взрослые темы войны, семьи, ответственности и взросления, а с другой была классической детской лентой. «Щелкунчик и четыре королевства» вызывает разные отзывы и мнения, от восторженных до менее радужных.
«Мэри Поппинс возвращается» - данная картина выделяется на фоне других студийных проектов этого года тем, что она не пытается метаться между взрослыми и детскими темами, а с первых же минут сходу задаёт планку и характеризует себя, как от начала и до конца детский, тёплый и милый мюзикл, который отстранён от современных трендов и вездесущей толерантности из темы “чтобы никого не обидеть”. По своей атмосфере новое приключение знаменитой на весь мир няни выполнено в стиле классического фильма 1964 года, где-то напоминая «Волшебника страны Оз» 1939 года, а иногда и вовсе делая отсылки на «Поющих под дождем» 1952 года. В истории даже нашлось место для старой рисованной анимации Disney, очень аккуратно и качественно совмещенной с живыми актёрами, которые комфортно и уверенно чувствуют себя в мультяшном мире.
Картина оставляет положительные впечатления.
Присутствие Роба Маршалла в кресле режиссёра и музыкальные номера картины хоть и не поражают техническими приёмами, но эмоции от фильма остаются очень приятные. Вся лента целиком и полностью держится на главной героине, магической и удивительной Мэри Поппинс, в исполнении очаровательной и как всегда прекрасной Эмили Блант, чувствующей себя в образе настоящей леди по-волшебному свободно и убедительно. Минус лишь в том, что сценарий на первый план выводит новое поколение семейства Бэнкс, а именно детей повзрослевшего Майкла (Бен Уишоу), потерявшего не так давно жену. Как именно это произошло толком не объясняют.
Майкл весь фильм пытается найти местный макгаффин, чтобы оплатить дом и не отправится с детьми жить на улицу, а его сестра Джейн (Эмили Мортимер) помогает брату с его двумя сыновьями и дочерью. А про злодея в исполнении Колина Фёрта («Король говорит», «Одинокий мужчина») и говорить нечего, поскольку его десятиминутное появление служит сценарию лишь с одной целью - привнести в него главного антагониста для зарождения конфликта, решение которого герои найдут в конце. Это с лёгкостью можно было бы назвать очень большим и весомым минусом, но всё дело в том, что фильм сосредотачивается не на введённом злодее для галочки.
В самый нужный момент, по традиции, Мэри Попинс уже в второй раз прилетает и берется за воспитание детей из рода Бэнксов, постепенно обучая их дисциплине, хорошим манерам, поведению и помощи по дому. Из Эмили Блант вышла очень утонченная и самая милая версия Мэри Поппнис. С вокальными данными у актрисы всё очень хорошо. Самое забавное, что все события ленты легко умещаются в два дня от силы, что в контексте истории о няни, занимающейся перевоспитанием и поднятием общего духа семейства - выглядит очень натянуто и нелепо, поскольку невозможно так быстро справиться с таким объёмом работы, даже при наличии таких способностей, как у Мэри Поппинс.
Но в целом, определённый шарм от подобного всё же присутствует. Дети взрослеют и принимают взвешенные решения не с подачи своей няни, а приходят к ним самостоятельно, что с точки зрения прописывания персонажей – совсем не банальный приём для такого рода картин. Мэри Поппнис не запускает цепочку событий, но становится неотъемлемой её частью, дополняя и направляя Бэнксов в светлое будущее, но выбор всегда остаётся за ними.
«Мэри Поппинс возвращается» - очень тёплый и качественный детский мюзиклWalt Disney, светлый и добрый. Однозначно, на данный момент фильм Роба Маршалла выглядит наиболее свежим и полноценным из линейки новых экранизаций классических работ студии. Именно следование определённому жанру и соблюдение всех его атрибутов и делает своё дело. В своём роде даже очень хорошо, что картина ощущается так, будто бы должна была выйти пятьдесят лет назад - в этом её главный шарм.
Оценка: 7 из 10
«Мэри Поппинс возвращается» - в российском прокате с 3 января
Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции